ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАССЛЕДОВАНИЯ ДОПУЩЕННЫХ СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ОТКАЗОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ЛОКОМОТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ ОАО "РЖД"

1. Порядок контроля качества расследования событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и случаев отказов технических средств.

1.1. Расследование допущенного события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (далее события), проводится в соответствии с требованиями Положения об организации расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденным 1 июля 2010 г. распоряжением ОАО "РЖД" N  1419р и Типовым регламентом взаимодействия ремонтного и эксплуатационного локомотивных депо, утвержденным 31 мая 2011 г.  распоряжением ОАО "РЖД" N 1197р.
1.2. Расследование допущенных отказов технических средств, проводится в соответствии с требованиями Положения по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД", утвержденным 9 июля 2010 г. распоряжением ОАО "РЖД" N 1493р с изменениями к нему, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 28 марта 2012 года N 613р и Типовым регламентом взаимодействия ремонтного и эксплуатационного локомотивных депо, утвержденным 31 мая 2011 г. распоряжением ОАО "РЖД" N 1197р.
1.3. Материалы совместного расследования (техническое заключение, акт РБУ-3, протоколы, приказы, мероприятия, акты комиссионного осмотра) ответственными исполнителями предприятий и дирекций должны быть размещены (прикреплены) в системе АС РБ, КАС АНТ и в 10-ти суточный срок руководителями региональных дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава предоставлены соответственно в РБ дороги, Дирекцию тяги, Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава - филиалы ОАО "РЖД", в ПКБ ЦТ для проведения анализа рабочей группой.
1.4. На основе предоставленного группой анализа качества расследования событий и отказов технических средств, материалов по фактам не расследованных случаев и мер по снижению их количества Дирекция тяги, Дирекция по ремонту тягового подвижного состава - филиалы ОАО "РЖД" принимают решения о мерах административной ответственности руководителей причастных структурных подразделений.

2. Порядок организации работы группы по контролю качества расследований.

2.1. На основании ежедневного мониторинга КАС АНТ и АС РБ нарабатывается аналитический материал (выявляются несоответствия в порядке и качестве расследования случаев событий и отказов технических средств).
2.2. Ежедневно с 15-00 до 16-00 под председательством руководителя группы коллегиально принимается решение о закрытии расследования в информационных системах или отнесении виновности за причастными предприятиями.
2.3. Группой в трехсуточный срок проводится анализ качества расследования допущенных событий и отказов технических средств, результативности принятых мер, и в случае отсутствия замечаний ставится отметка о закрытии расследования в информационные системы.
2.4. В случае выявления нарушения сроков расследования, некачественного расследования случай относится за виновным предприятием без предоставления времени на дополнительное расследование, с направлением телеграммы от имени руководителя рабочей группы в адрес причастного линейного предприятия и региональной дирекции.
2.5. Ежедневно (по установленной форме) предоставляется анализ качества расследования событий и отказов технических средств, материалы по фактам нерасследованных отказов и меры по снижению их количества соответственно в Дирекцию тяги, Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава - филиалы ОАО "РЖД", ОАО "Желдорреммаш", ООО "ТМХ-Сервис", ООО "СТМ-Сервис".