МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ТРУДОЗАТРАТ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ ПРИ ВНЕДРЕНИИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА (часть 17) от 23.04.2012 г. N 805р

4.7. Производство без постоянного присмотра

 Описание текущего 
состояния по 5  
уровням      

    Проблемы    

    Принимаемые меры  

1

Нет понимания   
того, что       
контроль за     
работой         
оборудования -  
непроизводстве  
нные затраты    

"Безлюдные      
технологии"     
не применяются  

Контроль за работой   
оборудования и        
деятельность человека 
- это разные          
вещи. Если сотрудник  
наблюдает за работой  
стайка, это вовсе не  
означает, что и он    
трудится              

2

Наступает       
осознание того, 
что контроль за 
работой         
оборудования -  
это             
непроизводитель-
ные затраты     

Не все          
инструкции      
пересмотрены    
на одностраничные

Предпринять меры,     
обеспечивающие        
ликвидацию брака.     
Исключение простоев на
сборочной линии за    
счет устранения       
разбаланенрованности  
технологических линий.
Исключение простоев   
оборудования и        
персонала, используя в
качестве инструмента  
блок-схему            
взаимодействия        
человека и            
оборудования. Во время
обеденного перерыва   
запустить оборудование
в дискретно-          
автоматическом режиме 

3

Обеспечить      
возможность     
работы во время 
обеденного      
перерыва на     
менее 10% всего 
парка           
оборудования в  
дискретно-      
автоматическом  
режиме. В       
служебных        
подразделениях  
подготовить     
работу не менее 
чем на 10%      
одностраничных  
инструкций от   
общего          
количества      
необходимых     

Контроль за     
работой         
оборудования    
не сведен к нулю

Обеспечение            
возможности работы во 
время обеденного      
перерыва всего парка  
оборудования в        
дискретно-            
автоматическом режиме 

4

Во время        
обеденного      
перерыва весь   
парк            
оборудования    
должен          
работать в      
дискретно-      
автоматическом  
режиме.         
Завершить (на   
100%)           
подготовку      
одностраничных  
инструкций      

 

С помощью блок-схемы  
взаимодействия        
человека и оборудования
измеряется            
продолжительность     
занятости операторов  
Цель - довести        
контроль за работой   
оборудования до       
самопроизвольного     
односекундного контроля





5

Продолжительность
контроля за     
работой         
оборудования    
приближается к  
нулю. Реализация
принципа: нуль  
контроля ведет к
нулю брака      

 

 

Например, в парке прибытия железнодорожной станции проверка номеров вагонов прибывающих составов производится оператором станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов по списыванию вагонов или другими работниками железнодорожной станции. Автоматизация цикла списывания вагонов прибывающего состава с использованием безлюдной технологии в парке прибытия (с использованием автоматизированных систем управления) позволит избавиться от непроизводительных затрат на списывание вагонов и повысить качество выполнения работы за счет исключения функций по проверке номеров вагонов.

4.8. Промежуточные накопители между смежными организационно-технологическими участками

  Описание текущего 
состояния по 5   
уровням      

    Проблемы    

  Принимаемые меры 

1

Практика         
субоптимизации   

Между           
производственными
участками       
накапливается   
невостребованная
продукция       

Сосредоточить всю  
незавершенную      
продукцию,         
образующуюся между 
организационно-    
технологическими   
участками, в одном,
определенном для   
этого месте.        
Следует продумать, 
как сократить      
запасы             
незавершенной      
продукции,         
образующиеся между 
смежными           
организационно-    
технологическими   
участками          

2

Понимание всем   
персоналом       
важности создания
промежуточных    
накопителей между
смежными         
организационно-  
технологическими 
участками,       
совершенствование
их               
функционирования 

Не              
задействованы   
подразделения,  
не занимающиеся 
непосредственно 
производством   

Определение        
способа            
функционирования   
промежуточного     
накопителя,        
создаваемого между 
смежными           
организационно-    
технологическими   
участками, а затем 
провести           
обсуждение с       
руководителями     
этих подразделений 

3

Четко видны      
взаимосвязи      
между            
производственными
участками        
(организация     
"магазинов")     

Не исключена    
стагнация       
(застой)        
процесса хранения
товаров,        
материальных    
запасов         

Минимизировать     
задержки,          
организовать работу
смежных            
организационно-    
технологических    
участков в едином  
ритме. Проводить    
совещание по типу  
"аквариума" 2 - 3  
раза в год         

4

На всем          
предприятии      
завершается      
создание         
"магазинов",     
позволяющих всем 
все понять с     
первого взгляда. 
Эффект от        
поведения         
совещаний по типу
"аквариума"      
(совместное      
обсуждение       
проблем с        
поочередным      
выступлением     
коллективов      
участков)        
становится       
очевидным        

Не внедрена     
система гибкого 
автоматизирован-
ного производства

Уменьшение         
количества         
промежуточных      
накопителей.       
Совещания по типу  
"аквариума"        
проводятся в любое 
время              

5

Общефирменная    
оптимизация      
(Разрушение      
барьеров между   
дирекциями,      
завершение       
создания         
производственной 
системы, быстро  
реагирующей на   
внешние          
воздействия)     

 

 

Например, для железнодорожной станции невостребованной продукцией являются готовые к отправлению поезда, не обеспеченные ниткой графика, локомотивом и локомотивной бригадой. Для исключения простоев готовых поездов в парке отправления необходимо планировать подход поездов к железнодорожной станции, выполнять своевременную обработку в парке прибытия, расформирование, формирование, технический и коммерческий осмотр в парке отправления, обеспечение локомотивом и локомотивной бригадой для своевременного отправления поездов на нитку графика. Предварительное планирование подвода поездов позволит сократить непроизводительные простои вагонов на железнодорожных станциях.