ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 октября 2011г. N 2239р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УСТРАНЕНИЯ ОСТРОКОНЕЧНОГО НАКАТА ГРЕБНЯ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ИЗ-ПОД ВАГОНА В УСЛОВИЯХ ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА
ТК-378

1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2011 г. типовой технологический процесс устранения остроконечного наката гребня колесных пар без выкатки из-под вагона в условиях текущего отцепочного ремонта ТК-378.
2. Директору проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства - филиала ОАО "РЖД" Иванову А.О. обеспечить ответственное хранение подлинника, тиражирование и рассылку типового технологического процесса ТК-378 в вагонные эксплуатационные депо по заявкам Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД".
3. Руководителям вагонных эксплуатационных депо обеспечить изучение типового технологического процесса ТК-378 в подведомственных подразделениях.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Б.Воробьев

 

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА
- ФИЛИАЛ ОАО "РЖД"

 

УТВЕРЖДЕНО:
распоряжением ОАО "РЖД"
от 17 октября 2011 г. N 2239р

 

ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
УСТРАНЕНИЯ ОСТРОКОНЕЧНОГО НАКАТА ГРЕБНЯ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ИЗ-ПОД ВАГОНА В УСЛОВИЯХ ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА
ТК-378


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВВЕДЕНИЕ.

Настоящий комплект технологической документации предназначен для применения механизированной установки по устранению остроконечного наката гребня колесных пар без выкатки из-под вагона (далее по тексту - УУОНГ) состоящей из транспортера и рабочих блоков.
Комплект технологической документации (далее КТД) состоит из технологической инструкции, карт эскизов (далее КЭ), карт технологического процесса ремонта (далее КТГТР).
Комплект технологической документации разработан в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и типовых технологических документов. Внесение изменений, дополнений в комплект технологической документации производится в соответствии с Р 50-92-88 "Рекомендации ЕСТД. Общие положения по внесению изменений", ГОСТ 2.503-90 "Правила внесения изменений".

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Техническая характеристика УУОНГ.

1.2 Основные параметры транспортера
Грузоподъемность, кг                                 -300...400
Масса, кг
-сухая                                               -1100+/-20
-заправленная                                       - 1200+/-20
Конструкционная скорость км/ч                           - 3...5
Длина, мм:
- длина (полная)                                         - 2210
- длина (без крана)                                      - 2070
- ширина                                                 - 1090
- высота                                                 - 1910
Колесная формула                                          - 6x6

1.3 Гидростанция, блок управления
- двигатель, тип                                         -HONDA
GXV390 DNE4
- мощность, кВт (л.с.) -                              6,5...9,6
(8/7...13)
- частота вращения, об/мин                        - 2500...3600
- емкость гидробака, л                                - 55...60
- количество насосов, шт.                                   - 2
- давление, МПа                                    -20,0...22,0
- количество распределителей, шт.                  - 2x3 секции
- количество пар выводов (подача/слив) для
подключения внешних потребителей, шт.                      - 2

1.4 Кран
- полный вылет, м                                   - 1,9+/-0,1
- грузоподъемность на полном вылете, кг              - 200+/-10

1.5 Основные параметры рабочих блоков установки
1.5.1 Домкрат правый; Домкрат левый
- тип гидроцилиндра                         - ГЦ1389.110.63x100
- грузоподъемность, КН (тс)                         - 190...209
(19,0...20,9)
- ход поршня, мм                                    - 90... 100
- замок-тормоз, тип                                - 2КТ4-10-17
- масса, кг                                            - 32+/-1
1.5.2 Блок вращения
- гидромотор, тип                                       - МТ500
- частота вращения, об/мин                           - 13... 18
- диаметр приводного ролика, мм                       - 220+/-2
- масса, кг                                            - 39+/-2
1.5.3 Блок обработки
- гидромотор, тип                                       - МР50С
- режущий инструмент, тип                    - фреза профильная
- частота вращения фрезы, об/мин                 - 13 0... 18 6
- масса, кг                                            - 40+/-2

1.6 Транспортер, показанный на рисунке 1 состоит из следующих составных частей:
Шасси; гидростанция; площадка оператора, блок управления транспортера; рама ГП (рама гидростанции и площадки); кузов; кран.

См. Рисунок 1 - Транспортер

1.7 Принцип работы транспортера заключается в том, что являясь самоходной гидростанцией, оборудованной транспортным отсеком и грузоподъемным устройством, обеспечивает рабочей жидкостью рабочие блоки УУОНГ и выполняет транспортные операции.
1.8 Рабочие блоки, показанные на рисунке 2 состоят из следующих составных частей:
домкрат левый, домкрат правый, блок вращения, блок обработки, гидрораспределители.

См. Рисунок 2 - Рабочие блоки установки

2 МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

2.1 Перечень правовых и нормативных технических документов
При проведении ремонта вагонов обязательно должны выполняться требования нормативной документации:
- Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" N 1063р от 26.05.06;
- Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и вагонов рефрижераторного подвижного состава. N ПОТ РО-32ЦВ-400-96;
- Инструкция по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика- ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяй стве ОАО "РЖД". Утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 05 июля 2004г. N ВС-6242;
- Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. Утверждены постановлением Минтруда России от 20.03.98г. N 16. ПОТ РМ-007-98;
- Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. Утверждены постановлением Минтруда России от 05.01.01г. N 3. ПОТ РМ-016-2001;
- Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Утверждены МПС России 11.11.92г. N ЦУО-112;
- Типовая инструкция по охране труда для стропальщиков. Утверждена Министерством труда и социального развития Российской Федерации 17 марта 2000г. ТИ Р М 007-2000;
- Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями. Утверждены Минэнерго СССР 30.04.85г;
- Инструкции по охране труда, утвержденные руководителем предприятия, для работников участвующих в процессе ремонта, и на отдельные виды работ.
2.2 Требования безопасности труда.
2.2.1 К управлению и обслуживанию УУОНГ допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие 3-ю квалификационную группу по электробезопасности, прошедшие обучение и проверку знаний по специальности и охране труда, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, ознакомленные с правилом производства работ на УУОНГ, стажировку и первичную проверку знаний требований охраны труда.

3 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА.

3.1 Подготовка изделия к работе.
3.1.2 Подготовка изделия к работе заключается в заправке расходными жидкостями, проверке функционирования на холостом ходу и проведении других регламентных работ, предусмотренных руководством по эксплуатации Т1389.00.00.000РЭ.
3.2 Монтаж установки.
Для выполнения работы по устранению остроконечного наката гребня транспортер с погруженными на него рабочими блоками установки подъезжает к требующей ремонта колесной паре вагона на максимально близкое расстояние.
Далее операции выполняются в следующей последовательности:
- зафиксировать тележку вагона от смещения в обоих направлениях, установив с двух сторон под колеса не ремонтируемой колесной пары тормозные башмаки.
- разгрузить и установить под буксы домкраты;
- разгрузить блок вращения, установить на рельс;
- разгрузить блок обработки, установить на рельс;
- соединить рукавами высокого давления блок вращения, блок обработки и домкраты с выводами гидрораспределителей;
- соединить рукавами высокого давления гидрораспределители с выводами гидростанции;
- установить рукоятки распределителей блока управления транспортера в фиксированное положение подачи к внешним потребителям;
- включением домкратов на подъем до касания с корпусами букс проверить вертикальность их установки, при необходимости откорректировать положение домкратов.
3.3 Порядок работы.
- приподнять колесную пару так, что бы между поверхностями катания колес и рельсами был примерно одинаковый зазор от 10 до 20 мм;
- прижать приводной ролик блока вращения к поверхности катания;
- подвести профильную фрезу к гребню колеса, вращением колеса выбрать глубину обработки, при необходимости откорректировать ее положение, отвести фрезу, включением проверить правильность направления вращения фрезы;
- включить вращение колесной пары, установив направление вращения навстречу вращению фрезы;
- подвести фрезу к поверхности колеса, контролировать процесс обработки, постепенно передвигая фрезу вращением рукоятки продольной подачи.
3.4 Демонтаж установки. По окончанию обработки:
- отвести фрезу, выключить вращение фрезы, отвести ролик вращения, выключить вращение ролика;
- отвести блоки вращения и обработки, опустить колесную пару;
- на транспортере перевести рукоятки распределителей управления внешних потребителей в нейтральное положение;
- отсоединить рукава высокого давления от блока вращения, блока обработки, домкратов, гидрораспределителей и выводов транспортера;
- погрузить в транспоетер рабочие блоки установки и домкраты.
- контролировать устранение остроконечного наката максимальным шаблоном Т 447.003 ТУ 32ЦВ 1804-85.

 

Приложение А
(обязательное)

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ВМЕСТЕ С ТИПОВЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ

N пп    

Наименование документа                  

Реквизиты документа       

   1    

2                                       

3                         

1       

Правила по охране труда при техническом 
обслуживании и ремонте грузовых вагонов 
и рефрижераторного подвижного состава   

N ПОТ РО-32ЦВ-400-96

2       

Правила по охране труда при техническом 
обслуживании и ремонте грузовых вагонов 
в вагонном хозяйстве железных дорог.    

Утверждены распоряжением  
ОАО "РЖД" от.26.05.2006г  
N 1063р

3       

Типовая инструкция по охране труда для  
осмотрщиков вагонов, осмотрщиков-       
ремонтников вагонов и слесарей по       
ремонту подвижного состава              

ТОИР-32-ЦВ-460-97

4       

Общероссийский классификатор профессий  
рабочих, должностей служащих и тарифных 
разрядов                                

ОК-016-94                 

5       

Правилами устройства и безопасной       
эксплуатации грузоподъемных кранов      
(машин)                                 

N ЦРБ-278 от 04.05.94 г   

6       

Методика выполнения измерений колесных  
пар и буксового узла                     

РД-32 ЦВ 064 - 2009       

7       

Инструкция по охране труда для          
осмотрщика вагонов, осмотрщика-         
ремонтника вагонов и слесаря по ремонту 
подвижного состава в вагонном хозяйстве 
ОАО "РЖД.                               

Утверждена распоряжением  
ОАО "РЖД" от 05.07.       
2004г. N ВС-6242

8       

Межотраслевые правила по охране труда   
при погрузочно-разгрузочных работах и   
размещении грузов.                      

Утверждены постановлением 
Минтруда России            
от 20.03.98г. N 16.       
ПОТ РМ-007-98             

9       

Межотраслевые правила по охране труда   
(правила безопасности) при эксплуатации 
электроустановок.                       

Утверждены постановлением 
Минтруда России от         
05.01.01г. N 3. ПОТ РМ-   
016-2001                  

10      

Правила пожарной безопасности на        
железнодорожном транспорте.             

Утверждены МПС России     
11.11.92г. N ЦУО-112

11      

Типовая инструкция для инженерно-       
технических работников по надзору за    
безопасной эксплуатацией грузоподъемных 
машин.                                  

Утверждена Госгортех-     
надзором России 26 ноября 
1993г. РД-10-40-93.       

12      

Правила безопасности при работе с        
инструментом и приспособлениями.        

Утверждены Минэнерго СССР 
30.04.85г                 

14      

Механизированная установка устранения   
остроконечного наката гребня колесных   
пар без выкатки из-под вагона           
Т1389.00.00.000                         

ТУ 32 ЦВ 2643-2010        

 

Приложение Б
(рекомендуемое)

ШАБЛОН МАКСИМАЛЬНЫЙ

См. Чертеж

 

 

Лист регистрации изменений

N  
изм

Номера листов       

Всего

N документа  

Входящий   
сопроводите-
льный      
документ   

Подпись

Дата

Изме
ненн
ых 

Заме
ненн
ых  

Новых

Анну
лиро
ванн
ых 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

См. технологические карты