ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОКОН ДЛЯ РЕМОНТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО "РЖД" (п.2)

2. Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ

2.1. Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ производится исходя из состояния устройств и сооружений пути, СЦБ, связи, электроснабжения, нормативов на их ремонт и потребности в строительстве новых и реконструкции существующих устройств и сооружений.
Потребность в окнах, продолжительность и периодичность их предоставления определяются расчетным путем в зависимости от сроков службы, состояния устройств и грузонапряженности участка, в соответствии с нормами годовой потребности в техническом обслуживании и ремонте устройств, с применяемой технологией, наличием и производительностью технологических комплексов машин и механизмов, других технических средств, как железной дороги, так и ремонтно-строительных организаций.
2.2. При расчете оптимальной продолжительности окон должно предусматриваться обеспечение выработки не ниже расчетной, снижение расходов на выполнение работ и затрат, связанных с задержками поездов на весь период проведения работ.
При подготовке к проведению окон перед выдачей подрядчику акта-допуска начальником региональной дирекции инфраструктуры железной дороги назначается рассмотрение разработанного подрядчиком Проекта производства работ (далее - ППР), который согласовывается П, ШЧ, ЭЧ, РЦС и другими подразделениями, имеющими коммуникации и технические средства в зоне производства работ.
В дни проведения окон по реконструкции (модернизации) железнодорожного пути, капитальному, усиленному среднему, среднему, усиленному подъемочному, подъемочному ремонтам пути время предоставления окон для текущего содержания пути корректируется в соответствии с вариантным графиком движения поездов.
Необходимый период времени для выполнения планового объема работ с закрытием перегона следует определять по лимитирующей машине.
Ремонтные работы не должны планироваться одновременно на двух и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к железнодорожным узлам. При предоставлении окон на соседних участках одного направления, окна должны быть расположены в створе, обеспечивающем минимальный съем поездов.
Остальные окна предоставляются в соответствии с планом, утвержденным начальником железной дороги.
2.3. Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети, линий связи, устройств сигнализации, централизации и блокировки в графике движения поездов предусматриваются нормативные технологические окна. В нормативное технологическое окно может выполняться ряд ремонтных и строительно-монтажных работ (например: устройство или демонтаж опор контактной сети, выправочно-отделочные работы на фронтах различных видов ремонтов пути и т.п.).
2.4. Региональными дирекциями управления движением совместно с региональными дирекциями инфраструктуры ежегодно разрабатываются организационно-технические мероприятия по обеспечению безусловного пропуска планового объема поездопотока следующего года с установленными нормативами.
Разработанные мероприятия направляются в ОАО "РЖД" для утверждения.
2.5. На основании рассмотрения и согласования предложений железных дорог ОАО "РЖД" направляет им расчетные показатели объемов ремонтных работ на предстоящий год для разработки проектной документации на ремонтные и строительно-монтажные работы и календарных планов их выполнения с учетом объемов финансирования, возможности обеспечения рабочей силой и материалами конкретных ремонтно-строительных организаций, а также наличия своей техники и техники строительных организаций.
2.6. Региональные дирекции инфраструктуры совместно с региональными дирекциями управления движением разрабатывают проекты годовых планов по ремонту сооружений и устройств путевого хозяйства, рассматривают их на технических советах железных дорог и представляют на утверждение в ОАО "РЖД" вместе со следующей документацией:
проекты и календарные графики производства работ, утвержденные начальником железной дороги;
приказы начальника железной дороги:
о подготовке дополнительного количества тепловозов и локомотивных бригад, необходимого для выполнения работ;
об оборудовании участков двусторонней автоблокировкой, открытии временных раздельных пунктов, оборудовании выходными светофорами главных путей для движения поездов в неправильном направлении;
об укладке дополнительных стрелочных переводов на период производства работ на перегонах и станциях с недостаточным стрелочным развитием и выполнении других мероприятий.
Проект годовых планов по ремонту сооружений и устройств путевого хозяйства должен содержать следующие данные:
организация - исполнитель;
объемы и место выполнения работ по всем видам ремонта пути;
продолжительность и количество окон в неделю в зависимости от вида ремонта и на весь годовой объем работ;
сроки начала и окончания ремонтно-путевых работ на участках;
технология выполнения ремонтно-путевых работ, порядок обслуживания хозяйственных поездов;
необходимое количество локомотивов для обеспечения работы звеносборочных баз, путевых машин и хозяйственных поездов, продолжительность и режим их работы;
меры по форсированию пропускной способности в период производства ремонтно-путевых работ;
размеры движения поездов по стыковым пунктам железных дорог в дни предоставления окон;
скорость движения поездов после производства работ в окно;
расчетный срок установления нормативной скорости движения поездов на отремонтированном участке.
При необходимости, в случаях необеспечения запланированных объемов перевозок, вносятся соответствующие изменения в адресные планы работ.
Ремонтные и строительно-монтажные работы направлений сети железных дорог с большими объемами пассажирских перевозок рекомендуется производить до начала и после окончания массовых перевозок пассажиров.
2.7. На основании годовых календарных планов работ по каждой железной дороге, разрабатывается годовой календарный план работ в целом по всей сети железных дорог России.
2.8. Региональная дирекция управления движением на основании предоставляемого ТЦФТО плана перевозок и утвержденного плана ремонтно-строительных работ на предстоящий год, а также оперативной информации от ДРП и других ремонтных дирекций, строительных и монтажных организаций, разрабатывает вариантные графики движения поездов по всем направлениям, которые предусматривают предоставление окон.
2.9. Региональные дирекции инфраструктуры совместно с региональными дирекциями управления движением определяют периодичность предоставления заложенных в графике движения поездов (далее ГДП) нормативных технологических окон для обеспечения текущего состояния и ремонта устройств инфраструктуры железной дороги.
Нормативы годовой потребности в окнах для обслуживания и текущего ремонта устройств контактной сети приведены в приложении А к настоящей Инструкции.