VIII. Порядок расчета потребного парка локомотивов на объемы перевозок на полигоне.

1. Нормирование потребного количества эксплуатируемого парка локомотивов на предстоящий период выполняется Центральной дирекцией управления движением (ЦД) и согласовывается с Дирекциями тяги (ЦТ) и по ремонту тягового подвижного состава (ЦТР), утверждается вице-президентом и направляется на железные дороги. Корректировка плана возможна только по дополнительному приказу вице-президента ОАО "РЖД".
В соответствии с заданием ОАО "РЖД" парк локомотивов распределяется на железных дорогах по локомотивным депо. Поступившее задание считается техническим планом железной дороги.
Нормативы содержания эксплуатируемого парка на железных дорогах полигона предоставляются дирекциями управления движением и тяги железных дорог и распределяются в виде задания для локомотивных депо с учетом наличия инвентарного парка локомотивов грузового движения в депо приписки и установленного общего процента неисправных локомотивов.
Расчет потребного количества локомотивов на предстоящие сутки производится региональным локомотивным диспетчером ЦД ОАО "РЖД" в автоматизированном режиме.
Автоматизированная система должна обеспечивать учет локомотивного парка на Центральном регионе отдельно по видам движения: грузовое, хозяйственное, маневровое, пассажирское, передаточное и вывозное, толкачи, а также отдельно для закрепленных участков обслуживания.
До разработки единой автоматизированной системы расчета парка локомотивов производится в ручном режиме.
2. Суточное нормирование локомотивного парка.
Исходными данными для расчета потребности локомотивов грузового движения на предстоящие сутки служат:
планируемые размеры движения грузовых поездов, в т.ч. количество сборных, вывозных и диспетчерских на каждом участке работы локомотивных бригад (к расчету принимается наибольшее количество поездов одного из направлений - четное или нечетное);
фактически выполняемая в среднем в сутки с начала месяца участковая скорость на участках работы локомотивных бригад;
потребное количество локомотивов-толкачей на каждом участке работы локомотивных бригад;
для устойчивой работы сортировочных станций, смены локомотивов на плановые виды ремонта, сокращения рисков возникающей неравномерности и непарности поездов вследствие отказов технических средств учитывается необходимое наличие локомотивов на станциях и в депо.
Расчет выполняется на основании коэффициентов потребности на пару поездов, рассчитанных исходя из фактических показателей эксплуатационной работы. В период предоставления "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ устанавливаются коэффициенты потребности локомотивов для грузовых поездов, основанные на фактической участковой скорости и вариантных графиках.
Указанный расчет производится ежесуточно до 14-00 часов Московского времени и в электронном виде высылается в ЦД ОАО "РЖД" диспетчеру по управлению локомотивным парком Центрального региона.
Диспетчер по управлению локомотивным парком Центрального региона ЦД на основании поступивших расчетов с железных дорог выполняет расчет общего потребного эксплуатируемого парка электровозов по обслуживанию грузовых поездов для установленного полигона работы локомотивов.
Локомотивный диспетчер Центрального региона ЦД до 15-00 часов московского времени оформляет оперативный приказ на железные дороги о нормах содержания эксплуатируемого парка электровозов по участкам обслуживания в границах железных дорог и по депо приписки.
Старший локомотивный диспетчер на основании полученного приказа устанавливает задания по содержанию парка для локомотивных депо приписки на следующие сутки.
В рамках разработки сменно-суточных планов для структурных подразделений железной дороги определяется также:
количество и время отправления поездов с сортировочных, участковых и погрузочных станций;
образование поездов, с учетом обеспечения вывоза с узлов вагонов до нормативного содержания парка вагонов для данного узла в течение планируемого периода (на сутки, в т.ч. на первую половину) и время передачи поездов по внешним и внутренним стыкам железной дороги;
потребность в локомотивах и локомотивных бригадах для обеспечения установленных размеров движения, а также в пересылке локомотивов и локомотивных бригад в пределах участков их обращения.
Эксплуатируемый парк локомотивов в границах железных дорог определяется по его фактической дислокации на полигоне с помощью автоматизированных систем из базы данных АСОУП-2.