ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА И КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ В ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ЦДИ, В ДИРЕКЦИЯХ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖД И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ (часть 4) от 17 апреля 2012 г. N 773р

Проведение технического аудита

7. Проведение технического аудита в органе управления Центральной дирекции инфраструктуры, в дирекциях инфраструктуры железных дорог и их структурных подразделениях осуществляется согласно требований Стандарта ОАО "РЖД" СТО РЖД 1.05.514.1-2009, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 2 июля 2009 г. N 1150р, с использованием Методики проведения технического аудита безопасности движения в структурных подразделениях, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 21 сентября 2011 г. N 2068р.
8. Аудиторская группа при техническом аудите проводит следующие мероприятия:
8.1. Проверяет:
соответствие выполняемых процессов требованиям нормативных актов МПС России, Минтранса России, ОАО "РЖД", железной дороги, дирекции инфраструктуры железной дороги;
качество технического обслуживания объектов железнодорожного транспорта в регионах железной дороги;
состояние в регионах железной дороги технических средств, объектов инфраструктуры и подвижного состава, включая ССПС;
соответствие материально-технического обеспечения и распределения ресурсов;
готовность обеспечить безопасность движения по фактическому состоянию объектов инфраструктуры и подвижного состава;
соответствие уровня профессионализма и подготовленности персонала нормативным требованиям.
8.2. Анализирует результативность принятых корректирующих действий, разработанных в структурных подразделениях, по несоответствиям процессов, выявленным при проведении технического аудита первого уровня.
8.3. Составляет анализ проблем и рисков по вновь выявленным несоответствиям процессов.
8.4. Формулирует рекомендации руководителям управлений, служб для разработки (корректировки) предупреждающих и корректирующих мер, направленных на ликвидацию (минимизацию) имеющихся рисков и повышение уровня безопасности движения в хозяйствах.
9. Руководители управлений Центральной дирекции инфраструктуры и служб дирекций инфраструктуры железных дорог (пути и сооружений, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, вагонного хозяйства):
для обеспечения работы аудиторской группы подготавливают необходимые документы, отражающие производственно-хозяйственную деятельность структурных подразделений за отчетный период;
определяют ответственных исполнителей для взаимодействия с аудиторской группой.
10. Технический аудит первого уровня (самооценка) в структурных подразделениях дирекций инфраструктуры железных дорог проводится ежегодно по всем основным производственным процессам (согласно разработанной декомпозиции процессов деятельности структурного подразделения), которые определены владельцем процесса (руководителем структурного подразделения), на основе анализа состояния безопасности движения за предыдущий год.
11. По результатам проведенного технического аудита первого уровня в структурных подразделениях дирекций инфраструктуры железных дорог определяются несоответствия процессов, по которым руководителями структурных подразделений устанавливается мониторинг динамики изменений.
12. По всем выявленным несоответствиям процессов в ходе проведения технического аудита первого уровня в структурных подразделениях назначается технический аудит второго уровня, проводимый дирекциями инфраструктуры железных дорог, с оценкой принятых управленческих решений по данным производственным процессам.
13. Результаты с выводами по проведенному техническому аудиту второго уровня дирекциями инфраструктуры железных дорог предоставляются в Центральную дирекцию инфраструктуры для рассмотрения и определения необходимости проведения инспекционного технического аудита по несоответствиям процессов в хозяйствах дирекций инфраструктуры железных дорог.
14. По результатам инспекционного технического аудита в хозяйствах дирекции инфраструктуры железной дороги, проведенного аудиторской группой Центральной дирекции инфраструктуры, формируется оценка фактического состояния объектов инфраструктуры на сети железных дорог для определения необходимого объема финансирования программ и распределения ресурсов.
15. Технический аудит в органе управления Центральной дирекции инфраструктуры осуществляется после окончания предыдущего этапа или выделяется в отдельный план технического аудита и включает в себя:
информирование руководителей управления (службы) Центральной дирекции инфраструктуры о сроках и плане технического аудита не менее чем за 3 недели до начала;
проведение в соответствии с планом работы членами аудиторской группы проверок управления (службы) Центральной дирекции инфраструктуры;
рассмотрение документов, регламентирующих деятельность руководства управлений (служб) Центральной дирекции инфраструктуры;
рассмотрение документов о работе проводимой управлением (службой) Центральной дирекции инфраструктуры с дирекциями инфраструктуры железных дорог;
документирование выявленных нарушений в вопросах организации работы системы управления безопасностью движения;
анализ полученных результатов, выявление зон и факторов риска с учетом несоответствий (нарушений), обнаруженных в управлении (службе) Центральной дирекции инфраструктуры;
оформление общего (итогового) отчета по результатам технического аудита управления (службы) Центральной дирекции инфраструктуры;
проведение руководителем аудиторской группы итогового совещания с руководителями управления (службы) Центральной дирекции инфраструктуры с вручением отчета о результатах технического аудита, а также предложений по выработке корректирующих и предупреждающих мероприятий;
проведение руководителем соответствующего управления (службы) Центральной дирекции инфраструктуры в 5-ти дневный срок после итогового совещания анализа результатов технического аудита хозяйства с участием руководителя аудиторской группы.
16. Результаты технического аудита оформляются в соответствии с требованиями стандарта ОАО "РЖД" СТО 1.05.514.1 - 2009 и Методикой проведения технического аудита безопасности движения в структурных подразделениях, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 21 сентября 2011 г. N 2068р.
17. По результатам проведенной работы может предусматриваться мотивация членов аудиторской группы.
18. Председатель аудиторской группы по окончании работ обобщает в недельный срок материалы с подготовкой рассмотрения результатов технического аудита второго уровня и инспекционного аудита у руководителя дирекции инфраструктуры железной дороги

 

 

 

УТВЕРЖДЕН:
распоряжением ОАО "РЖД"
от 17 апреля 2012 г. N 773р

СОСТАВ
ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНСПЕКЦИОННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА ОРГАНОМ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ-ФИЛИАЛА ОАО "РЖД"

1. Председатель группы - первый заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры или заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по безопасности движения.
2. Заместитель председателя - заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по технической политике и развитию или заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры.
3. Члены группы - представители управлений Центральной дирекции инфраструктуры: пути и сооружений, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, вагонного хозяйства, объектов технологического и коммунального назначения, служб: механизации, диагностики и мониторинга инфраструктуры.
4. Представители дирекций инфраструктуры железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
5. Представители служб дирекций инфраструктуры железной дороги - филиала ОАО "РЖД".