2. СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕСОВ

2.1. Порядок выбора места установки весов

По принципу взвешивания вагонные и автомобильные весы различаются для взвешивания в статике, в движении и универсальные, т.е. используемые для взвешивания, как в статике, так и в движении.
Установка весов производится по проекту, разрабатываемому подрядной организацией индивидуально на каждые весы в соответствии с чертежами, входящими в комплект технической документации завода- изготовителя и ТУ причастных служб (хозяйств). При этом монтаж вагонных и автомобильных весов производится на фундаменте или щебеночном основании, исполнение которого регламентируется прилагаемой к весам инструкцией по монтажу ГПУ с учетом места установки.
Вагонные весы, в месте их размещения на станции, не должны вызывать осложнений в движении поездов, проведении маневровых работ не связанных со взвешиванием.
С целью исключения доступа к оборудованию вагонных весов посторонних лиц, а также для подключения ПТК к СПД, помимо увязки с технологией обработки поездов, ГПУ весов необходимо размещать вблизи служебно-технических зданий, постов и других объектов станции.
В обязательном порядке необходимо учитывать требования технической документации завода-изготовителя вагонных весов в части прямолинейности и уклона участка железнодорожного пути.
Вагонные весы устанавливаются на электрифицированных и не электрифицированных железнодорожных путях.
Техническое исполнение вагонных весов должно соответствовать требованиям в части обеспечения бесперебойной работы рельсовых цепей (при их наличии).
Автомобильные весы размещаются, как правило, при въезде (выезде) на (с) грузовые дворы железнодорожных станций, вблизи служебно-технических зданий. Место установки автомобильных весов должно позволять осуществление прямолинейного движения автотранспорта при заезде и выезде с автомобильных весов, в этих целях предусматривается достаточное место для осуществления маневров автомобилей.
При выборе места установки автомобильных весов необходимо учитывать требования технической документации завода-изготовителя, возможность подключения электропитания, наличие соответствующих инженерных коммуникаций.
Товарные весы размещаются согласно требований, указанных в технической документации завода - изготовителя.
Эксплуатирующая весы организация предварительно выбирает место установки весов.
Для этих целей создается комиссия по выбору места установки весов под председательством представителя эксплуатирующей организации. В состав комиссии должны входить представители причастных дирекций - филиалов ОАО "РЖД".
От причастных дирекций - филиалов ОАО "РЖД" по официальному запросу председателю комиссии предоставляются ТУ на установку весов (их отдельных узлов), весового помещения, ПТК и его подключения к сети передачи данных.
Результаты работы комиссии по выбору места установки весов оформляются актом (типовой акт выбора места установки вагонных весов представлен в Приложении N 2, типовой акт выбора места установки автомобильных весов представлен в Приложении N 3). Завершение монтажа и ввод в эксплуатацию весов оформляется актом приемки и ввода в эксплуатацию весов (Приложение N 4).
В акте выбора места установки весов указывается конкретное место установки весов и их отдельных узлов, весового помещения и его удаленности от ГПУ. Осуществляется привязка этого места к километровому столбу, пикету, предельному столбику или стрелочному переводу (указывается расстояние от них с направлением отсчета).
Проект монтажа весов согласовывается в установленном в ОАО "РЖД" порядке.
Акт о выборе места установки весов и ТУ председателем комиссии передается подрядной организации для разработки рабочего проекта установки весов. Передаваемая документация, планы местности, геологические разрезы и данные исследования грунта входят в состав рабочего проекта на установку весов.
Место установки тензометрических весов, имеющих ниши ГПУ, должно быть оборудовано системой водоотведения.
Для проведения МО вагонных весов, при котором используется весоповерочный вагон, необходимо предусматривать электропитание весоповерочных вагонов, с подводом трехфазной, четырехпроводной кабельной линии, напряжением 380/220 В переменного тока, частотой 50 Гц и потребляемой мощностью 12 кВт (для подключения одного весоповерочного вагона - 6 кВт). Для этого должен быть установлен защитный шкаф с предохранителями и рубильником, рассчитанным на силу тока не менее 50 А, который должен устанавливаться в непосредственной близости от ГПУ вагонных весов (не более 30 м от ГПУ).
Для электропитания оборудования весов, к месту установки ПТК, необходимо обеспечить подвод электрической сети, с параметрами, определяемыми в технической документации завода-изготовителя весов.
Электрическая сеть, питающая оборудование весов, должна быть защищена от токов короткого замыкания и перегрузки путем применения защитно-коммутационных аппаратов, реагирующих на сверхтоки, в соответствии с требованиями действующих "Правил устройства электроустановок" (далее - ПУЭ).
Помещение, предназначенное для размещения ПТК, входящего в состав оборудования весов, должно соответствовать следующим требованиям:
- не содержать агрессивных сред (кислоты, пыли, повышенной влажности);
- иметь защиту от коммутационных и атмосферных перенапряжений в соответствии с действующими нормами и правилами;
- иметь систему освещения, на месте установки ПТК должно быть установлено три розетки с заземляющим контактом, к которым подведена электрическая сеть, с параметрами, определяемыми в технической документации завода-изготовителя;
- иметь типовое заземление по ГОСТ 12.1.030-81 "Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление" и ПУЭ, для обеспечения электробезопасности находящегося в помещении обслуживающего персонала и нормальной работы оборудования;
- иметь подключение к СПД в соответствии с проектом, выделенный статический IP - адрес.
- иметь иные обустройства, согласно требований технической документации завода - изготовителя.