Таблица П2.2

Предельная погрешность результатов измерения массы топлива нетто (дельта)пр при одинаковых весовых устройствах и методах определения массы, применяемых на пунктах отправления и назначения

┌────┬────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│    │                                                    │  Предельная  │
│ N  │                                                    │ погрешность  │
│п/п │    Метод и средство измерения массы нетто          │ (дельта)пр,  │
│    │                                                    │  % от массы  │
│    │                                                    │    нетто     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 1. │Взвешивание груженого и порожнего вагона с          │              │
│    │остановкой без расцепки на вагонных весах с         │              │
│    │ценой деления 50 кг при массе нетто:                │              │
│    │- от 28 до 70 т включительно (масса тары до  25 т)  │     0,40     │
│    │- свыше 70 т (масса тары до 25 т)                   │     0,30     │
│    │- от 34 т и более (масса тары больше 25 т)          │     0,40     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 2. │Взвешивание груженого вагона с  остановкой  без     │     1,00     │
│    │расцепки на вагонных весах с ценой деления 50 и     │              │
│    │100 кг (до 35 вагонов в составе) и  определение     │              │
│    │массы тары вагона по трафарету                      │              │
├────┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 3. │Взвешивание  груженого  вагона   на   ходу   (в     │     1,54     │
│    │движении) и определение массы  тары  вагона  по     │              │
│    │трафарету                                           │              │
├────┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 4. │Взвешивание  груженого  и  порожнего  вагона  с     │              │
│    │остановкой и  расцепкой  на  вагонных  весах  с     │              │
│    │ценой деления 50 кг при массе нетто:                │              │
│    │- от 28 до 40 т включительно                        │     0,40     │
│    │- свыше 40 т                                        │     0,30     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 5. │Взвешивание груженого вагона с остановкой и         │              │
│    │расцепкой на вагонных весах с ценой деления         │              │
│    │50 кг, определение массы тары вагона по             │              │
│    │трафарету, при массе нетто:                         │              │
│    │- до 16 т включительно                              │     0,70     │
│    │- свыше 16 до 28 т включительно                     │     0,50     │
│    │- свыше 28 до 42 т включительно                     │     0,30     │
│    │- свыше 42 т                                        │     0,20     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 6. │Взвешивание груженого и порожнего вагона с          │              │
│    │остановкой и расцепкой на вагонных весах с          │              │
│    │ценой деления 100 кг при массе нетто:               │              │
│    │- до 40 т включительно                              │     0,70     │
│    │- свыше 40 до 52 т включительно                     │     0,60     │
│    │- свыше 52 т                                        │     0,40     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 7. │Взвешивание груженого вагона с остановкой и         │              │
│    │расцепкой на вагонных весах с ценой деления         │              │
│    │100 кг, определение массы тары вагона по            │              │
│    │трафарету, при массе нетто:                         │              │
│    │- до 42 т включительно                              │     0,60     │
│    │- свыше 42 до 60 т включительно                     │     0,40     │
│    │- свыше 60 т                                        │     0,30     │
└────┴────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘

 

 

Приложение N 3

НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ ТОПЛИВА Nу

Таблица П3.1

Нормы естественной убыли массы каменных и бурых углей, антрацита, брикетов из каменных и бурых углей при перевозках железнодорожным транспортом





Наименование    

   Норма естественной убыли, в % от массы груза нетто при  
перевозке                         

  без покрытия поверхности  
погруженного в вагон угля 
защитной пленкой на    
расстояние, км       

   с покрытием поверхности   
погруженного в вагон угля  
защитной пленкой на     
расстояние, км       

 до 
500

501-
1000

1001-
1500

1501-
2000

свыше
2000

 до 
500

501-
1000

1001-
1500

1501-
2000

свыше
2000

Мелкие классы       
(М,С,Ш) каменных    
углей и антрацитов  
всех марок          

0,55

0,60

0,65

0,70

0,80

0,25

0,30

0,35

0,40

 0,45

Рядовые (Р)         
каменные угли и     
антрациты всех      
марок               

0,40

0,45

0,50

0,55

0,60

0,15

0,20

0,25

0,30

 0,35

Средние и крупные   
классы (П,К,О)      
каменных углей и    
антрацитов всех     
марок. Брикеты из    
каменных углей      

0,20

0,25

0,30

0,35

0,45

  - 

  - 

  - 

  - 

  -  

Бурые угли всех     
марок и классов     

0,55

0,56

0,65

0,70

0,80

0,25

0,30

0,35

0,40

0,45 

Брикеты из бурых    
углей               

0,40

0,45

0,50

0,55

0,60

  - 

  - 

  - 

  - 

  -  

Примечания:
1. Нормы естественной убыли на каждую перевалку груза с железнодорожного транспорта и обратно, а также на перегрузку из вагона в вагон устанавливаются в размере 0,65 %.
2. Условные обозначения антрацитов, углей (М, С, Ш, П, К, О) соответствуют ГОСТ 19242-73.

 

Таблица П3.2

Нормы естественной убыли массы каменных и бурых углей, антрацита, брикетов из каменных и бурых углей при перевозках автомобильным транспортом

┌───────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│                           │Норма естественной убыли, в % от массы груза  │
│                           │    нетто при перевозке на расстояние, км     │
│       Наименование        ├─────┬──────┬───────┬─────────────────────────┤
│                           │до 50│51-100│101-250│       свыше 250         │
├───────────────────────────┼─────┼──────┼───────┼─────────────────────────┤
│Каменные  и   бурые   угли,│0,20 │ 0,40 │ 0,50  │         -3              │
│антрациты  всех   марок   и│     │      │       │0,50 + 10  · (Дельта)L   │
│классов                    │     │      │       │                         │
├───────────────────────────┼─────┼──────┼───────┼─────────────────────────┤
│Брикеты   из   каменных   и│0,15 │ 0,20 │ 0,30  │             -4          │
│бурых углей                │     │      │       │0,30 + 5 · 10  ·(Дельта)L│
└───────────────────────────┴─────┴──────┴───────┴─────────────────────────┘

Примечание. (Дельта)L - расстояние, превышающее 250 км. При этом норма не может быть более 0,80 % за весь период транспортирования.

 

Таблица П3.3

Нормы естественной убыли массы торфа при перевозках железнодорожным транспортом

┌────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│                        │  Норма естественной убыли, в % от массы груза   │
│                        │   нетто при перевозке на расстояние, км         │
│     Наименование       ├──────┬───────┬────────┬────────┬────────┬───────┤
│                        │  до  │101-200│201-300 │301-500 │501-2000│ свыше │
│                        │ 100  │       │        │        │        │ 2000  │
├────────────────────────┼──────┼───────┼────────┼────────┼────────┼───────┤
│Торф топливный          │      │       │        │        │        │       │
│при перевозке:          │      │       │        │        │        │       │
│- в полувагонах         │ 0,35 │ 0,60  │  0,75  │  0,90  │  1,10  │ 1,30  │
├────────────────────────┼──────┼───────┼────────┼────────┼────────┼───────┤
│- в полувагонах с       │      │       │        │        │        │       │
│наращенными бортами     │ 0,20 │ 0,30  │  0,30  │   -    │   -    │   -   │
├────────────────────────┼──────┼───────┼────────┼────────┼────────┼───────┤
│- в вагонах-хопперах    │ 0,10 │ 0,20  │  0,25  │   -    │   -    │   -   │
└────────────────────────┴──────┴───────┴────────┴────────┴────────┴───────┘

Примечание. Нормы естественной убыли на каждую перевалку груза с железнодорожного транспорта и обратно, а также на перегрузку из вагона в вагон устанавливаются в размере 0,55%.

 

Таблица П3.4

Нормы естественной убыли массы торфа при перевозках автомобильным транспортом

┌──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│           Наименование           │ Норма естественной убыли, в % от │
│                                  │        массы груза нетто         │
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Торф топливный фрезерный          │               0,50               │
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Торф кусковой                     │               0,45               │
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Брикеты торфяные                  │               0,15               │
└──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘

 

Приложение N 4

РАЗДЕЛЕНИЕ УГЛЕЙ ПО ГРУППАМ СКЛОННОСТИ К ОКИСЛЕНИЮ

I группа - угли, наиболее устойчивые к окислению, не самовозгорающиеся при хранении: антрациты всех классов, донецкий Т, черемховский Д, подгородненский Т, воркутинский.
II группа - угли, устойчивые к окислению и самовозгорающиеся в редких случаях: донецкий Г; кузнецкий Т, СС, ОС; экибастузский; карагандинский К, КГ, ИСР, ОСР; сахалинский Ж, Г; уральский Г; букачачинский Г; силезский сортовой.
III группа - угли, средней устойчивости к окислению и самовозгоранию: карагандинский Д; донецкий Ж, ОС, К; кузнецкий Ж, К; кизеловский Г, Ж; сахалинский Д; львовско-волынский Г; тунгусский Д, ДГ; зырянский Ж; чульмаканский Ж; экибастузский СС; нерюнгринский Ж; сарыадырский Г; силезский рядовой.
IV группа - угли неустойчивые, с повышенной активностью к окислению и самовозгоранию: кузнецкий Г, Д; донецкий Г, Д; хакасский Д; узбекский, киргизский, таджикский, интинский Д, ткварчельский Д, Г; липовецкий Д; сажарский Д; беринговский Д; аркагалинский Д; бурые угли всех месторождений.

 

Приложение N 5

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРРИТОРИИ СКЛАДА И ПЛОЩАДКАМ ПОД ШТАБЕЛИ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Склады твердого топлива должны быть оборудованы в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил СНиП II-58-75 и СНиП II-89-80*.
Территория для размещения склада должна выбираться в сухом, незаболоченном и незатапливаемом месте и должна примыкать к железнодорожным путям.
Площадки, предназначенные для складирования топлива, должны быть предварительно выровнены, очищены от мусора, металлолома, шлаков, древесных отходов, растительности и других посторонних предметов. Уклоны поверхности площадки склада надлежит принимать согласно вышеуказанным СНиП.
Для отвода фунтовых, дождевых и снеговых вод, учитывая местные природные условия, устраиваются дренажные канавы, которые должны периодически осматриваться, прочищаться и содержаться в исправности.
Площадки под штабели должны быть прочными, рассчитанными на движение по ним машин и механизмов в процессе закладки и разборки штабеля топлива.
Грунты, содержащие органические вещества (битумы), колчеданы, остатки горных выработок и деревянные настилы не могут быть использованы для подштабельных оснований.
Для хранения устойчивых к окислению углей (первая и вторая группы) рекомендуются прочные основания, исключающие потери угля в грунт и обеспечивающие хороший отвод тепла.
Для малоустойчивых к окислению углей (третья и четвертая группы) площадки под штабели могут быть в виде естественного фунта. При естественном фунте осуществляется хорошая теплоотдача угля в почву и относительно быстрое удаление в нее атмосферных осадков; естественный фунт обеспечивает также лучший контакт почвы с углем.
Запрещается устройство площадок для штабелей угля как под различными коммуникациями (газопроводы, электролинии), так и над местами прохождения подземных сооружений (тоннели, трубопроводы, кабели).
Штабели угля, утратившие в процессе хранения форму или получившие разрушение верхней корки (размывы), должны быть приведены в порядок (оправлены), очищены от посторонних предметов и мусора.
При обнаружении трещин, углублений и других нарушений на поверхности штабеля необходимо оправить штабель и вновь уплотнить, в особенности в местах трещин, с предварительным заполнением их угольной мелочью из этого же штабеля.
На торцевых откосах штабеля угля должны устанавливаться трапы.

 

Приложение N 6

ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ ШТАБЕЛЯ ДРОВ

а) с земли

См. рис.

б) с эстакады

См. рис.

 

Приложение N 7

ЖУРНАЛ
КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ УГЛЯ В ШТАБЕЛЕ

Штабель _______________
Дата окончания образования
штабеля "__"_____________





Дата   
измерения 
температуры




Место   
измерения,
номер   
контрольной
трубы   



Глубина 
измерения
температуры
от   
поверхности
штабеля в
метрах  





Температура
угля в °С




Фамилия лица,
производившего
измерения  
температуры 


Дата, время  
суток и фамилии
лиц, которые  
поставлены   
в известность о
результатах  
измерения   
температуры  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 8

ИЗМЕРЕНИЕ ВЫСОТЫ ШТАБЕЛЯ ТОПЛИВА ПРИ ХРАНЕНИИ

а) с установкой горизонтали по шнуру и уровню

См. рис.

б) с установкой горизонтали по планке и уровню

См. рис.

 

Приложение N 9