3. Нормы удельного расхода моторного масла ТПС разрабатываются ежеквартально и должны учитывать условия эксплуатации ТПС, а также его техническое состояние в разных депо и пересматриваться с учетом изменения условий его эксплуатации и структуры его парка, модернизации, объема и качества технического обслуживания и текущего ремонта, достигнутых экономичных показателей использования данного ресурса.
4. В норму расхода моторного масла "на угар" не включаются его расход на замену при достижении браковочных параметров масла, расход на замену при плановом ремонте ТПС, расход на технологические процессы ремонта ТПС при их разборке, сборке и настройке в цехе ремонта, обкатке и регулировке при реостатных испытаниях, отпуск сторонним потребителям и организациям.
5. Норма расхода моторного масла определяется на планируемый период с учетом планируемого количества каждой серии ТПС и его технического состояния в эксплуатируемом парке депо. При этом учитываются аналогичные показатели ТПС, полученные в отчетном (аналогичном) периоде прошлого года.
6. Исходными данными для настоящей Методики являются:
расход моторного масла "на угар" в % от расхода топлива по каждой серии ТПС в отчетном периоде, определяемый на основании эксплуатационных данных депо по расходу моторного масла и топлива;
показатели технического состояния ТПС, количественный состав эксплуатируемого парка ТПС по каждой серии в отчетном и планируемом периодах, определяемые по данным депо;
расчетные характеристики расхода моторного масла ТПС в зависимости от эксплуатационных факторов, полученные на основе обработки данных депо отдельных железных дорог о расходе моторного масла на эксплуатацию основными сериями ТПС (Приложение 1);
единые для каждой серии ТПС технические характеристики систем смазки и дизеля, приведенные в конструкторской документации заводов-изготовителей (Приложение 2).
7. Анализ и обобщение данных депо о расходе моторного масла ТПС и данных заводов-изготовителей дизелей Д49, 10Д100, ПД4 и М756 позволил установить:
незначительное влияние фактора времени года на расход моторного масла "на угар" в % от расхода топлива. С уменьшением температуры наружного воздуха удельные расходы моторного масла "на угар" и дизельного топлива увеличиваются и темпы их изменения довольно близки между собой;
совместное влияние двух факторов - серии ТПС и марки моторного масла - на расход масла "на угар" (Приложения 1 и 2).
8. В настоящей Методике применяются следующие термины и определения:
1) измеритель работы ТПС для нормирования расхода моторного масла "на угар" - 1 кг расхода дизельного топлива (далее - топливо) ТПС.
Ф
2)  фактический  удельный  расход  моторного  масла  "на  угар"  (d  ) - отношение
фактического  расхода  моторного  масла  "на  угар"  к  фактическому  расходу топлива,
определяемых  на  основании  эксплуатационных данных депо по расходу моторного масла и
топлива для каждой серии ТПС, %.
пл.
3)  плановая  норма удельного расхода моторного масла "на угар" (d   ) - отношение
планируемого  расхода  моторного  масла  "на  угар"  к  планируемому расходу топлива в
эксплуатации для каждой серии ТПС на планируемый период, %.
4) код технического состояния ТПС после постройки, последнего вида заводского или деповского ремонта:
Р1 - после постройки или КР;
Р2 - после CP, ТР-3 или ТР-2.
5) код серии ТПС:
1 - 2ТЭ10М(В,У);            10 - ТЭМ18Д(М);
2 - 2(3)ТЭ10МК;             11 - ТЭМ7(А);
3 - 2ТЭ116;                 12 - АЧ2;
4 - 2ТЭ116К;                13 - РА1;
5 - 2ТЭ116У;                14 - РА2;
6 - ТЭП70;                  15 - ТГ16;
7 - ТЭП70(БС,У);            16 - ТГМ7;
8 - ЧМЭЗ(Т,Э,К);            17 - 2М62(У);
9 - ТЭМ2(У,УМ,А,К);         18 - 2М62(У)К.