КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВХОДНОГО И ВЫХОДНОГО КОНТРОЛЯ БУКСОВЫХ УЗЛОВ ПРИ РЕМОНТЕ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ТК-372 (часть 5)

1.6 Требования охраны труда

1.6.1 Комплекс вибродиагностики должен обслуживаться одним оператором, прошедшим специальную подготовку по вибродиагностике и приемам работы с комплексом.

1.6.2 Комплекс вибродиагностики должен удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.007.0 - 75, ГОСТ 12.1.019 - 79, "Правилам устройства электроустановок потребителей", "Межотраслевым правилам по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00", а так же правилам техники безопасности и производственной санитарии, действующих на ремонтных предприятиях вагонного хозяйства.

1.6.3 Конструктивное исполнение комплекса вибродиагностики должно соответствовать требованиям пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО /112, утвержденным МПС РФ от 11.11.1992 г.

1.6.4 Подъемно-транспортные механизмы должны удовлетворять требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин)" ПБ 10-382.2000 г.

1.6.5 На каждом рабочем месте должна быть вывешена на видном месте инструкция по охране труда на выполняемый ему вид работ, утвержденная главным инженером предприятия.

1.6.6 Перед началом смены работник, допущенный к работе с комплексом, должен проверить наличие ограждений механической части комплекса, кожухов на аппаратуре и качество заземления.

1.6.7 Устройство вращения колесной пары должно иметь ограждение, не допускающее прикосновение человека к движущимся частям колесной пары во время процесса измерения по ГОСТ 12.2.062-81.

1.6.8 Эксплуатация комплекса с неисправностями подъемного оборудования и элементов электропривода запрещается. Если подъем колесной пары происходит неравномерно или колесная пара имеет перекос необходимо немедленно отключить операцию подъема.

1.6.9 При установке колесной пары буксовые узлы должны быть установлены рабочими (нагрузочными) поверхностями на опорные плиты ровно и без перекосов.

1.6.10 Если при раскручивании колесной пары наблюдается заметный динамический дисбаланс или повышенный шум, необходимо немедленно отключить электропривод.

1.6.11 Во время пуска и работы комплекса не должно находиться людей, включая и лиц, работающих с комплексом, на расстоянии 0,5 м от наиболее выступающих частей по периметру механической части с колесной парой.

1.6.12 Оператор, пока вращается колесная пара, должен находиться на рабочем месте за пультом управления.

1.6.13 Во время вращения колесной пары запрещается осматривать ее буксы, пытаться прослушивать их любым способом или пытаться определить вибрацию букс на ощупь.

1.6.14 Любые работы по осмотру, техническому обслуживанию и ремонту комплекса контроля должны выполняться только после отключения оборудования от электрической сети. Колесная пара должна быть выведена из состава комплекса. На пульте управления и на механической части комплекса должны вывешиваться таблички с надписью НЕ ВКЛЮЧАТЬ - РЕМОНТ.