ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА РАСХОДА МОТОРНОГО МАСЛА НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (часть 5) от 11 апреля 2012 г. N 717р

11.5. Расчет расхода моторного масла для ТПС всех серий эксплуатируемого парка депо
Норма удельного расхода моторного масла для ТПС всех серий
пл.
эксплуатируемого парка депо на планируемый период d   определяется по формуле:

               ┌─              отч. ─┐
│              В      │
│  пл.   пл.    i     │
SUM │ d   · n   · ------  │
i  │  i     i      отч.  │
│              n      │
пл.      └─              i    ─┘                                    (7)
d    = ------------------------------   ,
┌─         отч.     ─┐
│         B          │
│ пл.      i         │
SUM │n    ·  ------      │
i  │ i        отч.      │
│         n          │
└─         i        ─┘

     пл.
где n    - количество ТПС i-ой серии на планируемый период (секц.); определяется по
i
данным табл. 2 по формуле:

                 пл.    пл.        пл.
n    = n   (Р1) + n   (Р2),                                (8)
i      i          i

      отч.
В
где   i   -  средний  расход топлива одной секцией ТПС i-ой серии за отчетный период
-----    (кг/секц.); определяется по данным табл. 1.
отч.
n
i

Результаты расчета сводятся в табл. 3.

 

Таблица 3

Расчет норм удельного расхода моторного масла "на угар" ТПС всех серий в эксплуатационном локомотивном депо ________ _________ дирекции тяги на планируемый период (__ квартал) 20__ г.

┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬────────────┬─────────┐
│        │                                          Расчетные показатели                                      │            │         │
│        ├───────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┤            │         │
│        │                     отчетный период                   │               планируемый период           │            │         │
│        ├───────┬───────────────────────────────────────┬───────┼─────────────────────────────────────┬──────┤            │  Норма  │
│ Серия  │Факти- │            по видам ремонта           │       │           по видам ремонта          │      │Коэффициент │удельного│
│  (код  │ческий │        (технического состояния)       │       │       (технического состояния)      │      │            │ расхода │
│ серии) │расход ├───────────────────┬───────────────────┤  отч. ├───────────────────┬─────────────────┤  пл. │    К       │  масла  │
│  ТПС   │масла, │        Р1         │         Р2        │ d     │         Р1        │       Р2        │ d    │     i      │         │
│        │   ф   ├─────┬───────┬─────┼──────┬──────┬─────┤  iрасч├─────┬───────┬─────┼────┬──────┬─────┤  i   │            │   пл.   │
│        │  d    │ отч.│       │ отч.│ отч. │      │ отч.│       │ пл. │       │ пл. │ пл.│      │ пл. │      │            │  d      │
│        │   i   │L    │d      │n    │L     │d     │n    │       │L    │d      │n    │L   │d     │n    │      │            │   i     │
│        │       │ р   │ iрасч.│ i   │ р    │ iрасч│ i   │       │ р   │ iрасч.│ i   │ р  │ iрасч│ i   │      │            │         │
│        ├───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼───────┼─────┼───────┼─────┼────┼──────┼─────┼──────┼────────────┼─────────┤
│        │   %   │ изм.│   %   │секц.│ изм. │  %   │секц.│   %   │изм. │   %   │секц.│изм.│  %   │секц.│  %   │     -      │    %    │
├────────┼───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼───────┼─────┼───────┼─────┼────┼──────┼─────┼──────┼────────────┼─────────┤
│ 2ТЭ10М │       │     │       │     │      │      │     │       │     │       │     │    │      │     │      │            │         │
│  (1)   │       │     │       │     │      │      │     │       │     │       │     │    │      │     │      │            │         │
├────────┴───────┴─────┴───────┴─────┴──────┴──────┴─────┴───────┴─────┴───────┴─────┴────┴──────┴─────┴──────┴────────────┴─────────┤
│                                                                                                                                    │
├────────┬───────┬─────┬───────┬─────┬──────┬──────┬─────┬───────┬─────┬───────┬─────┬────┬──────┬─────┬──────┬────────────┬─────────┤
│ 2ТЭ116 │       │     │       │     │      │      │     │       │     │       │     │    │      │     │      │            │         │
│  (3)   │       │     │       │     │      │      │     │       │     │       │     │    │      │     │      │            │         │
├────────┴───────┴─────┴───────┴─────┴──────┴──────┴─────┴───────┴─────┴───────┴─────┴────┴──────┴─────┴──────┴────────────┴─────────┤
│                                                                                                                                    │
├────────┬───────┬─────┬───────┬─────┬──────┬──────┬─────┬───────┬─────┬───────┬─────┬────┬────┬───────┬──────┬────────────┬─────────┤
│2М62У(К)│       │     │       │     │      │      │     │       │     │       │     │    │    │       │      │            │         │
│  (18)  │       │     │       │     │      │      │     │       │     │       │     │    │    │       │      │            │         │
├────────┴───────┴─────┴───────┴─────┴──────┴──────┴─────┴───────┴─────┴───────┴─────┴────┴────┴───────┴──────┴────────────┼─────────┤
│                                                                                                                       пл.│         │
│                                                                                                        Всего по депо d   │         │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘

12. Оценка погрешности расчета расхода моторного масла "на угар"
Общая погрешность расчета расхода моторного масла по настоящей Методике складывается из погрешности самого расчета расхода масла, а также из погрешности исходных данных, получаемых из принятой системы учета расхода масла в локомотивных депо.
По принятой в ОАО "РЖД" системе учета моторное масло списывается в расход по факту экипировки ТПС.
Результаты оценки общей погрешности исходных данных по расходу масла "на угар" приведены в табл. 4.
Точность самого расчета расхода масла определяется, в основном, погрешностью определения расчетных характеристик расхода масла в зависимости от эксплуатационных факторов (п. 11.4). Поскольку в Методике расчета расхода масла не учитывается влияние фактора загрузки ТПС, а учет влияния технического состояния ТПС осуществляется по их пробегам от последних видов крупных ремонтов (заводской или деповской), то погрешность данных подходов оценена от 2 до 5% от общего расхода масла "на угар".

 

Таблица 4

Погрешность Методики расчета расхода моторного масла "на угар"


Тяговый  
подвижной 
состав   



Серия   

   Погрешность Методики  расчета       
расхода моторного масла, %         

  исходные 
данные  

   Методика 
расчета  

   всего    

Магистральный

    2ТЭ10М  

   -3...2  

   +/-(2-5) 

   -7...6   

   ЗТЭ10МК  

   -4...2  

   -8...6   

    2ТЭ116  

   -3...3  

   -1...1   

    ТЭП70   

   -3...3  

   -7...7   

 Маневровый 

     ЧМЭЗ   

  -10...10 

  -14...14  

     ТЭМ2   

  -11...11 

  -14...14  

 

Приложение 1

Значения коэффициентов для расчета расхода моторного масла "на угар" в зависимости от эксплуатационных факторов для основных серий тягового подвижного состава

┌────────────────┬───────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────────┐
│                │ Значения коэффициентов расчетной формулы  │           │               │
│                │  (d   = a(1)+a(2)·L(p)) при техническом   │           │               │
│                │    pacч.                                  │           │               │
│    Тяговый     │   состоянии тягового подвижного состава   │           │   Источник    │
│   подвижной    │                (пробегах)                 │   Марка   │   получения   │
│     состав     ├──────────────────────┬────────────────────┤ моторного │    данных     │
│                │ от КР или постройки  │от ТР-3 (ТР-2) (Р2) │   масла   │ (локомотивное │
│                │         (Р1)         │                    │           │     депо)     │
├──────────┬─────┼─────────┬────────────┼─────────┬──────────┤           │               │
│  Серия   │ Код │  а(1)   │    а(2)    │  а(1)   │   а(2)   │           │               │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│    1     │  2  │    3    │     4      │    5    │    6     │     7     │       8       │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│2ТЭ10М    │  1  │  0,813  │  0,00621   │  1,824  │ 0,00581  │ М-14В(2)  │ Узловая Моcк  │
│2ТЭ10В    │     │         │            │         │          │           │               │
│2ТЭ10У    │     │         │            │         │          │           │               │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│3ТЭ10МК   │  2  │  0,375  │  0,00131   │  1,829  │  0,0041  │М-14Г(2)ЦС │  Курск Моек   │
├──────────┼─────┼─────────┴────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│2ТЭ116    │  3  │  если L(p) <= 57,1   │  0,723  │ 0,00198  │М-14Г(2)ЦС │ Сургут Сверд  │
│          │     ├─────────┬────────────┤         │          │           │               │
│          │     │  0,25   │     0      │         │          │           │               │
│          │     ├─────────┴────────────┤         │          │           │               │
│          │     │   если L(p) > 57,1   │         │          │           │               │
│          │     ├─────────┬────────────┤         │          │           │               │
│          │     │  0,066  │  0,00322   │         │          │           │               │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┤               │
│2ТЭ116К   │  4  │  0,24   │  0,00048   │  0,378  │  0,0011  │М-14Г(2)ЦС │               │
├──────────┼─────┼─────────┴────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│2ТЭ116У   │  5  │  если L(p) <= 68,8   │         │          │М-14Г(2)ЦС │  М. Горького  │
│          │     ├─────────┬────────────┤         │          │           │     Прив      │
│          │     │  0,20   │     0      │         │          │           │               │
│          │     ├─────────┴────────────┤         │          │           │               │
│          │     │   если L(p) > 68,8   │         │          │           │               │
│          │     ├─────────┬────────────┤         │          │           │               │
│          │     │  0,15   │  0,00073   │         │          │           │               │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│ТЭП70     │  6  │  0,527  │  0,00116   │  0,771  │  0,0027  │М-14Г(2)ЦС │ Тюмень Сверд  │
├──────────┼─────┼─────────┴────────────┼─────────┼──────────┼───────────┤               │
│ТЭП70БС   │  7  │   если L(p)<= 72,9   │ 0,7643  │  0,0025  │М-14Г(2)ЦС │               │
│ТЭП70У    │     ├─────────┬────────────┤         │          │           │               │
│          │     │  0,20   │     0      │         │          │           │               │
│          │     ├─────────┴────────────┤         │          │           │               │
│          │     │   если L(p) > 72,9   │         │          │           │               │
│          │     ├─────────┬────────────┤         │          │           │               │
│          │     │  0,134  │   0,0009   │         │          │           │               │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│ЧМЭ3(Т,Э) │  8  │  0,546  │  0,0088    │ 0,899   │ 0,00689  │ М-14В(2)  │  Моск.-Сорт.  │
│  ЧМЭ3К   │     │         │            │         │          │           │               │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│ ТЭМ2(У)  │  9  │  0,884  │  0,0297    │ 0,885   │  0,1054  │ М-14В(2)  │ Сургут Сверд  │
│  ТЭМ2УМ  │     │         │            │         │          │           │               │
│ТЭМ2(А,К) │     │         │            │         │          │           │               │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│ТЭМ18Д(М) │ 10  │  0,323  │  0,0555    │ 1,323   │  0,0555  │ М-14В(2)  │ Сверд.-Сорт.  │
│          │     │         │            │         │          │           │     Сверд     │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│ ТЭМ7(А)  │ 11  │  0,965  │  0,0163    │ 0,946   │  0,019   │М-14Г(2)ЦС │ Сверд.-Сорт.  │
│          │     │         │            │         │          │           │     Сверд     │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│   АЧ2    │ 12  │  2,743  │  0,01132   │ 2,907   │ 0,00691  │ М-14(В2)  │ Смоленск Моск │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│   РА1    │ 13  │  0,014  │  0,00016   │   -     │    -     │   Shell   │ Тамбов Ю-Вост │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┤  Rimula   ├───────────────┤
│   РА2    │ 14  │ 0,0182  │  0,00018   │   -     │    -     │   Ultra   │Отрожка Ю-Вост │
│          │     │         │            │         │          │ SAE 5W30  │               │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│   ТГ16   │ 15  │  1,355  │  0,00248   │ 1,914   │  0,0099  │ M-14B(20  │ Сахалин Двост │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┤               │
│   ТГМ7   │ 16  │    -    │     -      │ 1,086   │  0,0431  │ M-14B(2)  │               │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│  2М62,   │ 17  │    -    │     -      │ 1,871   │ 0,00597  │  М-14B2   │Волховстрой Окт│
│  ДМ62,   │     │         │            │         │          │           │               │
│  2М62У   │     │         │            │         │          │           │               │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┤               │
│  2М62К   │ 18  │  0,215  │  0,00269   │  0,39   │ 0,00371  │М-14 Г(2)ЦС│               │
│  2М62УК  │     │         │            │         │          │           │               │
└──────────┴─────┴─────────┴────────────┴─────────┴──────────┴───────────┴───────────────┘

Примечание. Эксплуатационные факторы технического состояния ТПС измеряются следующими параметрами:
1) видом последнего ремонта (Р1 - после КР и Р2 - после ТР-3(ТР-2));
2) пробегом L(p) от последнего ремонта КР и ТР-3 (ТР-2); для тепловозов при работе в грузовом и пассажирском движении, а также для автомотрис и рельсовых автобусов - в тыс. км; для тепловозов, эксплуатируемых в маневровой работе, хозяйственном, вывозном и передаточном движении - в месяцах.