ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОКОН ДЛЯ РЕМОНТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО "РЖД" (п.4.2)

4.2. Требования к разработке вариантных графиков и способов пропуска поездов на период предоставления окон

4.2.1. На время предоставления окна разрабатывается вариантный график движения поездов, в котором предусматривается:
расчет перегонных времен хода для всех категорий поездов при организации движения по правилам однопутного перегона в условиях производства ремонта одного из путей;
выполнение опытных поездок, проведение хронометража проследования поездов;
возможность закрытия движения поездов для производства работ; пропуск пассажирских поездов вариантным расписанием;
увеличение интенсивности пропуска грузовых поездов до начала предоставления окна за счет максимального использования пропускной способности, сдваивания поездов и т.п.;
своевременный подвод к фронту работ всех хозяйственных поездов с техникой и материалами и своевременный вывод их из зоны работ после предоставления окна;
пропуск поездов до и после предоставления окна с ограничением скорости, предусмотренной проектом организации работ.
В вариантном графике должна быть представлена следующая информация:
количество грузовых поездов, снимаемых разработанным вариантным графиком в четном и нечетном направлениях;
участковая скорость поездов, предусмотренная вариантным графиком движения поездов;
В пояснительной записке к вариантному графику движения поездов необходимо отразить готовность технических средств на станциях и перегонах для обеспечения пропуска поездов по вариантному графику.
Вариантный график, разрабатываемый при предоставлении окон, обеспечивает максимальные размеры грузового движения при минимальных задержках пассажирских поездов и утверждается начальником региональной Дирекции управления движением, или его первым заместителем.
Вариантные графики для участков, на которых расположены междорожные стыки, должны обеспечивать установленные ОАО "РЖД" размеры движения в рассматриваемый период. Согласование вариантных графиков между соседними дорогами производится по имеющимся видам связи (факс, электронная почта).
Вариантные графики для участков направлений с интенсивным движением (80% и более от наличной пропускной способности) и высокоскоростным пассажирским движением поездов утверждаются начальником региональной дирекции управления движением.
4.2.2. Для определения реальных размеров движения поездов в сутки предоставления окон необходимо произвести расчеты пропускной способности участка с учетом влияния перерывов движения. При этом сутки условно делятся на три периода: время от 18 часов до начала предоставления окна, время окна и время после предоставления окна, которое может совпадать с окончанием суток или перейти на следующие сутки. Во втором случае расчет пропускной способности следует производить за двое суток одновременно.
Пропускная способность участка на период времени предоставления окна определяется в двух случаях:
движение поездов закрывается на однопутном и обоих путях двухпутного участка;
движение поездов прекращается по одному из путей двухпутного или многопутного участка.
4.2.3. Для разработки вариантного графика движения поездов и телеграммы-разрешения на производство работ, производителем работ должны предоставляться следующие исходные данные:
а) Заявка на производство работ (Приложение Е), в которой отражается:
вид работ (при ремонте пути указывается: реконструкция (модернизация), капитальный ремонт на новых и капитальный ремонт на старогодных материалах, усиленный средний, средний и т.д.);
конкретный перечень участков работ (по километрам "от" и "до", перегоны, четный - нечетный путь, номер пути) с указанием сроков начала и окончания работ;
перечень, скорости и маршруты следования рабочих поездов и путевых машин, связанных с ремонтными и строительными работами, и объекты доставки стройматериалов;
ограничения скорости движения поездов, связанные с предоставлением окна (протяженность участка, на котором снижается скорость, величины снижения, время действия ограничения);
отмена действующих на участке ограничений скорости, не заложенных в графике движения поездов;
требования по обеспечению производства работ к смежным региональным дирекциям;
необходимость отключения и включения устройств СЦБ и электроснабжения;
фамилия, имя, отчество и должность руководителя работ;
другие данные в соответствие с порядком, установленным начальником дороги.
б) календарный план для каждого вида работ с указанием даты, продолжительности и объема работ;
в) расчет продолжительности и периодичности предоставления окон.
4.2.4. Вариантные графики движения поездов на период предоставления окна разрабатываются технологами-графистами региональных дирекций управления движением с использованием эксплуатируемых программно - технологических комплексов.
4.2.5. В период предоставления окна применяются следующие способы пропуска поездов: односторонний, двусторонний непакетный, двумя равными пакетами, двумя пакетами, один из которых максимальный, соединенными поездами.
4.2.6. Организация двух разных пакетов поездов заключается в образовании первого пакета в результате безостановочного следования поездов одного направления по графику со средним интервалом, а второго (обратного направления) - в результате накопления поездов перед перегоном с окном и последующего пропуска их по временно однопутному перегону с минимальными интервалами между ними.
4.2.7. Для образования пакетов с равным количеством поездов по временно однопутному перегону сначала в одном направлении со средним интервалом между поездами пропускают регулировочный пакет, что дает возможность накопить поезда для пакета противоположного направления. Поезда в пакете пропускают с минимальным интервалом до тех пор, пока этот интервал может быть обеспечен, затем в обратном направлении пропускают такой же пакет поездов и т.д.
При использовании схемы двух пакетов, из которых второй максимальный, достигается пропуск большего количества поездов, чем при организации движения по схеме двух равных пакетов.