5.5. При содержании металлических пролетных строений необходимо обращать особое внимание на предупреждение развития чрезмерной коррозии металла, проверять состояние металла, сварных и болтовых соединений (выявление трещин, повреждений, ослабленных и лопнувших болтов и т.д.), состояние элементов конструкции (искривления, погнутости и т.д.) и принимать меры к своевременному устранению появившихся дефектов и повреждений.
5.6. Металлические пролетные строения необходимо содержать в чистоте для предупреждения развития чрезмерной коррозии металла. Наиболее подвержены засорению проезжая часть, коробки нижних поясов ферм, верхние пояса ферм при езде поверху, фасонки продольных связей, опорные узлы, а также имеющиеся пазухи в конструкциях.
5.7. Для предупреждения скопления воды в коробках нижних поясов и других местах должны иметься отверстия диаметром не менее 23 мм в достаточном количестве, своевременно прочищаемые. Места застоя воды устанавливаются при непосредственном наблюдении на мосту после дождя.
При устройстве дренажных отверстий необходимо следить за тем, чтобы не ослабить рабочее сечение элемента и не снизить его грузоподъемность.
5.8. Атмосферостойкие стали в незащищенном состоянии не должны использоваться если:
конструкция расположена в морской атмосфере на расстоянии менее 500 м от берега моря;
расстояние в свету между конструкцией и открытой поверхностью воды менее 3 м;
расстояние в свету между конструкцией и уровнем проточной воды составляет менее 2,5 м;
расстояние в свету между конструкцией и уровнем грунта составляет менее 1м.
Если мост используется для пропуска пешеходов, необходимо перильное ограждение окрасить, чтобы выделить цветом маршрут прохода и площадки - убежища. Окраску выполнять согласованными ОАО "РЖД" в установленном порядке лакокрасочными материалами.
Растительность не должна находиться близко к конструкции из атмосферостойкой стали, чтобы не заслонять солнце, не создавать дополнительные загрязнения в виде листвы и не вызывать изменение цвета конструкции
5.9. Конструкции пролетных строений должны периодически проходить обследования, а при необходимости - испытания, согласно СНиП 3.06.07-86. При обследовании основное внимание должно обращаться на обнаружение дефектов, снижающих несущую способность конструкций: трещин, деформации элементов, коррозионных повреждений, значительно снижающих толщину элементов.