КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВХОДНОГО И ВЫХОДНОГО КОНТРОЛЯ БУКСОВЫХ УЗЛОВ ПРИ РЕМОНТЕ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ТК-372 (часть 7 - Порядок и методика проведения вибродиагностики)

3 Порядок и методика проведения вибродиагностики

3.1 Установка порогов
3.1.1 Установка пороговых значений проводится отдельно для каждого из комплексов вибродиагностики: первый раз при монтаже и введении в эксплуатацию комплекса вибродиагностики на вагоноремонтном предприятии. По мере увеличения количества независимых измерений, но не реже одного раза в год, эти пороги корректируются при каждой очередной процедуре калибровки или поверки аппаратно-программной части комплекса вибродиагностики.
3.1.2 Для определения порогов используется способ установки пороговых значений путем статистической обработки результатов измерения вибрации подшипников буксовых узлов большой партии колесных пар (не менее 30 единиц). Расчеты выполняются с учетом нормальности закона распределения обрабатываемых случайных величин.
3.1.3 На основании группы замеров определяют среднее значение Х каждого из измеряемых параметров вибрации (амплитуд спектральных составляющих). Кроме этого находят дисперсию (рассеяние) "сигма" значений параметров вибрации около среднего значения параметра. Нормальным считается значение параметра, не превышающее уровень Х+3"сигма". Значение параметра, равное Х+3"сигма", или превышающее его - является аварийным уровнем.
Результаты установки порогов на основании приведенной методики фиксируются в протоколе калибровки в паспорте аппаратно-программной части каждого комплекса вибродиагностики.
3.1.4 Если при диагностике подшипников буксовых узлов значение хотя бы одного из анализируемых параметров достигает или превышает установленный аварийный уровень, то результат диагностики - "Брак". Колесная пара с забракованным буксовым узлом направляется на полное освидетельствование.

3.2 Вибродиагностика подшипников буксовых узлов при входном и выходном контроле колесных пар
Вибродиагностика подшипников буксовых узлов колесных пар должна проводиться в соответствии с настоящей технологической инструкцией и МК (1880.10288.02581, 1880.10288.02582, 1880.10288.02583, 1880.10288.02584) для каждого типа оборудования комплексов вибродиагностики.
3.2.1 Входной контроль. При поступлении вагонов в ремонт все КП подвергаются визуально-измерительному контролю. В случаях, перечисленных в разделе 3.4 Инструкции ЦВ/3429, колесные пары, минуя вибродиагностику, поступают сразу на полное освидетельствование и полную ревизию букс.
Если по результатам входного визуально-измерительного контроля нет причин направить колесную пару на полное освидетельствование, то такие колесные пары направляют на обязательную вибродиагностику: "годные" по ее результатам колесные пары проходят обыкновенное освидетельствование и промежуточную ревизию букс, а "негодные" (брак) направляются на полное освидетельствование и полную ревизию букс, выполняемые в соответствии с [15], [16].
3.2.2 Выходной контроль. Вибродиагностика КП при выходном контроле проводится после полного освидетельствования КП при ремонте и при новом формировании КП, а также после обыкновенного освидетельствования и промежуточной ревизии букс.
3.2.3 Порядок выполнения вибродиагностики:
- подготовить комплекс вибродиагностики к работе согласно Руководству по эксплуатации на устройство вращения колесной пары и Руководству по эксплуатации аппаратно-программной части;
- установить колесную пару на устройство вращения:
· подшипниковый узел в корпусе буксы (опорной поверхностью корпусов букс на опорные плиты приемных тумб);
· подшипниковый узел с полубуксой (адаптером) (кассетные подшипники устанавливаются в технологические приспособления, (технологический адаптер) устанавливаемые, в свою очередь, на опорные плиты приемных тумб);
- включить питание комплекса;
- после загрузки программного обеспечения включить устройство вращения КП;
- после достижения необходимого числа оборотов (300+/-10) об/мин произвести отвод валков (прижимных роликов);
- записать сигналы с вибропреобразователей для левой и правой сторон колесной пары;
- сохранить протокол контроля в памяти аппаратно-программной части комплекса вибродиагностики;
- отключить питание устройства вращения КП;
- распечатать протокол с результатами диагностирования;
- выйти из программы анализа измеренных сигналов вибрации и завершить работу компьютера аппаратно-программной части комплекса, для чего выключить питание компьютера, блок бесперебойного питания и блок розеток питания.