ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО "РЖД"
С.М.Бабаев
19.09.2011 г. N 235

 

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЦД - ФИЛИАЛОМ ОАО "РЖД", ЦФТО - ФИЛИАЛОМ ОАО "РЖД", ОАО "ПГК" И ОАО "ВГК" ПРИ РАБОТЕ С ПАРКОМ ПОЛУВАГОНОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ В РАМКАХ АГЕНТСКИХ ДОГОВОРОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия в части исполнения Сводного заказа в рамках управления парком полувагонов, использующихся в рамках агентских договоров, между открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), открытым акционерным обществом "Первая грузовая компания" (далее - ОАО "ПГК"), открытым акционерным обществом "Вторая грузовая компания" (далее - ОАО "ВПК").
1.2. Настоящий Регламент подписан в четырех экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному для каждой из Сторон, вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на отношения Сторон, возникшие с 1 октября 2011 г. и действует до отмены,
1.3. Действие настоящего Регламента распространяется на полувагоны ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК", работающие в рамках выполнения агентского договора, (далее - полувагоны АГ) на российских железных дорогах, а так же на железных дорогах стран СНГ и Балтии, третьих стран.
1.4. Сводным заказом является совокупность Заказов на планируемый месяц, согласованных причастными в рамках "Регламента взаимодействия между ЦФТО, ЦД ОАО "РЖД", ОАО "ПГК", ОАО "ВГК" при формировании сводного заказа на погрузку грузов в полувагоны, работающих в рамках агентских договоров" и утвержденных вице-президентом ОАО "РЖД" на планируемый месяц.
1.5. Утвержденный Сводный заказ на планируемый месяц подлежит обязательному исполнению Центральной дирекцией управления движением -филиалом ОАО "РЖД" (далее - ЦД), Центром фирменного транспортного обслуживания - филиалом ОАО "РЖД" (далее- ЦФТО), ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК".
1.6. В Регламент могут вноситься согласованные изменения и дополнения по работе полувагонов АГ, а также по порядку взаимодействия ЦД, ЦФТО, ОАО "ПГК", ОАО "ВГК" при исполнении настоящего Регламента.

2. Технология и порядок взаимодействия между ЦФТО, ЦД, ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК" при исполнении плана погрузки в полувагонах, использующихся в рамках агентских договоров

2.1. На основании утвержденного Сводного заказа погрузки грузов в полувагонах АГ, ЦД разрабатывает технические нормативы работы с парком АГ на предстоящий месяц и направляет их Д железных дорог.
2.2. ЦФТО направляет в ТЦФТО железных дорог, ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК" утвержденный Сводный заказ погрузки грузов на предстоящий месяц в полувагонах АГ.
2.3. Управление парком порожних полувагонов АГ осуществляется с применением балансового метода распределения порожних вагонов в соответствии с утвержденным Сводным заказом и заданными нормативами технического плана.
Подача полувагонов АГ под заявки, не входящие в утвержденный Сводный заказ погрузки грузов в полувагоны АГ запрещается.
На основании информации о дислокации парка порожних полувагонов АГ на сети РЖД, о прогнозируемой выгрузке данного подвижного состава и в соответствии с утвержденным Сводным заказом погрузки грузов ЦД ежесуточно разрабатывает и направляет Д железных дорог задание по регулировке порожних полувагонов АГ на предстоящие сутки.
2.4. Д железных дорог, при работе с парком порожних полувагонов АГ, руководствуются техническими нормативами по работе с парком полувагонов АГ на текущий месяц, а так же согласованным с ТЦФТО суточным планом погрузки и регулировочными заданиями ЦД.
2.5. Д, ТЦФТО, филиалы ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК" железных дорог ежедневно обеспечивают суточное планирование погрузки грузов в полувагонах АГ для обеспечения утвержденного Сводного заказа на предстоящие сутки и выполнения задания по регулировке порожних полувагонов АГ утвержденного ЦД.
2.6. В случае возникновения дефицита порожних полувагонов в пределах железной дороги для обеспечения внутренних заявок, при безусловном выполнении задания по регулировке, Д и ТЦФТО совместно принимают решение об очередности обеспечения заявок клиентов.
По результатам суточного планирования ТЦФТО, филиалы ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК" производят корректировку графика подачи собственных полувагонов по необеспеченной заявке, каждый в своей автоматизированной системе, и информирует клиента о переносе заявки и предполагаемой дате восполнения погрузки в плановом месяце.
2.7. ТЦФТО, филиалы ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК" железных дорог осуществляют взаимодействие с грузоотправителями и грузополучателями по соблюдению ими нормативного простоя полувагонов АГ на станциях совершения грузовых операций.

3. Оформление перевозочных документов на полувагоны, используемых в рамках агентских договоров

3.1. В рамках настоящего Регламента отправление порожних полувагонов АГ после выгрузки на станциях Российских железных дорог осуществляется по оформленным ЦФТО электронным перевозочным документам повагонными отправками, за исключением порожних полувагонов АГ работающих в кольцевых маршрутах, направляющихся в плановые виды ремонта, ППВ и поступающих с других железнодорожных администраций и третьих стран.
При этом в вагонном листе на порожние полувагоны АГ, следующие по электронному перевозочному документу, не указывается наименование и код станции назначения (в вагонном листе проставляется код станции назначения - 0000)
3.2 На дорогах Западного, Центрального и Южного регионов (Октябрьской, Московской, Горьковской, Северной, Юго-Восточной, Куйбышевской, Свердловской, Южно-Уральской ж.д., Приволжской и Северо-Кавказской ж.д.) на порожние полувагоны АГ освобождающиеся после выгрузки ЦФТО оформляет электронные перевозочные документы назначением на станцию Ерунаково Западно-Сибирской ж.д.
3.3. На дорогах Восточного полигона (Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской ж.д.) на порожние полувагоны АГ освобождающиеся после выгрузки ЦФТО оформляет электронные перевозочные документы назначением на станцию Кийзак Западно-Сибирской ж.д.
3.4. На Дальневосточной ж.д. на порожние полувагоны АГ освобождающиеся после выгрузки на станциях Комсомольского и Тындинского регионов ЦФТО оформляет электронные перевозочные документы назначением на станцию Латыши Западно-Сибирской ж.д..
На остальных станциях Дальневосточной ж.д. на порожние полувагоны АГ освобождающиеся после выгрузки ЦФТО оформляет электронные перевозочные документы назначением на станцию Кийзак Западно-Сибирской ж.д.
3.5. ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК" передают грузополучателям стран СНГ, Балтии, третьих стран и Калининградской ж.д., инструкции по отправке порожних полувагонов АГ с инфраструктур, не принадлежащих ОАО "РЖД" (за исключением возврата полувагонов АГ с железных дорог КНР на Дальневосточную и Забайкальскую ж.д.).
В инструкции, в качестве станции назначения порожних полувагонов указывается станция Ерунаково Западно-Сибирской ж.д.
Заадресовка порожних полувагонов АГ после их выгрузки на железнодорожных администрациях стран СНГ, Балтии и третьих стран, а также Калининградской ж.д. осуществляется по накладным СМГС на бумажном носителе. Переадресация указанных полувагонов в пути следования производится только по письменной заявке грузополучателя.
3.6. Полувагоны АГ, курсирующие в замкнутых кольцевых маршрутах, согласованных между ОАО "ПГК", ОАО "ВГК", ЦД и ЦФТО, не подлежат балансовому распределению и после выгрузки направляются на станции погрузки в составе маршрута.
На порожние полувагоны АГ, курсирующие в кольцевых маршрутах ЦФТО оформляет перевозочные документы маршрутными или групповыми отправками, назначением на станции погрузки кольцевых маршрутов, с указанием в вагонном листе станции назначения.
Пополнение кольцевых маршрутов порожними полувагонами, из-за исключения из них полувагонов, требующих проведения плановых видов ремонта, осуществляется Д железных дорог на основании запроса ТЦФТО, филиалов ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК" о необходимости данной операции.
3.7. Направление порожних полувагонов АГ на станции погрузки ОАО "АК ЖДЯ" осуществляется следующим порядком:
- при необходимости обеспечения заявок на погрузку по станциям ОАО "АК ЖДЯ", маршруты из порожних полувагонов АГ, следующих по электронным перевозочным документам, Д Дальневосточной ж.д. направляются на станцию Нерюшри - Груз.;
- по прибытию полувагонов АГ на станцию Нерюнгри - Груз. Дальневосточной ж.д. агентом АФТО осуществляется окончательное оформление перевозочных документов с указанием станции назначения Нерюнгри - Груз, и грузополучателя ОАО "ПГК". Специалист Владивостокского филиала ОАО "ПГК" осуществляет раскредитование электронных накладных на прибывшие собственные полувагоны и производит оформление новых накладных на порожние полувагоны АГ назначением на станции погрузки ОАО "АК ЖДЯ" на бумажном носителе.
3.8. Возврат порожних полувагонов АГ после их выгрузки на территории КНР осуществляется по накладным СМГС на пограничную станцию Российской федерации (ст. Забайкальск Забайкальской ж.д., ст. Гродеково Дальневосточной ж.д.). Накладные СМГС грузоотправителями оформляются на основании инструкций на возврат порожних полувагонов после выгрузки, выданных ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК".
3.9. Порожние полувагоны АГ, требующие проведения плановых видов ремонта, а также подготовки под погрузку на ППВ. исключаются ЦФТО из автоматической заадресовки по электронным накладным назначением на станции, указанные в пунктах 3.2., 3.3., 3.4. и 3.6. данного Регламента
Заадресовка указанных полувагонов осуществляется ОАО "ПГК" в автоматизированном режиме по электронной накладной, ОАО "ВГК" - в ручном режиме в адрес вагоноремонтных предприятий или ППВ.
В случае сверхнормативного накопления неисправных полувагонов АГ на станциях примыкания вагоноремонтных предприятий, ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК" оформляют перевозочные документы на неисправные полувагоны АГ на станцию отстоя, для их временного размещения на путях общего и необщего пользования.