КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВХОДНОГО И ВЫХОДНОГО КОНТРОЛЯ БУКСОВЫХ УЗЛОВ ПРИ РЕМОНТЕ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ТК-372 (часть 2)

1 Общие положения

Настоящий Технологический процесс устанавливает порядок организации и выполнения комплекса работ по вибродиагностике подшипников буксовых узлов колесных пар при входном контроле, поступающих в ремонт и при выходном контроле после ремонта.
Вибродиагностика подшипников буксовых узлов проводится при поступлении колесных пар в ремонт (входной контроль) после визуального осмотра и очистки колесной пары от загрязнений (мойки, сухой очистки), а также при выходе колесной пары из ремонта (выходной контроль), при этом используются комплексы вибродиагностики, включающие в себя устройства вращения колесной пары и аппаратно-программную часть для измерения и анализа вибрации.
ИИС, входящая в состав аппаратно-программной части комплекса вибродиагностики, должна быть сертифицирована на соответствие типа средств измерений аккредитованными органами Госстандарта РФ и должна быть внесена в отраслевой реестр средств измерений, разрешенных к применению на железнодорожном транспорте.
Метрологическая поверка (калибровка) аппаратно-программной части комплекса вибродиагностики должна проводиться с помощью поверенных и аттестованных средств измерений в соответствии с Методикой поверки (калибровки). Периодичность поверки (калибровки) аппаратно-программной части комплекса вибродиагностики - не реже одного раза в год.

1.1 Основные положения вибродиагностики подшипников

1.1.1 При вибродиагностике подшипников буксовых узлов используют методы измерения уровня вибрации по значениям следующих параметров:
- виброперемещение, в микрометрах (мкм);
- виброскорость, в миллиметрах на секунду (мм/с);
- виброускорение, в метрах на секунду в квадрате (м/кв.с).
1.1.2 Вибропреобразователи должны быть жестко укреплены: вмонтированы в опорную плиту стенда вращения колесной пары, крепиться в специально подготовленном месте объекта контроля с помощью постоянного магнита или других устройств, обеспечивающих постоянство координат точки установки преобразователя и силы его прижатия к корпусу буксы или воздушный зазор при бесконтактных методах съема информации при диагностике колесных пар.
1.1.3 Наиболее оптимальным способом установки вибропреобразователей является их жесткое крепление в опорной плите устройства вращения колесной пары, при этом контакт преобразователя осуществляется с опорной поверхностью буксы через опорную плиту.
1.1.4 При использовании виброакустических преобразователей их установка должна осуществляться на специальных кронштейнах или с помощью специализированных устройств, обеспечивающих воздушный зазор между преобразователем и поверхностью корпуса буксы колесной пары или опорной плитой.
1.1.5 Невозможность обеспечения в условиях ремонтных предприятий периодических измерений вибрации одной и той же колесной пары в одинаковых условиях обуславливает способ установки пороговых значений путем статистической обработки результатов измерения вибрации большой партии однотипных изделий (не менее 30 единиц) для каждого комплекса вибродиагностики.
1.1.6 Программное обеспечение ИИС комплекса вибродиагностики должно содержать алгоритм принятия решения о годности (негодности) диагностируемых подшипников буксовых узлов колесных пар с выдачей результата диагностики в формате, гарантирующем однозначную трактовку результата по формуле "Годен" - "Брак".