ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОКОН ДЛЯ РЕМОНТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО "РЖД" (п.3.10-3.17)

3.10. Для получения разрешения ОАО "РЖД" на производство работ железные дороги представляют следующие документы:
1) заявку на предоставление окна или закрытие перегона, подписанную первым заместителем начальника дороги и руководителем организации-исполнителя работ в которой указаны следующие сведения:
основание для закрытия пути или перегона и вид ремонта;
направление, участок и станции, ограничивающие перегон;
дату начала и окончания работ, продолжительность окна;
наименование исполнителя работы и готовность техники, применяемой при выполнении работ;
фамилии и должности руководителей, ответственных за производство работ и обеспечение безопасности от строительно-монтажной организации и управления железной дороги;
количество поездных локомотивов, отвлеченных от поездной работы для выполнения ремонтных работ;
2) вариантный график движения поездов с пояснительной запиской, разработанный на период предоставления окон или закрытия перегона, утвержденный региональной дирекцией управления движением и согласованный с региональными дирекциями управления движением смежных железных дорог при изменении размеров движения или расписания пассажирских и пригородных поездов по междорожным стыкам;
3) предложения по отклонению транзитных поездов с участка проведения окон на параллельные направления;
4) технологические документы на выполнение ремонтно-путевых работ в период предоставления окон или на закрытом перегоне, утвержденные первым заместителем начальника железной дороги.
3.11. Организация ремонтно-путевых работ с применением комплексов путевых машин должна обеспечивать минимальную продолжительность периода стабилизации балластной призмы и действия ограничений скорости после выполнения работ. Состояние пути после проведения окна должно обеспечивать безопасный пропуск поездов со скоростями, регламентированными нормативными документами ОАО "РЖД" для данных работ и данных участков. Оперативный штаб (группа) контролирует выполнение этих требований.
3.12. Пропуск путеукладочных, путеразборочных, установочных поездов, хоппер-дозаторных вертушек и специального самоходного подвижного состава к месту работ и обратно на производственную базу должен осуществляться по специально выделенным "ниткам" вариантного графика, соединенными в один - два состава, со скоростями, в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (утв. МПС России 28.07.1997 N ЦП-485) и Нормами допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта (утв. МПС России 12.11.2001 N 41).
3.13. Отправление хозяйственных поездов с производственной базы к месту работы и возвращение обратно на базу осуществляется в следующем порядке:
3.13.1. Продвижение хозяйственных поездов должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить их прибытие на железнодорожную станцию (далее - станция), ограничивающую перегон, где производятся работы, не позднее, чем за 2 часа до начала окна. Дежурный по станции в соответствии с заявкой руководителя работ организует формирование хозяйственных поездов.
Длина хозяйственных поездов приведена в приложении Б.
3.13.2. С целью исключения случаев смены локомотивных бригад в пути следования общее время нахождения хозяйственных поездов, путевых машин и специального самоходного подвижного состава в пути следования к месту работы в период работы в окно и возвращения обратно на базу не должно превышать 12 часов.
При невозможности выполнения данного условия пункты смены локомотивных бригад должны быть заранее определены в вариантном графике движения поездов. Смена локомотивных бригад самоходного подвижного состава и путевых машин с арендованными локомотивами должна производиться с учетом турной езды.
3.13.3. Руководитель работ или его представитель (дорожный мастер, начальник путевой машины, главный кондуктор) не позднее, чем за 1 час до отправления хозяйственных поездов к месту работы докладывает дежурному по станции отправления о готовности хозяйственного поезда для прицепки локомотива, проведения технического осмотра и опробования тормозов. О готовности хозяйственных поездов к отправлению дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру.
3.13.4. Отправление хозяйственных поездов на базы дислокации после окончания их работы должно осуществляться по специально выделенным "ниткам" вариантного графика после получения дежурным по станции (поездным диспетчером) уведомления от руководителя работ или уполномоченного им лица о готовности к отправлению.
3.14. Ремонтные и строительно-монтажные работы на станционных путях производятся с соблюдением требований ПТЭ (Глава 8. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт) и ИСИ (пункты 3.10., 3.11.) после соответствующей записи руководителя работ в журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи, контактной сети и последующего разрешения дежурного по станции, по согласованию с поездным диспетчером.
3.15. Текущее содержание пути или контактной сети, а также работы по обновлению, модернизации, ремонту и реконструкции устройств контактной сети и воздушных линий энергоснабжения с применением машинных комплексов, предусматривают выезд на перегон нескольких специализированных машин и хозяйственных поездов в соответствии с назначением и местом производства работ. После окна по текущему содержанию пути скорость движения поездов, как правило, не ограничивается, кроме работ, связанных с ослаблением несущей способности пути. Руководитель работ в этом случае выдает временное ограничение скорости движения поездов до окончания рабочего дня.
3.16. Ко времени окончания предоставленного окна, предусматриваемые планом работы должны быть полностью закончены, сооружения и устройства приведены в состояние, обеспечивающее безопасное движение поездов, сигналы остановки сняты, при необходимости остаются сигналы уменьшения скорости и соответствующие сигнальные знаки.
3.17. Средние нормы выработки машинных комплексов при всех видах реконструкции и ремонтов пути приведены в приложении В.