ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ПРОЛЕТНЫМ СТРОЕНИЯМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ ИЗ АТМОСФЕРОСТОЙКОЙ СТАЛИ (страница 2) от 29 ноября 2011 г. N 2569р

4. Требования к конструкции пролетных строений

4.1. Общие требования. Поверхности стальных конструкций должны хорошо проветриваться для максимально быстрого просушивания. Зазоры, в которых может скапливаться вода, должны исключаться или герметизироваться.
4.2. Сварные соединения.
4.2.1. Элементы пролетных строений, которые смачиваются прямым попаданием атмосферных осадков, должны свариваться сплошным сварным швом по ГОСТ 8713 (сварка под флюсом), сварка прерывистым швом не допускается.
4.2.2. Для автоматической и механизированной сварки надлежит применять специальный флюс марки АНК-565 и сварочную проволоку Св-10НМА для всех видов сварных соединений.
4.2.3. Механизированная сварка стали 14ХГНДЦ в смеси защитных газов не допускается.
4.2.4. Сварка стали 14ХГНДЦ со сталями по ГОСТ 6713; ГОСТ 19281 и сталями по ТУ 14-1-5120-92 в конструкциях железнодорожных мостов не допускается.
4.2.5. Постановку электроприхваток при сборке, ручную сварку коротких угловых швов и исправление дефектных участков сварных швов следует выполнять электродами типа Э50А марки Э-138/50Н по ГОСТ 9467.
4.2.6. Применение других сварочных материалов, в том числе зарубежных, допускается только после проведения комплексных аттестационных испытаний сварочных материалов в специализированной организации и получения соответствующего заключения.
4.2.7. Применение других видов сварки допускается только при условии обеспечения равнопрочности и коррозионной стойкости сварных швов не ниже, чем основного металла. Эти параметры должны быть подтверждены результатами комплексных аттестационных испытаний в специализированной организации с выдачей соответствующего заключения.
4.2.8. Исполнение торцевых и стыковых сварных швов должно быть двусторонним.
4.3. Болтовые соединения.
4.3.1. В болтовых соединениях следует предусмотреть защиту от щелевой коррозии, например с помощью герметизирующих составов ИЗОКОРМ-Г или ПОЛИГЕРМ.
4.3.2. Расстояние между отверстиями должно быть не более 7d (где d - диаметр болтового отверстия) в направлении действующей нагрузки и не более 14d в поперечном направлении относительно действующей нагрузки.
4.4. Устранение контактной коррозии,
4.4.1. Токопроводящие соединения атмосферостойкой стали с металлами и сплавами, имеющими более высокий электрохимический потенциал (более благородными металлами), например, высоколегированными сталями, медью, свинцом, оловом, следует исключить. Особенно коррозия усиливается, если поверхность атмосферостойкой стали относительно мала по сравнению с поверхностью более благородного металла.
4.4.2. Токопроводящие соединения с неблагородными металлами, например, цинком, алюминием могут вызвать усиленную коррозию этих металлов и сплавов.
Если смешанные соединения неизбежны, то металлы следует надежно разделить прокладками, например оцинкованными шайбами.
4.4.3. Высокопрочный крепеж должен иметь термодиффузионное цинковое покрытие или изготавливаться из специальной атмосферостойкой стали. При этом дополнительная защита лакокрасочными покрытиями не требуется. Высокопрочный крепеж должен быть сертифицирован.