ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ПРОЛЕТНЫМ СТРОЕНИЯМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ ИЗ АТМОСФЕРОСТОЙКОЙ СТАЛИ (страница 3) от 29 ноября 2011 г. N 2569р

4.5. Устранение неоднородности внешнего вида поверхности. При прямом смачивании поверхностей вследствие коррозии возникает темная поверхность, шероховатость которой больше, чем не смачиваемых поверхностей. При косвенном смачивании с течением времени на поверхности возникает слой продуктов коррозии светло-коричневого цвета. В зависимости от частоты смачивания получается более темная окраска.
4.5.1. Видимые поверхности для придания однотонного внешнего вида должны очищаться от окалины. Рекомендуется стандартная степень очистки от окислов 2 по ГОСТ 9.402-80, рис.1*.
4.5.2. Следует устранить попадание воды с поверхностей, смачиваемых непосредственно, на поверхности, смачиваемые косвенно, чтобы воспрепятствовать появлению следов стока.
4.5.3. Выступающая часть настила должна быть больше высоты стальной балки для исключения прямого смачивания. В этом случае неравномерная окраска поверхности не возникает.
Следует устранить обрастание деревьями и кустарником выше и слишком близко к конструкции из атмосферостойкой стали, так как из-за этого могут возникать отложения и изменения цвета.
4.6. Устранение загрязнения сопряженных деталей. Если балки из атмосферостойкой стали при монтаже были намочены дождем или смачиваются непосредственно при эксплуатации, на лежащих под ними поверхностях, например, опорах, сваях, мостовых настилах, пешеходных дорожках, фундаментах, могут возникнуть языки продуктов коррозии. Такие поверхности после монтажа следует очисть и окрасить. Языки продуктов коррозии при эксплуатации следует устранять конструктивными мероприятиями, предусмотренными в проекте. Например, путем устройства козырьков и противоуклонов, препятствующих стоку воды с металлоконструкций на опорные части.
4.7. Указания по конструированию коробчатых сечений и полых деталей.
4.7.1. На внутренних перегородках и в наружных стенках надлежит предусматривать отверстия достаточного диаметра для стока воды случайно попавшей в коробчатое сечение.
4.8. Границы применения. Атмосферостойкие стали в незащищенном состоянии не должны использоваться если:
конструкция расположена в морской атмосфере на расстоянии менее 500 м от берега моря;
расстояние в свету между конструкцией и открытой поверхностью воды менее 3 м;
расстояние в свету между конструкцией и уровнем проточной воды составляет менее 2,5 м;
расстояние в свету между конструкцией и уровнем грунта составляет менее 1 м.
Если мост используется для пропуска пешеходов, необходимо перильное ограждение окрасить, чтобы выделить цветом маршрут прохода и площадки - убежища. Окраску выполнять согласованными ОАО "РЖД" в установленном порядке лакокрасочными материалами.
4.9. Металлические пролетные строения железнодорожных мостов длиной 33-110 м со сварными элементами замкнутого сечения и монтажными соединениями на высокопрочных болтах, в обычном и северном исполнении следует изготавливать из атмосферостойкой стали 14ХГНДЦ (ТУ 14-1-4519-88, ТУ 14-1-5355-98) и устанавливать в любом районе сети железных дорог Российской Федерации при условии выполнения требований п. 4.8.
4.10. Монтажную сварку пролетных строений из атмосферостойкой стали 14ХГНДЦ надлежит выполнять с соблюдением требований п. 4.2. по разработанным специализированными научно-техническими организациями Технологическим регламентам или Специальным техническим условиям (СТУ).
4.11. Для решения вопроса об изготовлении и установке пролетных строений из атмосферостойкой стали 14ХГНДЦ в зоне Б Северного исполнения дополнительно проводят испытания по п. 6.13.1. на одном листе от партии проката толщиной 10-12 мм.