ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 октября 2011г. N 2239р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УСТРАНЕНИЯ ОСТРОКОНЕЧНОГО НАКАТА ГРЕБНЯ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ИЗ-ПОД ВАГОНА В УСЛОВИЯХ ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА
ТК-378
1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2011 г. типовой технологический процесс устранения остроконечного наката гребня колесных пар без выкатки из-под вагона в условиях текущего отцепочного ремонта ТК-378.
2. Директору проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства - филиала ОАО "РЖД" Иванову А.О. обеспечить ответственное хранение подлинника, тиражирование и рассылку типового технологического процесса ТК-378 в вагонные эксплуатационные депо по заявкам Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД".
3. Руководителям вагонных эксплуатационных депо обеспечить изучение типового технологического процесса ТК-378 в подведомственных подразделениях.
Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Б.Воробьев
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА
- ФИЛИАЛ ОАО "РЖД"
УТВЕРЖДЕНО:
распоряжением ОАО "РЖД"
от 17 октября 2011 г. N 2239р
ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
УСТРАНЕНИЯ ОСТРОКОНЕЧНОГО НАКАТА ГРЕБНЯ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ИЗ-ПОД ВАГОНА В УСЛОВИЯХ ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА
ТК-378
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ.
Настоящий комплект технологической документации предназначен для применения механизированной установки по устранению остроконечного наката гребня колесных пар без выкатки из-под вагона (далее по тексту - УУОНГ) состоящей из транспортера и рабочих блоков.
Комплект технологической документации (далее КТД) состоит из технологической инструкции, карт эскизов (далее КЭ), карт технологического процесса ремонта (далее КТГТР).
Комплект технологической документации разработан в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и типовых технологических документов. Внесение изменений, дополнений в комплект технологической документации производится в соответствии с Р 50-92-88 "Рекомендации ЕСТД. Общие положения по внесению изменений", ГОСТ 2.503-90 "Правила внесения изменений".
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Техническая характеристика УУОНГ.
1.2 Основные параметры транспортера
Грузоподъемность, кг -300...400
Масса, кг
-сухая -1100+/-20
-заправленная - 1200+/-20
Конструкционная скорость км/ч - 3...5
Длина, мм:
- длина (полная) - 2210
- длина (без крана) - 2070
- ширина - 1090
- высота - 1910
Колесная формула - 6x6
1.3 Гидростанция, блок управления
- двигатель, тип -HONDA
GXV390 DNE4
- мощность, кВт (л.с.) - 6,5...9,6
(8/7...13)
- частота вращения, об/мин - 2500...3600
- емкость гидробака, л - 55...60
- количество насосов, шт. - 2
- давление, МПа -20,0...22,0
- количество распределителей, шт. - 2x3 секции
- количество пар выводов (подача/слив) для
подключения внешних потребителей, шт. - 2
1.4 Кран
- полный вылет, м - 1,9+/-0,1
- грузоподъемность на полном вылете, кг - 200+/-10
1.5 Основные параметры рабочих блоков установки
1.5.1 Домкрат правый; Домкрат левый
- тип гидроцилиндра - ГЦ1389.110.63x100
- грузоподъемность, КН (тс) - 190...209
(19,0...20,9)
- ход поршня, мм - 90... 100
- замок-тормоз, тип - 2КТ4-10-17
- масса, кг - 32+/-1
1.5.2 Блок вращения
- гидромотор, тип - МТ500
- частота вращения, об/мин - 13... 18
- диаметр приводного ролика, мм - 220+/-2
- масса, кг - 39+/-2
1.5.3 Блок обработки
- гидромотор, тип - МР50С
- режущий инструмент, тип - фреза профильная
- частота вращения фрезы, об/мин - 13 0... 18 6
- масса, кг - 40+/-2
1.6 Транспортер, показанный на рисунке 1 состоит из следующих составных частей:
Шасси; гидростанция; площадка оператора, блок управления транспортера; рама ГП (рама гидростанции и площадки); кузов; кран.
См. Рисунок 1 - Транспортер
1.7 Принцип работы транспортера заключается в том, что являясь самоходной гидростанцией, оборудованной транспортным отсеком и грузоподъемным устройством, обеспечивает рабочей жидкостью рабочие блоки УУОНГ и выполняет транспортные операции.
1.8 Рабочие блоки, показанные на рисунке 2 состоят из следующих составных частей:
домкрат левый, домкрат правый, блок вращения, блок обработки, гидрораспределители.
См. Рисунок 2 - Рабочие блоки установки
2 МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
2.1 Перечень правовых и нормативных технических документов
При проведении ремонта вагонов обязательно должны выполняться требования нормативной документации:
- Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" N 1063р от 26.05.06;
- Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и вагонов рефрижераторного подвижного состава. N ПОТ РО-32ЦВ-400-96;
- Инструкция по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика- ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяй стве ОАО "РЖД". Утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 05 июля 2004г. N ВС-6242;
- Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. Утверждены постановлением Минтруда России от 20.03.98г. N 16. ПОТ РМ-007-98;
- Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. Утверждены постановлением Минтруда России от 05.01.01г. N 3. ПОТ РМ-016-2001;
- Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Утверждены МПС России 11.11.92г. N ЦУО-112;
- Типовая инструкция по охране труда для стропальщиков. Утверждена Министерством труда и социального развития Российской Федерации 17 марта 2000г. ТИ Р М 007-2000;
- Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями. Утверждены Минэнерго СССР 30.04.85г;
- Инструкции по охране труда, утвержденные руководителем предприятия, для работников участвующих в процессе ремонта, и на отдельные виды работ.
2.2 Требования безопасности труда.
2.2.1 К управлению и обслуживанию УУОНГ допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие 3-ю квалификационную группу по электробезопасности, прошедшие обучение и проверку знаний по специальности и охране труда, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, ознакомленные с правилом производства работ на УУОНГ, стажировку и первичную проверку знаний требований охраны труда.
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА.
3.1 Подготовка изделия к работе.
3.1.2 Подготовка изделия к работе заключается в заправке расходными жидкостями, проверке функционирования на холостом ходу и проведении других регламентных работ, предусмотренных руководством по эксплуатации Т1389.00.00.000РЭ.
3.2 Монтаж установки.
Для выполнения работы по устранению остроконечного наката гребня транспортер с погруженными на него рабочими блоками установки подъезжает к требующей ремонта колесной паре вагона на максимально близкое расстояние.
Далее операции выполняются в следующей последовательности:
- зафиксировать тележку вагона от смещения в обоих направлениях, установив с двух сторон под колеса не ремонтируемой колесной пары тормозные башмаки.
- разгрузить и установить под буксы домкраты;
- разгрузить блок вращения, установить на рельс;
- разгрузить блок обработки, установить на рельс;
- соединить рукавами высокого давления блок вращения, блок обработки и домкраты с выводами гидрораспределителей;
- соединить рукавами высокого давления гидрораспределители с выводами гидростанции;
- установить рукоятки распределителей блока управления транспортера в фиксированное положение подачи к внешним потребителям;
- включением домкратов на подъем до касания с корпусами букс проверить вертикальность их установки, при необходимости откорректировать положение домкратов.
3.3 Порядок работы.
- приподнять колесную пару так, что бы между поверхностями катания колес и рельсами был примерно одинаковый зазор от 10 до 20 мм;
- прижать приводной ролик блока вращения к поверхности катания;
- подвести профильную фрезу к гребню колеса, вращением колеса выбрать глубину обработки, при необходимости откорректировать ее положение, отвести фрезу, включением проверить правильность направления вращения фрезы;
- включить вращение колесной пары, установив направление вращения навстречу вращению фрезы;
- подвести фрезу к поверхности колеса, контролировать процесс обработки, постепенно передвигая фрезу вращением рукоятки продольной подачи.
3.4 Демонтаж установки. По окончанию обработки:
- отвести фрезу, выключить вращение фрезы, отвести ролик вращения, выключить вращение ролика;
- отвести блоки вращения и обработки, опустить колесную пару;
- на транспортере перевести рукоятки распределителей управления внешних потребителей в нейтральное положение;
- отсоединить рукава высокого давления от блока вращения, блока обработки, домкратов, гидрораспределителей и выводов транспортера;
- погрузить в транспоетер рабочие блоки установки и домкраты.
- контролировать устранение остроконечного наката максимальным шаблоном Т 447.003 ТУ 32ЦВ 1804-85.
Приложение А
(обязательное)
НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ВМЕСТЕ С ТИПОВЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ
N пп | Наименование документа | Реквизиты документа |
1 | 2 | 3 |
1 | Правила по охране труда при техническом | N ПОТ РО-32ЦВ-400-96 |
2 | Правила по охране труда при техническом | Утверждены распоряжением |
3 | Типовая инструкция по охране труда для | ТОИР-32-ЦВ-460-97 |
4 | Общероссийский классификатор профессий | ОК-016-94 |
5 | Правилами устройства и безопасной | N ЦРБ-278 от 04.05.94 г |
6 | Методика выполнения измерений колесных | РД-32 ЦВ 064 - 2009 |
7 | Инструкция по охране труда для | Утверждена распоряжением |
8 | Межотраслевые правила по охране труда | Утверждены постановлением |
9 | Межотраслевые правила по охране труда | Утверждены постановлением |
10 | Правила пожарной безопасности на | Утверждены МПС России |
11 | Типовая инструкция для инженерно- | Утверждена Госгортех- |
12 | Правила безопасности при работе с | Утверждены Минэнерго СССР |
14 | Механизированная установка устранения | ТУ 32 ЦВ 2643-2010 |
Приложение Б
(рекомендуемое)
ШАБЛОН МАКСИМАЛЬНЫЙ
См. Чертеж
Лист регистрации изменений
N | Номера листов | Всего | N документа | Входящий | Подпись | Дата | |||
Изме | Заме | Новых | Анну | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. технологические карты