7.2. Погрузка крупнотоннажных контейнеров

7.2.1. Перед проведением загрузки крупнотоннажных контейнеров на платформу необходимо отсоединить на всех стойках от стяжки увязочного устройства троса и откинуть их за пределы погрузочного проема на сторону их жесткого закрепления, для чего следует вращением винта переместить натяжной механизм вверх, вынуть и повернуть предохранительную скобу и разблокировать зафиксированное в механизме звено цепи.
7.2.2. Погрузка и разгрузка контейнеров должна осуществляться при помощи специальных грузоподъемных механизмов, обеспечивая сохранность всех частей вагона, включая защитные резиновые покрытия.
7.2.3. Погрузка одного контейнера типа 1А, 1АА, 1АХ (как груженого, так и порожнего) выполняется на четыре средних контейнерных упора в соответствии со схемой, приведенной на рисунке N 44.

См. рис. N 44

7.2.4. Погрузка двух контейнеров типа 1С, 1СС, 1СХ (как груженых, так и порожних) выполняется при установленных в рабочее положение всех восьми контейнерных упоров в соответствии со схемой, приведенной на рисунке N 45.

См. рис. N 45

7.2.5. Запрещается движение порожнего или груженого крупнотоннажными контейнерами вагона с крепительными тросами, цепи которых не зафиксированы в натяжном механизме.
7.2.6. После установки контейнеров необходимо убедиться, что все четыре угловых нижних фитинга зафиксированы штырями контейнерных упоров.
7.2.7. Разгрузку контейнеров необходимо выполнять в обратном порядке, отсоединив на всех стойках от стяжки увязочного устройства троса и откинуть их за пределы погрузочного проема на сторону их жесткого закрепления в соответствии с п. 7.2.1.
7.2.8. ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить погрузку на вагон двух груженых контейнеров типоразмера 1, 1СС или 1СХ с разницей массы брутто более 10 тонн, а также груженого и порожнего контейнера одновременно.

8. Возврат порожней платформы

Для транспортировки порожней платформы закрепление обвязки должно производиться аналогично груженой, то есть, цепи крепительных тросов заводятся в стойки натяжными механизмами. Последние при этом должны находиться в верхнем положении. Трос предварительно натягивается вручную и ближайшее к коушу звено цепи заводится в вертикальный паз стяжки. После этого, вращая болт привода, необходимо переместить стяжку по направляющим вниз. Таким образом, обеспечиться натяжение троса. После натяжки троса, необходимо свободный конец предохранительной скобы вставить в отверстие ловителя, а незадействованные в работе звенья цепи спрятать в нишу над или под верхней полкой (в зависимости от положения стяжки) боковой балки или подвязать проволокой диаметром 4 мм в 2 нити к натянутому участку цепи (троса). Разблокировку троса из натяжного механизма производить в обратном порядке. (Рис. 46). Допускается провис обвязок до 0,5 м. ЗАПРЕЩАЕТСЯ движение порожнего вагона с крепительными тросами, цепи которых не зафиксированы в натяжном механизме.

См. рис. N 46