ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ ВЫЕЗДНЫХ ВРАЧЕБНЫХ БРИГАД НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОАО "РЖД" В ЛИКВИДАЦИИ МЕДИКО-САНИТАРНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ от 30 ноября 2011 г. N 2578р стр14

2.2. Порядок информационного и оперативно-распорядительного обеспечения ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций
2.2.1. В действующей на железнодорожном транспорте системе информационного и оперативно-распорядительного обеспечения предусмотрена передача организациям и учреждениям здравоохранения на железных дорогах-филиалах ОАО "РЖД" информации о факте возникновения чрезвычайной ситуации, а при наличии предварительных сведений о потерях, еще и первичную медицинскую информацию о численности жертв и пострадавших. Данная информация передается старшим дорожным диспетчером (руководителем смены) Диспетчерского центра управления перевозками дирекций управления движением дежурно-диспетчерскому персоналу дирекций, служб, других структурных подразделений железной дороги, в том числе начальнику региональной дирекции медицинского обеспечения на железной дороге;
Из региональной дирекции медицинского обеспечения на железной дороге необходимая информация о чрезвычайной ситуации и соответствующие оперативные решения (распоряжения) незамедлительно поступают в причастные учреждения здравоохранения:
главному (дежурному) врачу ближайшего к месту чрезвычайной ситуации учреждения здравоохранения;
главному (дежурному) врачу учреждения здравоохранения, ближайшего к пункту основной дислокации восстановительного поезда.
Начальником (оперативным дежурным) региональной дирекции медицинского обеспечения на железной дороге соответствующая информация о чрезвычайной ситуации, этапах ее ликвидации и принимаемых мерах передается начальнику (оперативному дежурному) Департамента здравоохранения ОАО "РЖД".
2.2.2. При возникновении чрезвычайной ситуации в нерабочее время, выходные или праздничные дни в дорожной схеме оповещения должна быть предусмотрена передача информации о чрезвычайной ситуации не только начальнику (оперативному дежурному) региональной дирекции медицинского обеспечения на железной дороге, но и руководителю (оперативному дежурному) учреждения здравоохранения, в котором установлено круглосуточное дежурство (дорожная больница). Действующая система оперативного круглосуточного дежурства в региональной дирекции медицинского обеспечения на железной дороге и отдельных учреждениях здравоохранения (дорожные больницы), должна обеспечивать, независимо от рабочих или выходных (праздничных) дней, своевременную передачу необходимой информации причастным лицам на весь период ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации
2.2.3. При поступлении информации о столкновении и (или) сходе пассажирского подвижного состава, взрыве (пожаре) в пассажирском вагоне, других транспортных происшествиях, в результате которых имеются пострадавшие, а также при реальной угрозе возникновения массовых санитарных потерь в результате любой чрезвычайной ситуации, руководители причастных учреждений здравоохранения, по соответствующему указанию (распоряжению) региональной дирекции медицинского обеспечения на железной дороге, принимают незамедлительные меры по подготовке и отправлению в зону (район) чрезвычайной ситуации выездных врачебных бригад для проведения медицинской сортировки пораженных и оказания им первой врачебной помощи (с элементами квалифицированной медицинской помощи). Профиль выездных врачебных бригад определяется складывающейся медико-тактической обстановкой в зоне чрезвычайной ситуации.
2.2.4. Одной из важных задач выездной врачебной бригады или фельдшера бригады, прибывших в зону (район) чрезвычайной ситуации раньше других медицинских формирований, является передача в учреждение здравоохранения или оперативному дежурному региональной дирекции медицинского обеспечения на железной дороге информации (первичной или уточненной) о складывающейся обстановке, численности жертв и пораженных, структуре поражений и предложениях по организации медико-санитарного обеспечения пораженных. С учетом данной информации в региональной дирекции медицинского обеспечения и (или) учреждении здравоохранения (при необходимости по согласованию с вышестоящей организацией) принимаются соответствующие решения о привлечении дополнительных сил и средств, видах и объемах медицинской помощи.
2.2.5. Правовой и организационно - методической основой для практической реализации мероприятий по обеспечению оперативно-распорядительной информации о чрезвычайной ситуации и привлечению к ликвидации ее последствий выездных врачебных бригад являются планы работ региональной дирекции медицинского обеспечения и учреждения здравоохранения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также составленный на железной дороге договор на оказание медицинских услуг по обеспечению безопасности движения поездов.