РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ ИЗ АТМОСФЕРОСТОЙКОЙ СТАЛИ (страница 3) от 29 ноября 2011 г. N 2569р

4. Основные положения

4.1. Геодезические работы, вспомогательные сооружения и устройства, арматурные и бетонные работы, устройство оснований и фундаментов, сборка и установка пролетных строений, монтаж стальных и сталежелезобетонных конструкций должны выполняться согласно СНиП 3.06.04-91, за исключением пп. 7.37 - 7.41, относящихся к защите от коррозии пролетных строений путем окраски.
4.2. Проектирование конструкций из стали 14ХГНДЦ, расчеты и конструирование, основные требования к конструкции пролетных строений железнодорожных мостов, габаритам, расчету на воздействие водного потока, расчету несущих конструкций и оснований на силовые воздействия, допускаемые деформации и перемещения, продольный профиль конструкций, верхнее строение пути должны соответствовать требованиям СП 35.13330.2011 *) и ГОСТ 9238-83. В конструкциях из стали 14ХГНДЦ допускается контакт со сталями по ГОСТ 6713-91 и ГОСТ 19281-89. Не допускаются контакты с металлами, имеющими более положительный электродный потенциал, чем сталь 14ХГНДЦ, например, с изделиями из нержавеющей стали, медных и никелевых сплавов способными вызвать контактную коррозию согласно ГОСТ 9.005-72.
4.3. Основные данные о работе, расчете и конструировании фрикционных соединений на высокопрочных болтах, нормативные натяжения и расчетные моменты закручивания согласно СП 35.13330.2011, контроль и приемка работ согласно СТП 006-97
4.4. Конструкции должны изготавливаться в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87, СТО 012-2007, СП 53-101-98 и настоящего Руководства, по чертежам, утвержденным в установленном порядке.
4.5. Прокат, поступивший с металлургического предприятия, должен быть подвергнут на заводе металлоконструкций обязательной очистке на поточных линиях дробеметным способом с удалением прокатной окалины для получения однородной структуры поверхности
4.6. Сварка элементов из стали марки 14ХГНДЦ выполняется автоматическим или механизированным способами с использованием сварочной проволоки марки Св-10НМА под флюсом марки АНК-565.
Режимы сварки в соответствии с СТП 012-2007. Наружные швы в угловых соединениях сварных элементов коробчатого сечения следует выполнять с предварительным подогревом кромок до температуры 150 °С независимо от толщины деталей. Прихватки в собранных с использованием сварки конструкциях выполняются электродами, используемыми для ручной сварки конструкций из сталей по ГОСТ 6713-91.
4.7. Перед отправкой потребителю конструкции должны быть очищены от жировых и других загрязнений, технологических надписей и знаков, которые могут препятствовать естественному образованию защитной окисной пленки на поверхности металлоконструкций в условиях эксплуатации. Сварные швы должны быть зачищены от окалины, сварочных брызг и обработаны на дробеструйной установке.
4.8. Соединения на высокопрочных болтах следует выполнять в соответствии с СП 35.13330.2011, СТП 006-97 и "Инструкцией по применению высокопрочных болтов в эксплуатируемых мостах", 1995, б/н. Высокопрочные болты, гайки, шайбы должны иметь противокоррозионное покрытие, нанесенное методом термодиффузионного цинкования по ГОСТ 51163-98 или должны быть изготовлены из специальной низколегированной стали стойкой к атмосферной коррозии. Общие технические условия на высокопрочный крепеж по ГОСТ 52643-2006 и ГОСТ 53664-2009.
Защиту от щелевой коррозии (герметизацию) болтовых соединений следует производить с помощью герметизирующих составов, например, ИЗОКОРМ-Г или ПОЛИГЕРМ.