Примечания к нормам выработки на выполнение всех видов реконструкции и ремонтов пути

Примечания к нормам выработки на выполнение всех видов реконструкции и ремонтов пути

1. Примечания ко всем нормам
1.1. Нормы выработки определены для работы на электрифицированных двухпутных и многопутных участках пути.
1.2. При работе на однопутных участках пути нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 1,25.
1.3. Нормы выработки в окно и на "закрытых" перегонах определены с учетом перерывов в работе, вызванных пропуском поездов по соседнему пути в количестве от 37 до 72 в сутки. Для другой интенсивности движения поездов нормативы принимаются со следующими корректирующими коэффициентами: менее 14 поездов в сутки - 1,25; от 14 до 36 - 1,06; от 73 до 112 - 0,79; от 113 до 140 - 0,7; свыше 140 - 0,62.
1.4. При работе в темное время суток нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 0,88.
1.5 При работе на станциях принимаются нормы выработки в совмещенное окно с корректирующим коэффициентом 0,75 (кроме реконструкции и капитального ремонта).
2. Примечания к нормам по очистке и замене балласта с применением щебнеочистительных машин.
2.1. Нормы выработки в окно щебнеочистительных машин определены при работе на перегоне длиной 10 км на прямых участках пути с щебеночным балластом, имеющем в своем составе до 30 % засорителей, с влажностью не более 5 %. При работе на перегонах длиной более 10 км нормы выработки принимаются с корректирующими коэффициентами:
11-20 км     0,98
21-30 км     0,94
31-40 км     0,90
2.2. Лишний балласт на обочине и откосе балластной призмы, расположенный за пределами зоны очистки щебнеочистительных машин, удаляется до начала их работы.
2.3. При работе машин с укладкой геотекстиля нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 0,9, с укладкой пенополистирола с коэффициентом 0,85.
2.4. При работе машин на участках с уплотненным балластом нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 0,85, на участках с сильнозагрязненным и уплотненным балластом с коэффициентом 0,7. Уплотненным считается балласт с пропущенным тоннажем более 200 млн.т. брутто после замены или очистки балласта. Сильнозагрязненным считается балласт, имеющий в своем составе более 40 % загрязнителей.
2.5. При повторной очистке балласта нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 1,35.
2.6. При работе машин на участках с влажным балластом (влажность более 5%) нормы выработки при очистке принимаются с корректирующим коэффициентом 0,7, при вырезке с коэффициентом 1,0.
2.7. При работе в пределах пассажирских платформ нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 0,65.
2.8. На участках с деревянными шпалами нормы выработки в окно принимаются с корректирующим коэффициентом 1,03.
2.9. При работе в кривых участках пути с возвышением 5 см и более нормы выработки в окно принимаются с корректирующим коэффициентом 0,9.
2.10. Время простоя машин по причине выгрузки составов для засорителей в нормах выработки не учитывается.
2.11. При работе на не электрифицированных участках пути нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 1.1.
3. Примечания к нормам по замене рельсошпальной решетки.
3.1. Нормы выработки в окно определены для работы на перегоне длиной 10 км на прямых участках пути с щебеночным балластом, на насыпях.
При работе на перегонах длиной более 10 км нормы выработки принимаются с корректирующими коэффициентами:
11-20 км     0,98
21-30 км     0,94
31-40 км     0,90
3.2. При работе в кривых участках пути с радиусом 400 м и менее нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 0,6, с радиусом от 401 до 500 м с коэффициентом 0,7, с радиусом от 501 до 600 м с коэффициентом 0,8, с радиусом от 601 до 800 м с коэффициентом 0,9.
3.3. При выполнении работ по замене рельсошпальной решетки при реконструкции пути на станциях, регламентирующей работой является вырезка балласта землеройной техникой.
3.4. При работе на не электрифицированных участках пути нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 1.1.
3.5. Нормы выработки в окно не учитывают потери времени на перемещение автотракторной техникой вырезанного загрязненного балласта за пределы выемок и нулевых мест. Необходимо предусмотреть увеличение продолжительности окна в зависимости от конкретных местных условий (протяженность выемок, нулевых мест, подъемов и спусков).
3.6. При работе машин с укладкой геотекстиля нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 0,98, с укладкой пенополистирола с коэффициентом 0,95.
3.7. При работе на однопутных участках пути нормы выработки принимаются с дополнительным корректирующим (технологическим) коэффициентом 0,9.
4. Примечания к нормам по балластировке и выправке пути.
4.1. Нормы выработки в окно определены для работы на перегоне длиной 10 км на прямых участках пути с щебеночным балластом.
При работе на перегонах длиной более 10 км нормы выработки принимаются с корректирующими коэффициентами:
11-20 км     0,99
21-30 км     0,95
31-40 км     0,92
4.2. Для кривых участков пути нормы выработки в окно принимаются с корректирующим коэффициентом 0,92.
4.3. Для звеньевого пути нормы выработки в окно принимаются с корректирующим коэффициентом 0,96.
4.4. При использовании машины ВПРС-05, динамический стабилизатор пути ДСП в машинный комплекс не включается.
5. Примечания к нормам по очистке заработанных кюветов, нарезке новых кюветов, устройству траншей для укладки лотков, устройству траншей для укладки дренажей, уборке лишнего балласта с обочины земляного полотна с применением кюветоочистительных машин.
5.1. Нормы выработки в окно определены для работы на перегоне длиной 10 км во влажных грунтах.
При работе на перегонах длиной более 10 км нормы выработки принимаются с корректирующими коэффициентами:
11-20 км     0,99
21-30 км     0,97
31-40 км     0,96
5.2. При очистке заработанных кюветов нормы выработки для сухих грунтов принимаются с корректирующим коэффициентом 1,3, для грунтов насыщенных водой с коэффициентом 0,85;
5.3. При нарезке новых кюветов, устройстве траншей для укладки лотков и дренажей, нормы выработки для сухих грунтов принимаются с корректирующим коэффициентом 1,3, для грунтов насыщенных водой с коэффициентом 0,7;
5.4. При уборке лишнего балласта с обочины земляного полотна и откоса балластной призмы нормы выработки для сухих грунтов принимаются с корректирующим коэффициентом 1,25, для грунтов насыщенных водой с коэффициентом 0,9.
5.5. При планировке обочин и откосов земляного полотна плугом для сухих, влажных и насыщенных водой грунтов нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 2,0 к нормам выработки по очистке кюветов.
5.6. Время простоя машин по причине выгрузки составов для засорителей в нормах выработки не учитывается.
5.7. При работе на не электрифицированных участках пути нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 1.18.
6. Примечания к нормам по замене стрелочных переводов.
6.1. Нормы со срезкой балласта до 10 см применимы для случая предварительной очистки или замены балласта на стрелочном переводе в предыдущие окна.
6.2. При смене стрелочного перевода для установки одного электропривода необходимо предусмотреть увеличение продолжительности окна на 40 минут.