РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520 ММ С ОСЕВОЙ НАГРУЗКОЙ 245 КН (25 ТС) МОДЕЛИ 18-9855 (часть 7) от 12 апреля 2012 г. N 733р

6.8 Дефектация адаптера, изготовленного по чертежу 4536-07.00.00.001.
6.8.1 Адаптеры с трещинами, сколами на опорных поверхностях на подшипник и боковую раму, сколами на упорных буртах подшипника бракуются и заменяются новыми;
6.8.2 Адаптер бракуется и заменяется новым когда глубина контрольной выемки на опорной поверхности под боковую раму менее 2,2 мм при КР, а при ДР нулевая;
6.8.3 При образовании на упорных буртах с внутренней стороны выработки (канавки) от взаимодействия с корпусом подшипника: при КР адаптер бракуется и заменяется на новый с любой глубиной выработки, а при ДР - с глубиной более 0,7 мм;
6.8.4 Износ цилиндрической поверхности адаптера определяется по глубине контрольной канавки. При КР глубина канавки должна составлять не менее 2,5 мм, а при ДР не менее 0,8 мм; в противном случае адаптер бракуется и заменяется на новый;
6.8.5 Износ каждой из вертикальных поверхностей, контактирующих с опорными упорами боковой рамы при КР не допускается, а при ДР допускается не более 3 мм; в противном случае адаптер бракуется и заменяется на новый.
6.9 Дефектация балки опорной для авторежима, изготовленной по чертежу 4536-07.00.05.000.
6.9.1 Резинометаллический элемент, имеющий надрывы, отслоение резины от металла, трещины, заменяют новым. Допускается смещение 17 резины относительно металлической шайбы не более 2 мм. Зазор между шайбой и приливом боковой рамы должен быть от 3 до 5 мм;
6.9.2 Шплинты, болты и гайки с сорванной резьбой заменяются на новые. Изношенные отверстия под болты восстанавливают до чертежных размеров постановкой втулок с обваркой по периметру в соответствии с действующей Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов. Внутренний диаметр отверстий в балке при выпуске из КР и ДР должен составлять не менее 21,0 и не более 22,3 мм;
6.9.3 Балку с изгибом (если расстояние от плоскости верхних полок до опорной зоны авторежима более 116 мм) заменить на новую;
6.9.4 Трещины в сварных швах разделать и заварить. Не параллельность контактной и регулировочной планок относительно друг друга допускается не более 4 мм, а перекос концов опорной балки не более 2 мм. Не параллельность поверхностей концов опорной балки относительно средней части допускается не более 4 мм.
6.10 Дефектация боковой рамы, изготовленной по чертежу 4536-07.00.02.000 (-01):
6.10.1 Боковые рамы сначала подвергаются визуальному осмотру для выявления трещин. Если трещины не выявлены, производится неразрушающий контроль. Дальнейшая дефектация инструментальным способом боковой рамы производится, если она не забракована при неразрушающем контроле;
6.10.2 При КР износостойкая скоба опорной поверхности буксового проема заменяется на новую. Если при ДР износостойкая скоба (чертеж 4536-07.00.02.100) опорной поверхности буксового проема плохо закреплена (наблюдается свободное суммарное поперечное перемещение более 10 мм) или крепежные лапки деформированы, скобу следует заменить на новую. После установки новой скобы допускается ее свободное суммарное поперечное перемещение не более 5 мм;
6.10.3 Если при ДР суммарная длина трещин в сварных швах износостойкой скобы не превышает 100 мм с одной стороны или 150 мм с обеих сторон, они завариваются. В противном случае скоба бракуется и заменяется на новую;
6.10.4 Если при ДР износ нижнего листа износостойкой скобы опорной поверхности буксового проема превышает 2 мм, то она заменяется на новую.
6.10.5 Если расстояние между фрикционными планками более 472,5 мм при ДР и более 468,5 мм при КР, то необходимо демонтировать фрикционные планки и измерить толщины фрикционных планок. Если фрикционная планка имеет толщину менее 10 мм при КР и менее 8 мм при ДР планку заменить на новую;
6.10.6 Если на фрикционной планке обнаружены трещины любой величины, планка бракуется и заменяется на новую;
6.10.7 В случае, если имеется любое смещение фрикционной планки относительно стойки боковой рамы, отсутствие или ослабление крепежных элементов(болты, гайки, шайбы) фрикционной планки, но при этом сама планка не забракована в соответствии с п. 7.10.5 и 7.10.6, то необходимо устанавливать новую фрикционную планку с новым крепежом;
6.10.8 Если ширина вертикальной стойки рессорного проема в местах обнаруженных заглублений, образованных от взаимодействия с поперечными упорами надрессорной балки, менее 268 мм при КР и менее 263 мм при ДР, боковые поверхности стойки восстанавливаются наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров;
6.10.9 Если ширина опорного упора буксового проема в месте износа, образованного от взаимодействия с адаптером, составляет менее 86,5 мм как при КР, так и при ДР, опорный упор подлежит восстановлению наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров;
6.10.10 Если ширина буксового проема между опорными упорами превышает 199 мм при КР и 201 мм при ДР, изношенные поверхности упоров подлежат восстановлению наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров.
6.10.11 Контролировать базу боковой рамы на соответствие ее размера количеству нанесенных шишек согласно "Методике выполнения измерений узлов и деталей при проведении ремонта тележек модели 18-9855" РД 32 ЦВ 119-2011 и таблице 7.1 настоящего руководства. Ремонт боковой рамы необходимо производить в соответствии с разделом 7 данного руководства.