Распоряжение ОАО РЖД от 14.09.2011 N 2029р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. N 2029р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ДЕЖУРНОГО ПЕРСОНАЛА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ - ФИЛИАЛА ОАО "РЖД" В УСЛОВИЯХ НАРУШЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ, СВЯЗИ

В соответствии с пунктом 65 приложения N 6 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. N 286:
1. Утвердить и ввести в действие с 01 июля 2012 г. прилагаемый Порядок контроля за работой дежурного персонала Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи (далее - Порядок).
2. Начальникам дирекций управления движением - структурных подразделений Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД":
руководствоваться требованиями настоящего Порядка;
разработать в установленном порядке соответствующие локальные документы с учетом местных условий;
организовать изучение вводимого Порядка причастными работниками и обеспечить исполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" Королева A.M.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г. Лемешко

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
14 сентября 2011 г. N 2029р

ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ДЕЖУРНОГО ПЕРСОНАЛА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ НАРУШЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ, СВЯЗИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет систему организации контроля со стороны руководителей дирекций управления движением (далее -Дирекция), диспетчерских центров управления перевозками (далее - ДЦУП), центров организации работы железнодорожных станций (далее - ДЦС), железнодорожных станций (далее - станция) за работой дежурного персонала в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее - СЦБ) и связи.
1.2. Настоящий порядок разработан в соответствии со следующими документами:
1) Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены приказом Минтранса России от 2.1.12.2010 N 286);
2) Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации N ЦД-790 от 16.10,2000.
3) Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки N ЦШ-530 от 31.12.1997.
4) Положением о ревизорах хозяйства перевозок Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2010 N 2752р)
5) Положением о железнодорожной станции (утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 31.05.2011 N 1186р);
6) Регламентом диспетчерского управления движением поездов ОАО "РЖД" (утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 09.11.2009 N 2281р).
1.3. Настоящий порядок устанавливает общие принципы по контролю за действиями дежурного персонала, на основании которых в Дирекциях разрабатываются регламенты организации контроля за действиями дежурного персонала с учетом местных условий.

2. Порядок организации контроля за работой дежурных по станции в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи

2.1. Правильность действий дежурного по железнодорожной станции (далее - ДСП) по организации приема, отправления поездов и маневровой работы, в зависимости от характера неисправности, контролируется:
2.1.1. Диспетчером поездным ДЦУП (далее - ДНЦ) в случае невозможности открытия входного, (маршрутного или выходного) светофора из-за его неисправности; необходимости отправления поезда по неправильному пути; а также неисправностей, вызывающих необходимость выключения устройств СЦБ из централизации без сохранения пользования сигналами. Контроль за правильностью действий ДСП осуществляется на основании его докладов ДНЦ о готовности маршрутов.
2.1.2. Начальником железнодорожной станции (далее - ДС) в случаях ложной занятости или свободности первого блок-участка удаления (приближения), стрелочных и бесстрелочных изолированных участков и путей приема, невозможности перевода стрелки с пульта управления, отсутствия контроля положения централизованной стрелки, отключения энергоснабжения, а также неисправностей, вызывающих необходимость выключения устройств СЦБ с сохранением пользования сигналами из электрической централизации или перехода на телефонные средства связи.
2.2. Конкретный порядок передачи ДС информации о необходимости прибытия на станцию для осуществления контроля за действиями дежурного персонала по выполнению операций, связанных с приемом и отправлением поездов, производством маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ устанавливается начальником Дирекции с учетом местных условий.
2.3. При получении сообщения о возникновении неисправностей, перечисленных в пункте 2.1.2, ДС обязан в максимально короткий срок прибыть на станцию, доложить о своем прибытии ДНЦ. Время прибытия ДС фиксируется ДСП в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее - журнал осмотра) напротив соответствующей записи о неисправности.
2.4. ДС после прибытия на станцию обязан проанализировать распределение обязанностей между работниками станции, участвующими в приготовлении маршрутов приема, отправления поездов и маневровых маршрутов. При отсутствии на станции других работников, имеющих право на приготовление маршрутов, ДС лично принимает участие в выполнении этих операций. В остальных случаях ДС обязан контролировать правильность действий работников, участвующих в приготовлении маршрутов приема, отправления поездов и маневровых маршрутов.
2.5. В случае невозможности лично прибыть на станцию ДС может поручить осуществление контроля за действиями дежурных работников своему заместителю (далее - ДСЗ) или главному инженеру (далее - ДСГ), а при их отсутствии - обязан сообщить об этом начальнику ДЦС (начальнику службы движения Дирекции). Начальник ДЦС своим регистрируемым приказом направляет на станцию ревизора (движения) (далее - ДНЧ), либо одного из своих заместителей, либо лично выезжает на станцию для осуществления контроля за действиями дежурных работников. При отсутствии ДЦС в составе Дирекции, начальник службы движения своим регистрируемым приказом направляет на станцию для осуществления контроля за действиями дежурного по станции ревизора (службы движения) (далее - ДР), либо одного из своих заместителей.
2.6. Конкретный порядок передачи и регистрации приказов о направлении на станцию работника, ответственного за контроль выполнения операций по организации приема, отправления поездов и маневровой работы в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи устанавливается начальником Дирекции с учетом местных условий.
2.7. В случае возникновения неисправностей, перечисленных в пункте 2.1.2, за исключением случаев, требующих выключения устройств СЦБ с сохранением пользования сигналами из электрической централизации, до прибытия ДС (ДСЗ или ДСГ) или иного работника, определенного приказом начальника ДЦС (начальника службы движения Дирекции), контроль за действиями ДСП при выполнении операций по приему и отправлению поездов, производству маневров осуществляет ДНЦ путем заслушивания докладов ДСП о готовности маршрутов. В случае перехода на телефонные средства связи ДНЦ осуществляет контроль за обменом поездными телефонограммами между дежурными по станциям, ограничивающим перегон.
2.8. В случае возникновения неисправностей, требующих выключения устройств СЦБ с сохранением пользования сигналами из электрической централизации, до прибытия на станцию ДС (ДСЗ или ДСГ) или иного работника, определенного приказом начальника ДЦС (начальника службы движения Дирекции), запрещается приступать к работам по выключению устройств. Операции по приему, отправлению поездов и производству маневров по маршрутам, в которые входят неисправные устройства СЦБ, ДСП осуществляет при запрещающих показаниях светофоров с докладом ДНЦ о готовности маршрутов.
2.9. В докладе о готовности маршрута ДСП в обязательном порядке указывает положение и способы запирания (замыкания) стрелок, входящих в маршрут (в том числе и охранных), а при ложной занятости или свободности изолированных участков, входящих в маршрут, данные об их фактической свободности от подвижного состава и способе ее проверки.
2.10. Для контроля правильности приготовления маршрутов по докладам ДСП ДНЦ обязан использовать данные имеющихся в распоряжении автоматизированных систем.
2.11. В случае, если продолжительность устранения неисправностей, указанных в пункте 2.1.1, превышает:
- 30 мин. - ДС (ДСЗ или ДСГ) или иной работник, определенный приказом начальника ДЦС (начальника службы движения Дирекции), обязан прибыть на станцию и организовать контроль за действиями дежурного персонала порядком, указанным в пункте 2.4;
- 60 мин. - для практической помощи и организации контроля за действиями дежурного персонала на станцию обязан прибыть ДНЧ (ДР).
2.12. В случае, если продолжительность устранения неисправностей, указанных в пункте 2.1.2, превышает:
- 30 мин. - для практической помощи и организации контроля за действиями дежурного персонала на станцию обязан прибыть ДС (ДСЗ или ДСГ) или иной работник, определенный приказом начальника ДЦС (начальника службы движения Дирекции), ДНЧ (ДР);
- 60 мин. - на станцию обязан прибыть начальник ДЦС или заместитель начальника ДЦС для организации работы станции в условиях длительного выхода из строя устройств СЦБ.

3. Порядок организации контроля за работой диспетчерского персонала в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи

3.1. Правильность действий ДНЦ по организации приема и отправления поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи контролируется:
3.1.1. Диспетчером (по управлению перевозками района управления) ДЦУП, который совместно с ДНЦ определяет оперативные меры по организации перевозочного процесса в условиях затруднений, вызванных нарушением нормальной работы устройств СЦБ и связи.
3.1.2. В случае если продолжительность устранения неисправностей превышает 40 минут - начальник района управления (заместитель начальника) ДЦУП обязан прибыть к ДНЦ соответствующего участка для оказания практической помощи по организации поездной работы и осуществления контроля за действиями дежурного персонала до устранения неисправностей.
3.1.3. При возникновении неисправностей, создающих значительные затруднения в организации поездной работы, затрагивающие несколько районов управления, - начальник (заместитель начальника) ДЦУП обязан прибыть в ДЦУП и, совместно со старшим диспетчером (по управлению перевозками), определить меры по организации движения поездов и доложить о них начальнику Дирекции. В таких случаях начальник (заместитель начальника) ДЦУП осуществляет контроль за действиями дежурного персонала по организации движения поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи.

4. Порядок организации расследования случаев нарушений дежурным персоналом приема, отправления поездов и производства маневровой работы в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи

4.1. В целях усиления контроля за работой дежурного персонала по выполнению операций, связанных с приемом, отправлением поездов и производством маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи, ревизоры хозяйства перевозок по кругу ведения обязаны расследовать каждый случай нарушения, используя записи регистраторов служебных переговоров, записи в соответствующих журналах, данные автоматизированных систем диспетчерского контроля и сбора информации, и архивные данные систем диспетчерского контроля, с обязательной оценкой правильности действий дежурного персонала.
4.2. По фактам нарушений, допущенных работниками станций и ДЦУП при приеме, отправлении поездов и производстве маневровой работы в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи, ревизоры хозяйства перевозок в двухсуточный срок в письменной форме информируют соответственно начальника ДЦС, ДЦУП.
4.3. При поступлении материала расследования с изложением нарушений, допущенных работниками хозяйства перевозок, начальники ДЦУП и ДЦС соответственно, в трехсуточный срок проводят собственное расследование и оперативный разбор с определением меры ответственности лиц, допустивших эти нарушения. Материалы разбора (протокол, приказ) направляют причастным ДС и начальникам районов управления ДЦУП.
4.4. Начальники Дирекций ежемесячно рассматривают вопрос о персональной ответственности руководителей ДЦУП, ДЦС и станций по своевременному и качественному расследованию, нарушений, допущенных дежурным персоналом, с выработкой мер по их недопущению.