ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОКОН ДЛЯ РЕМОНТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО "РЖД" (п.4.1)

4. Организация движения поездов и мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности на период предоставления окон

4.1. Мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности на период предоставления окон

4.1.1. В целях сокращения задержек поездов в период предоставления окон применяются следующие организационно-технические мероприятия, позволяющие повысить использование пропускной и провозной способности поездо-участка:
организация обращения соединенных поездов, при этом, если предусматривается следование соединенных поездов по всему направлению, то соединять поезда целесообразно на станции формирования поездов или выполнения технических операций с ними. Влияние вождения соединенных поездов на пропускную и провозную способность устанавливается отдельно для каждого конкретного участка;
применение устройств, позволяющих обеспечить движение по сигналам локомотивных светофоров в противоположном направлении (по неправильному пути);
организация двустороннего пакетного движения поездов в период окна на временно однопутном перегоне;
обеспечение мер по проследованию переездов с установленной скоростью;
закрытие малодеятельных переездов, при невозможности - обеспечение их охраны и подачи извещений о приближающемся по неправильному пути поезде;
ликвидация защитных блок-участков;
своевременное внесение изменений в приказ начальника дороги об устанавливаемых скоростях движения поездов, проведение инструктажа в локомотивных депо;
открытие временных блокпостов, в том числе с укладкой стрелочных переводов с крестовинами пологих марок;
укладка временных съездов между главными путями на перегоне вблизи постов секционирования, воздушных промежутков станций, в том числе у воздушных промежутков закрытых станций без электрификации съездов, и установление однопутного движения на части перегона;
концентрация выполнения работ различными службами с максимальным использованием технических средств на закрытом перегоне;
выделение наиболее квалифицированных поездных диспетчеров для дежурства в дни предоставления окон;
организация изучения всеми причастными работниками порядка пропуска поездов в дни предоставления окон;
составление именных графиков машинистам, которые имеют право вождения соединенных поездов;
организация форсированного пропуска поездов до начала окна;
обеспечение на период производства ремонтно-путевых работ необходимого количества локомотивов, локомотивных бригад, путевых машин и механизмов, материалов, дополнительного штата работников региональных дирекций;
выполнение максимального объема работ по ремонту и текущему содержанию всех обустройств железных дорог до начала капитального и среднего ремонтов пути с целью обеспечения безотказной работы технических средств в период предоставления окон большой продолжительности на соседним с ремонтируемым перегонам и соседнему пути;
организация на период ремонтно-путевых работ круглосуточного дежурства ДС, ДНЧ, машинистов-инструкторов для оказания практической помощи дежурным по станциям, ограничивающим ремонтируемый перегон.
4.1.2. В целях ускорения отправления хозяйственных поездов к месту работ, а также беспрепятственного приема их с закрытого перегона в дни предоставления окон, в помощь дежурному должен выделяться помощник, по квалификации - не ниже дежурного по станции. Продолжительность и порядок работы помощника устанавливается начальником региональной дирекции управления движением.
4.1.3. Для обеспечения своевременного вывода поездов с сортировочных станций и пунктов оборота необходимо иметь резерв локомотивов и локомотивных бригад.
В каждом конкретном случае порядок подсылки локомотивов устанавливается региональной дирекцией управления движением в зависимости от поездного положения на направлении в сутки, предшествующие дню предоставления окна.
4.1.4. При невозможности (по схеме путевого развития) приема графиковых поездов с временно однопутного перегона по неправильному пути с одновременным приемом рабочих поездов с закрытого перегона, необходимо в вариантном графике за 40-50 минут до окончания предоставленного окна предусматривать пропуск графиковых поездов по временно однопутному перегону только по правильному пути.
Перед закрытием перегона должны быть отменены предупреждения на соседних перегонах, а общее количество неграфиковых предупреждений на этих перегонах и соседнем пути не должно превышать 15% от предупреждений, предусмотренных нормативным графиком. Приступать к ремонту следующего перегона разрешается только после открытия движения на ранее закрытом участке со скоростью не менее 60 км/ч.
4.1.5. Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пропуск поездов в установленных размерах и выполнение ремонтных и строительных работ в окна, являются основанием для разработки вариантного графика движения поездов и последующего составления детальных графиков работы ПМС, ПЧ, ЭЧ, ШЧ, РЦС и строительно-монтажных поездов.
4.1.6. Для увеличения пропускной способности по оставшемуся для движения поездов пути должны применяться постоянно действующие устройства двусторонней автоблокировки, позволяющие организовать движение в неправильном направлении по сигналам АЛСН.
На двухпутных участках, оборудованных АЛСН, с фактическими размерами движения более 70% наличной пропускной способности, запрещается предоставлять окна продолжительностью свыше 4 часов (кроме разовых окон) без оборудования временно однопутного перегона устройствами двухсторонней автоблокировки или устройствами для движения в неправильном направлении по показаниям АЛСН.
Наряду с постоянно действующими устройствами двусторонней автоблокировки могут при необходимости применяться временные блокпосты с соответствующей укладкой съездов. В этом случае проектные работы выполняются проектными институтами, а монтажные - силами ПМС дистанций ЭЧ, ШЧ, РЦС с отнесением расходов по их сооружению и содержанию за счет средств, выделяемых на производство основных работ.
На участках, не оборудованных автоматической блокировкой, блокпосты необходимо открывать за 2 часа до предоставления окна и закрывать после пропуска задержанных поездов в обоих направлениях.
По оставшемуся для движения поездов пути применяется пакетное движение поездов в обоих направлениях с минимальными интервалами между поездами в пакете.