ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНО-ОПОВЕСТИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ДЛЯ КАРСТООПАСНЫХ УЧАСТКОВ от 30 ноября 2011 г. N 2574р стр8

Приложение А
(обязательное)

МЕТОДИКА
ПРИЕМОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ КОНТРОЛЬНО-ОПОВЕСТИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ КАРСТООПАСНЫХ УЧАСТКОВ

А.1 Приемочные испытания контрольно-оповестительной системы для карстоопасных участков (далее система) выполняют для определения соответствия системы конструкторской и технической документации и определения ее функционирования.
А.2 К приемочным испытаниям предъявляют уложенную и смонтированную систему, соответствующую Техническим требованиям.
А.3 Приемочные испытания проводят в следующей последовательности:
А.3.1 На участке расположения датчиков системы отрывают два шурфа (допускается оставлять соответствующие участки не засыпанными при укладке) длиной 15 м и глубиной до уровня расположения контролирующего устройства с датчиками системы.
Первый шурф располагают посередине участка, второй - в конце участка, наиболее удаленном от станционных устройств системы.
А.3.2 К контролирующему устройству посередине шурфа закрепляют трос или штангу.
А.3.3 Поперек шурфа над местом установки троса или штанги укладывают балку.
А.3.4 К балке крепят устройство для измерения перемещений в пределах 20 мм с точность +/-1 мм.
А.3.5 Трос в натянутом состоянии или штангу фиксируют на подвижной части измерительного устройства.
А.3.6 Включают систему и приводят ее в рабочее состояние.
А.3.7 Трос или штангу плавно перемещают вертикально вверх на 10 мм.
А.3.8 Определяют показания системы. Система не должна формировать сигнал тревоги.
А.3.9 Трос или штангу плавно перемещают вертикально вверх еще на 5 мм (Общее перемещение составляет 15 мм).
А.3.10 Определяют показания системы. Система должна сформировать сигнал тревоги с указанием величины деформации и места ее расположения.
А.3.11 Опускают трос или штангу в начальное положение, сбрасывают сигнал тревоги и повторяют испытание еще дважды.
А.4 Испытания проводят в каждом шурфе.
А.5 Система считается выдержавшей испытания, если при каждом задании деформации в 15 мм в каждом шурфе был получен сигнал тревоги.