3.4. Эксплуатация вагонов-весовых мастерских, вагонов-весоизмерительных лабораторий и весоповерочных вагонов

Вагон-весовая мастерская оборудуется на базе пассажирского вагона (или служебного вагона рефрижераторной секции) по проекту и чертежам, утвержденным в установленном порядке. Вагон-весовая мастерская предназначен для выполнения работ по монтажу, ремонту весов, а также для обеспечения бытовых условий работников согласно санитарно-бытовых норм и требований охраны труда.
За исправность инструмента, инвентаря и контрольно-измерительных приборов, находящихся в вагоне-весовой мастерской, отвечает руководитель производственного участка по поверке и ремонту весоизмерительных приборов центров метрологии железных дорог.
Технический паспорт на вагон-весовую мастерскую должен храниться на рабочем месте ответственного работника центра метрологии железных дорог.
Вагон-весоизмерительная лаборатория оборудуется на базе четырехосного пассажирского вагона по проекту и чертежам, утвержденным установленным порядком.
Вагон-весоизмерительная лаборатория оснащается эталонами единиц величины (гирями класса точности Р2 и М1, весами специального и высокого класса точности, как средствами поверки), перечень которых приведен в таблице 2 и предназначается для поверки весов и гирь, находящихся в стационарных и передвижных весовых мастерских.

Таблица 2


Наименование весов    

    Диапазон   
значений весов
и массы гирь, кг


Класс точности   

 Кол-во,
шт.  

     Весы (разъездные)     

        5      

       Высокий      

    1   

            Весы           

        5      

Специальный, высокий

    1   

            Весы           

       10      

Специальный, высокий

    1   

            Весы           

       20      

Специальный, высокий

    1   

    Наборы гирь к весам    

        5      

       Р2, М1       

    2   

    Наборы гирь к весам    

       10      

         М1         

    2   

    Наборы гирь к весам    

        1      

         F2         

    2   

    Наборы гирь к весам    

       0,2     

         F2          

    2   

    Наборы гирь к весам    

      0,02     

         F2         

    2   

Гири параллелепипедной формы

       20      

         М1         

   150  

Гири класса точности F2 и М1 весы специального и высокого класса точности устанавливаются в вагоне-весоизмерительной лаборатории на специальных столах и хранятся:
весы специального и высокого класса точности - в застекленных шкафах с дверцами;
наборы гирь (два комплекта) к весам специального и высокого класса точности - в футлярах;
гири класса точности М1 массой 20 кг хранятся в специально изготовленных для них ящиках.
Поверка исходных эталонов согласовывается с территориальными органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации или аккредитованными в установленном порядке по этому виду деятельности юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Технические паспорта и свидетельства о поверке на весы высокого класса точности и гири класса точности F2 и М1 должны храниться у ответственного работника центров метрологии железных дорог, а копии на месте их эксплуатации.
Весоповерочный вагон оборудуется на базе шести и четырехосного вагона по чертежам, утвержденными в установленном порядке.
Весоповерочный вагон включается в состав поезда и может следовать со скоростью не более 90 км/ч.
Весоповерочный вагон оборудуется краном-штабелером с захватом для перемещения двух самоходных весоповерочных тележек и гирь класса точности М1 массой 2000 кг. Весоповерочный вагон относится к механизированным средствам поверки, предназначается для МО, РТО вагонных весов и оснащается эталонами массы в соответствии с описанием типа.
Перемещающийся по балке крана-штабелера электротельфер предназначен для установки весоповерочных тележек на рельсы вагонных весов и погрузки на тележки гирь класса точности М1 номинальной массой 2000 кг, а также для последующей загрузки их обратно в весоповерочный вагон по окончании работ. Электротельфер должен иметь технический паспорт завода-изготовителя.
Весоповерочный вагон должен иметь свидетельство о поверке, которое хранится на рабочем месте ответственного работника центра метрологии железных дорог, а копия свидетельства - у машиниста самоходного весоповерочного вагона.
Исправность гирь класса точности М1 массой 2000 кг и самоходных весоповерочных тележек, а также сохранность действующих поверительных клейм на них, обеспечивается машинистом самоходного весоповерочного вагона и контролируются ответственным работником центра метрологии железных дорог.
За сохранность и исправное состояние оборудования весоповерочного вагона отвечает машинист самоходного весоповерочного вагона.
Весоповерочный вагон подключается к наружным источникам электропитания напряжением 380 В.
Запрещается роспуск с горок или маневры толчками вагонов-весовых мастерских и весоповерочных вагонов.