КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВХОДНОГО И ВЫХОДНОГО КОНТРОЛЯ БУКСОВЫХ УЗЛОВ ПРИ РЕМОНТЕ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ТК-372 (часть 9 - Приложение Б)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ИЗГОТОВЛЕНИЮ И АТТЕСТАЦИИ КОНТРОЛЬНОГО ОБРАЗЦА ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КОМПЛЕКСОВ ВИБРОДИАГНОСТИКИ

Б1 Назначение и область применения.
Контрольный образец для проверки работоспособности комплексов вибродиагностики представляет собой специальным образом сформированную колесную пару, содержащую ролик с искусственным дефектом в виде пропила в одном смонтированном буксовом узле (букса N 1) и исправные роликовые подшипники в другом смонтированном буксовом узле (букса N 2).

Б2 Общие требования к колесной паре и входящим в ее состав узлам и комплектующим.
Б2.1 Все детали, применяемые для монтажа колесной пары, должны быть исправны в соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК.
Б2.2 Разница диаметров колес по кругу катания должен быть не более 0,5 мм.
Б2.3 Овальность колес по кругу катания должна быть не более 0,5 мм.

Б3 Требования к формированию подшипника с искусственным дефектом.
Б3.1 Для формирования подшипника с искусственным дефектом из переднего подшипника (который будет устанавливаться на правую нумерованную сторону оси колесной пары - в буксу N 1) вынимают блок роликов с наружным кольцом и сепаратором, и из этого подшипника вынимают один ролик.
Б3.2 На ролик механическим способом наносят искусственный дефект: делают пропил вдоль образующей ролика на всю длину (52 мм) глубиной (1,0+/-0,1)мм и шириной (1,0+/-0,1)мм.
Б3.3 Ролик с искусственным дефектом ставят обратно в подшипник. Маркировка подшипника, содержащего искусственный дефект, выполняется путем нанесения на внешней боковой поверхности подшипника обозначения "ИД".

Б4 Монтаж колесной пары.
Б4.1 Монтаж КП производится по общей технологии (Инструктивные указания 3-ЦВРК) с учетом того, что подшипник, содержащий ИД, устанавливается передним на правую нумерованную сторону оси (букса N 1).
Б4.2 На стороне оси, содержащей подшипник с ИД, устанавливают бирку с маркировкой "ИД" и номером оси КП.
Б4.3 На оси КП белой масляной краской наносят надпись "КО для вибродиагностики" (высота букв 100 мм).
Б4.4 На смотровой крышке буксы N 1 с искусственным дефектом красной масляной краской наносят надпись "ИД" (высота букв 100 мм).

Б5 Аттестация контрольного образца
Б5.1 На контрольный образец составляется паспорт, в котором указываются:
- дата первичной аттестации при изготовлении КО;
- тип оси;
- N оси КП;
- диаметр ролика с пропилом;
- диаметр средних роликов;
- длина, ширина и глубина пропила.
Паспорт подписывают: главный инженер, ответственный за НК, метролог и мастер колесно-роликового цеха.
Б5.2 Периодическая аттестация контрольного образца проводится 1 раз в 5 лет. При периодической аттестации проводят измерения геометрических параметров колес и размеров искусственного дефекта. Отклонения от установленных при изготовлении значений параметров не должны превышать допустимых значений.

Б6 Проверка работоспособности комплексов вибродиагностики с помощью контрольного образца
Б6.1 Установить на устройство вращения комплекса вибродиагностики колесную пару - контрольный образец.
Б6.2 Провести диагностирование контрольного образца, выполнив операции п. 3.2.3 настоящего Руководства. Должен быть получен результат "Брак" для буксового узла N 1, в котором находится подшипник с роликом с искусственным дефектом, и результат "Годен" для исправного буксового узла N 2.
Б6.3 Поднять контрольный образец, повернуть по горизонтали на 180° и вновь провести его диагностирование. Должен быть получен результат "Брак" для буксового узла N 1, в котором находится подшипник с роликом с
искусственным дефектом, и результат "Годен" для исправного буксового узла N 2.
Б6.4 Если в результате диагностики контрольного образца будут получены неправильные заключения, необходимо провести корректировку порогов. Для этого необходимо вызвать представителей предприятия-разработчика комплекса вибродиагностики.

 

См. комплект "Буксовый узел колесных пар РУ1-957, РУ1Ш-957"