5.5. Согласно пункту 8.4. ИДП с наступлением срока начала работ с закрытием пути перегона (перегона) поездной диспетчер устанавливает отсутствие на нем поездов, после чего дает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и руководителю работ приказ о закрытии перегона (пути).
В исключительных случаях при отсутствии на месте работ телефонной связи или радиосвязи с поездным диспетчером, приказ о состоявшемся фактическом закрытии пути перегона (перегона) передается руководителю работ дежурным по станции, ближайшей к месту работ (по телефону или через нарочного, командированного с места работ). Разрешается также применение средств ремонтно-оперативной радиосвязи (Система технологической ремонтно-оперативной радиосвязи ОАО "Российские железные дороги" на базе сетей подвижной связи стандарта GSM, GSM-R, TETRA и MB диапазона)
Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ приказа поездного диспетчера (письменного, по телефону или радиосвязи) и до ограждения места работ порядком, установленным Инструкцией ЦП-485, утвержденной МПС РФ 28.07.1997.
5.6. Началом и окончанием предоставления окна для ремонтных и строительно-монтажных работ считается приказ поездного диспетчера.
5.7. Порядок отправления на место работ и возвращения хозяйственных поездов при производстве работ на перегоне или в пределах станции производится в соответствии с требованиями, предусмотренными в главе 8 ИДП.
5.8. По окончании ремонтно-путевых работ и при условии освобождения фронта работ от хозяйственных поездов, представитель дистанции пути перед уведомлением поездного диспетчера об окончании работ дает письменное уведомление электромеханику дистанции сигнализации, централизации и блокировки о возможности включения устройств СЦБ и дистанции электроснабжения - о подаче напряжения в контактную сеть.
5.9. Согласно пункту 8.14. ИДП открытие перегона (пути) производится по приказу поездного диспетчера только после получения уведомления (письменного, по телефону или радиосвязи) от начальника дистанции пути или от работника, им уполномоченного (по должности не ниже дорожного мастера), об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях, об отсутствии на перегоне (пути) хозяйственных поездов (или об их отправлении по правильному пути двухпутного перегона), а также других препятствий для безопасного движения поездов, независимо от того, какая организация выполняла работы.
5.10. Закрытие перегона или железнодорожных путей общего пользования для производства ремонтно-строительных работ на срок более двух суток, вызывающее необходимость пропуска грузовых поездов в обход по другим участкам инфраструктуры, допускается с уведомлением федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, уполномоченного на оказание государственных услуг.