КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВХОДНОГО И ВЫХОДНОГО КОНТРОЛЯ БУКСОВЫХ УЗЛОВ ПРИ РЕМОНТЕ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ТК-372 (часть 3)

1.2 Классификация дефектов подшипника, влияющих на
уровень его вибрации

Применение предусмотренных Руководством (приложение А [1]) технических средств в соответствии с ТИ для каждого типа оборудования комплексов вибродиагностики должно обеспечивать выявление с достоверностью не менее 90% перечисленных ниже дефектов.
1.2.1 Дефекты, возникающие при изготовлении подшипника:
- дефекты контактно-усталостного, механического происхождения (раковины на дорожках качения колец и роликах, трещины, сколы, коррозия, отслоение металла в виде шелушения и т.д.).
1.2.2 Повреждения, возникающие при монтаже буксового узла:
- механические повреждения дорожек качения колец подшипников, сепараторов, роликов (царапины, задиры);
- несоответствие геометрических параметров собранных подшипников (осевой и радиальный зазоры).
1.2.3 В процессе эксплуатации колесной пары в подшипнике возникают следующие дефекты, обнаруживаемые по вибрации:
- Трещины и разрывы внутренних колец;
- Скол борта внутреннего кольца заднего подшипника;
- Трещины и разрушения роликов;
- Трещины и разрушения сепараторов;
- Контактно - усталостные повреждения дорожек качения колец, образующих поверхностей и торцов роликов (раковины, шелушение, задиры);
- Коррозионные повреждения дорожек качения колец и образующих поверхностей роликов;
- Трещины наружных колец;
- Трещины и разрушения приставных упорных колец.

1.3 Требования к рабочему месту вибродиагностики

1.3.1 Рабочее место для вибродиагностики подшипников буксовых узлов колесных пар должно быть организовано непосредственно на участке предприятия, на котором в соответствии с установленным технологическим процессом выполняется входной контроль, ремонт, формирование и выходной контроль колесных пар.
1.3.2 Расположение рабочего места должно быть согласовано с имеющимися в цехе элементами управления подъемно-транспортными механизмами или транспортирующим конвейером.
1.3.3 Рабочее место должно быть обеспечено средствами вибродиагностики в соответствии с требованиями настоящего Руководства.
1.3.4 Для обеспечения работы комплексов вибродиагностики на рабочих местах должна быть предусмотрена подводка трехфазной сети переменного тока напряжением 380/220 В (50 Гц) и сети переменного тока напряжением 36 или 12 В, а также заземляющая шина.
1.3.5 На рабочем месте должны быть предусмотрены:
- подъемно-транспортные механизмы, обеспечивающие перемещение и установку колесных пар на устройство вращения;
- металлические ящики для хранения обтирочного материала;
- стол для ведения записей в журналах учета результатов контроля.
1.3.6 На рабочем месте должны быть:
- ТК и Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар (Приложение А [1]);
- журналы учета результатов вибродиагностики установленной формы;
- масло индустриальное ГОСТ 20799-88;
- концы обтирочные ТУ 8189-005-01863565-97.
1.3.7 Климатические условия на рабочем месте вибродиагностики должны соответствовать требованиям Руководства (приложение А [1]).