2.2. Эксплуатация весов

При эксплуатации весов:
- балансодержатель весов является ответственным за техническое состояние, внешний вид, организовывает и контролирует работы по МО, РТО и ремонту весов;
- эксплуатирующая весы организация обязана строго соблюдать обязательные требования к условиям их эксплуатации, установленные в технической документации завода - изготовителя.

2.3. Порядок и методы взвешивания грузов

Взвешивание груза производится назначенными ответственными лицами за взвешивание, подготовленными и прошедшими проверку знаний согласно должностных обязанностей, в том числе по данной инструкции.
2.3.1. Взвешивание на механических вагонных весах производится в статическом режиме, с остановкой вагонов.
Порядок взвешивания на механических вагонных весах определяется инструкцией (руководством) по эксплуатации завода-изготовителя и Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Перед взвешиванием вагонов ответственное лицо за взвешивание обязано:
- проверить величины зазоров, горизонтальных и вертикальных смещений между весовыми и примыкающими рельсами, состояние настила платформы, люков, территории вокруг весов;
- проверить работу циферблатного (шкального) указательного прибора путем открытия и закрытия арретира весов;
- убедится в отсутствии воды в котловане весов;
- проверить "установку нуля" весов и при необходимости отрегулировать весы;
- осмотреть вагоны, предназначенные для взвешивания, и проследить за тем, чтобы на тормозных площадках не было людей, в зимнее время - отсутствие на вагонах снега и наледи.
Ответственное лицо за взвешивание обязано следить за тем, чтобы вагоны подавались на весы и убирались с весов без толчков и ударов, со скоростью, установленной в технической документации завода-изготовителя весов. Въезд и съезд вагона с платформы весов должен производиться при закрытом арретире. Запись результатов взвешивания производится при открытом арретире весов.
После окончания взвешивания ответственное лицо за взвешивание обязано:
- проверить "установку нуля" весов и закрыть арретир;
- установить передвижную гирю на середину основной шкалы с целью предохранения коромысла от ударов при проходе подвижного состава;
- запереть на замок дверь весового помещения;
- проследить за тем, чтобы вагоны были убраны с платформы весов, а стрелочные переводы весового пути были установлены в направлении обходного пути и заперты на навесные замки.
Место хранения ключей от запертых стрелочных переводов определяет начальник станции.