РЕГЛАМЕНТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАЧАЛЬНИКОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ШКОЛ И УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ ОАО "РЖД" И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФИЛИАЛОВ ОАО "РЖД" ЗА КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (ч. 1) от 3 ноября 2011 г. N

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

УТВЕРЖДАЮ
вице-президент ОАО "РЖД"
Д.С.Шаханов
3 ноября 2011 г. N 307

РЕГЛАМЕНТ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАЧАЛЬНИКОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ШКОЛ И УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ ОАО "РЖД" И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФИЛИАЛОВ ОАО "РЖД" ЗА КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ


1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок ответственности руководителей учреждений профессионального образования (далее - учебное заведение), начальников технических школ и учебных центров - структурных образовательных подразделений ОАО "РЖД" (далее - ТШ), руководителей структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД" за качество профессиональной подготовки работников ОАО "РЖД" в случаях нарушений безопасности движения поездов, причиной которых явился человеческий фактор.
1.2. Целями определения ответственности являются обеспечение высокого качества профессиональной подготовки работников ОАО "РЖД" в период их обучения в учебных заведениях, ТШ, а также в период прохождения ими производственного обучения в подразделении, стажировки и допуска к самостоятельной работе после обучения и адаптации на рабочем месте в структурных подразделениях филиалов ОАО "РЖД".

2. Основные направления и критерии оценки обеспечения высокого качества профессиональной подготовки

2.1. Организация отбора кандидатов при приеме на работу и работников ОАО "РЖД", направляемых на профессиональную подготовку в учебные заведения и ТШ.
Критерии:
при приеме на работу - определение профессиональной пригодности кандидата, оценка его обучаемости по утвержденным методикам;
личное собеседование с кандидатом руководителя структурного подразделения филиала ОАО "РЖД" или его заместителя;
проведение с кандидатом соответствующих инструктажей и обучение охране труда при приеме на работу;
организация стажировки на рабочем месте;
соблюдение порядка допуска к самостоятельной работе
2.2. Организация профессионального обучения работников ОАО "РЖД" в учебных заведениях и ТШ.
Критерии:
соблюдение сроков направления работников на курсы подготовки после приема на работу;
соблюдение сроков направления работников на курсы повышения квалификации (в соответствии с утвержденной периодичностью);
соответствие уровня квалификации преподавателей спецпредметов;
соответствие организации учебного процесса утвержденным программам профессиональной подготовки;
контроль за успеваемостью и дисциплиной работников, направляемых на профессиональную подготовку, своевременное доведение информации о допущенных ими нарушениях до ответственных руководителей;
проведение входного и выходного тестирования работников, обучающихся в учебных заведениях и ТШ;
организация стажировок преподавателей спецпредметов на заводах-изготовителях и в структурных подразделениях филиалов ОАО "РЖД", эксплуатирующих новую технику;
соблюдение требований нормативных документов при допуске работника к повторному обучению и проверке знаний;
соответствие практических навыков и умений работников, прошедших обучение требованиям производства;
обеспечение учебного процесса штатными преподавателями, формирование предложений по пересмотру штатного расписания учебного заведения (при необходимости).
2.3. Организация и проведение производственного обучения в структурных подразделениях филиалов ОАО "РЖД", как основы развития профессиональных навыков работников.
Критерии:
соблюдение сроков проведения производственного обучения в соответствии программам профессиональной подготовки и нормативным документам ОАО "РЖД";
организация проверки уровня знаний руководителей, ответственных за проведение производственного обучения и работников, непосредственно организующих производственное обучение;
анализ деятельности работника при нарушениях им технологической дисциплины и требований соответствующих инструкций с принятием мер воздействия;
обеспечение структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД" материалами, наглядными пособиями, видеофильмами по случаям нарушения безопасности движения поездов, действиям в нестандартных ситуациях, по безопасности и дисциплине труда;
наличие и эффективность механизма проверки уровня знаний работников, прошедших производственное обучение.
2.4. Разработка и актуализация программ профессиональной подготовки в учебных заведениях и ТШ.
Критерии:
соответствие программ профессиональной подготовки требованиям нормативных документов ОАО "РЖД", а также государственных органов образования;
соблюдение сроков разработки, согласования и утверждения программ профессиональной подготовки с учетом внедрения новой техники и нового подвижного состава;
обеспечение учебных заведений и ТШ актуализированными программами профессиональной подготовки.
2.5. Развитие материально-технической и учебно-лабораторной базы учебных заведений и ТШ.
Критерии:
оснащение учебных заведений и ТШ тренажерными комплексами и современными техническими средствами обучения, натурными образцами деталей и узлов подвижного состава и другой техникой;
обеспечение учебных заведений и ТШ материалами, наглядными пособиями, видеофильмами по случаям нарушения безопасности движения поездов, действиям в нестандартных ситуациях, безопасности и дисциплине труда.
2.6. Внедрение в учебный процесс новой техники и технологий.
Критерии:
наличие нового оборудования и подвижного состава, используемого в учебном процессе, а также новой технической документации.
2.7. Распределение зон ответственности должностных лиц за качество профессиональной подготовки работников ОАО "РЖД" приведено в Приложении к настоящему Регламенту.