ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ПРОЛЕТНЫМ СТРОЕНИЯМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ ИЗ АТМОСФЕРОСТОЙКОЙ СТАЛИ (страница 11) от 29 ноября 2011 г. N 2569р

Приложении N 3

Методика испытаний на стойкость к атмосферной коррозии

1. Испытание на стойкость к атмосферной коррозии проводят на образцах размером 30x70 м, толщиной от 3 до 10 мм с отверстием для подвешивания диаметром 6 мм, расположенном по продольной оси симметрии на расстоянии 10 мм от края, рис. 3.1.

См. рис. 3.1. - Образец для определения стойкости металлопроката к общей атмосферной коррозии

2. Испытание на контактную коррозию проводят на образцах,
3. Испытания на щелевую коррозию проводят на образцах,
4. Испытание на коррозионное растрескивание проводят на образцах.
5. Испытание металла на стойкость к атмосферной коррозии проводят на атмосферно-коррозионных станциях в соответствии с ГОСТ 9.909 и ГОСТ 17332.
6. Перед постановкой на испытание образцы взвешивают с точностью до 1мг. На один съем выставляют от 3 до 5 образцов. За период испытания производят 3-4 съема образцов для получения кинетической кривой скорости коррозии. Длительность выдержки образцов между съемами определяется программой испытания и составляет от 1 месяца до 1 года. Параллельно с исследуемым материалом проходят испытание образцы из традиционного материала, используемого для сравнения (сталь Ст. З, сталь 10 или 09Г2).
7. После выдержки в коррозионной среде или экспозиции в атмосферных условиях снятые с испытания образцы очищают от продуктов коррозии путем катодной обработки в щелочной среде с последующей зачисткой металлической щеткой.
После промывки, сушки и обезжиривания образцы взвешивают с точностью до 1 мг, определяют потерю массы в г/кв.м час, по которой рассчитывают скорость коррозии, мм/год.
Глубину коррозионных каверн определяют при помощи металлографического микроскопа на поперечных микрошлифах либо при помощи профилометра ГОСТ 19300-86.
8. Вероятность ускорения коррозии в зоне сварных швов определяют путем измерения электрохимического потенциала в зоне сварного шва, включая зону термического влияния. Наличие анодных по отношению к основному металлу участков сварного шва свидетельствует о пониженной стойкости сварного соединения к коррозии.
9. Допускается оценивать стойкость стали к атмосферной коррозии по результатам ускоренных сравнительных коррозионных испытаний в условиях переменного увлажнения и высушивания поверхности образцов. Например, выдержка в течение 1 часа в слабых растворах серной кислоты (рекомендуются 0,01; 0,1; и 1% раствор H2SO4) затем выдержка на воздухе в течение 1 часа и затем снова погружение в растворы на 1 час. Испытание проводится непрерывно в течение суток. Съемы образцов производят в соответствии с программой испытания. Три раствора берется для того, чтобы создать условия различной коррозионной агрессивности. Испытание при переменном погружении проводят таким образом, чтобы на каждый съем в каждом растворе испытание проходили не менее 3 образцов, а количество съемов - не менее 3. По результатам испытания строят кинетическую диаграмму скорости коррозии, рис. 3.2.

См. рис. 3.2. - Кинетическая диаграмма скорости атмосферной коррозии обычной углеродистой (1) и атмосферостойкой (2) стали