ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

УТВЕРЖДАЮ
Президент ОАО "РЖД"
А.В. Воротилкин
30 августа 2012 г. N 247

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА ТОПЛИВНЫХ СКЛАДАХ, НАХОДЯЩИХСЯ НА РЕКОНСТРУКЦИИ ИЛИ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ВНЕШНЕГО ИНВЕСТОРА

1. Топливные склады ОАО "РЖД", находящиеся на реконструкции или под управлением внешнего инвестора, должны обеспечивать бесперебойное снабжение дизельным топливом и маслами (далее - топливо) тягового подвижного состава и структурных подразделений ОАО "РЖД" в объемах, необходимых для выполнения перевозочной работы на закрепленном участке обслуживания.
2. Организационно-технические мероприятия, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией, не должны приводить к остановке работы топливного склада или снижению его мощности более чем на 25% без предварительного согласования с ОАО "РЖД" и перераспределения нагрузки на другие топливные склады или способы обеспечения топливом.
3. Закрытие топливного склада допускается только по предварительному согласованию с ОАО "РЖД" с обязательным перераспределением нагрузки на другие топливные склады или способы обеспечения топливом.
4. Технический и бухгалтерский учет (в части приема-передачи топлива, принадлежащего ОАО "РЖД") на топливном складе должен быть организован в соответствии с нормативно-распорядительными документами ОАО "РЖД" и актуализироваться при их изменении.
5. Характеристики дизельного топлива, предназначенного для снабжения ОАО "РЖД", должны соответствовать Техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденному постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2011 года N 748 и его последующих редакций.
6. Хранение дизельного топлива, предназначенного для снабжения ОАО "РЖД", должно быть раздельным по трем основным маркам в соответствии с ГОСТ 305-82: летнее, зимнее и арктическое. Смешивание номенклатур различных поставщиков одной марки дизельного топлива допускается.
7. На топливном складе должен быть организован входной контроль качества топлива в соответствии с ГОСТ 305-82 при приемке из железнодорожных цистерн или автотранспортных средств.
8. Прием дизельного топлива из железнодорожных цистерн и автотранспортных средств должен выполняться без приостановки процесса снабжения топливом тягового подвижного состава.
9. Емкость резервуарного парка топливного склада и величина наличного запаса топлива, включая неснижаемый остаток (резерв), должны соответствовать требованиям методики расчета нормативов наличного запаса топливных ресурсов и дизельных масел в ОАО "РЖД" и контроля за их соблюдением, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 26 февраля 2008 года N 378р, и рассчитываться исходя из пиковых (максимально возможных) объемов перевозочной работы на закрепленном участке обслуживания.
10. Техническое оснащение пунктов экипировки тягового подвижного состава должно обеспечивать снабжение топливом всех подвижных единиц, эксплуатируемых на закрепленном участке, вне зависимости от видов и серий.
11. Общее время экипировки тепловозной секции не должно превышать 50 минут с момента постановки на экипировочную позицию и с учетом оформления сопроводительных документов.
12. На топливном складе должен быть организован автоматизированный учет технологических операций с применением аппаратно-программных средств Единой автоматизированной системы учета дизельного топлива (ЕАСУ ДТ) и автоматических измерительных установок на сливе (приеме) и наливе (отпуске) топлива, обеспечивающих учет в единицах массы с величиной относительной погрешности не превышающей:
а) 0,25% при косвенном динамическом методе измерения;
б) 0,15% при прямом динамическом методе измерения.
13. Позиции экипировки тепловозных секций должны быть оснащены техническими средствами идентификации объекта экипировки.
14. Данные по операциям отпуска дизельного топлива на снабжение ОАО "РЖД" должны автоматически передаваться из ЕАСУ ДТ в Единую корпоративную систему учета финансовых ресурсов ОАО "РЖД" (ЕК АСУФР).