4. Порядок формирования показателя

4.1. Расчет участковой скорости ведется на основе данных об операциях с поездами, из базы данных автоматизированной системы оперативного управления перевозками (далее - АСОУП-2).
4.2. Объектом расчета участковой скорости является сеть дорог, железная дорога, район управления, диспетчерский участок.
4.3. Поездо-часы определяются от момента отправления со станции формирования или поступления поезда на полигон объект расчета до момента прибытия на станцию назначения или сдачи с полигона объекта расчета. Кроме того, поездо-часы определяются для поездов, находящихся в ходу и проследовавших хотя бы один перегон на полигоне объекте расчета (по операциям прибытия или проследования выделенной станции в системе АСОУП) от начала до окончания периода расчета.
4.4. Поездо-километры определяются по данным тарифного руководства N 4 по участкам между станциями, по которым осуществлялся учет поездо-часов.
4.5. Расчет участковой скорости производится по накопленным поездо-часам и поездо-километрам в пределах периода расчета по маршруту движения поезда без учета времени технических стоянок.
4.6. Расчет участковой скорости производится по номеру поезда для следующих групп и категорий:
- специализированные (ускоренные) поезда;
- сквозные;
- участковые;
- сборные;
- передаточные и вывозные.
Кроме того, производится расчет участковой скорости всех поездов и всех, без передаточно-вывозных поездов.
Категория грузовых поездов определяется по моменту отправления поезда со станции формирования (или поступления в объект расчета) по номеру поезда, в соответствии с действующей нумерацией поездов, утвержденной распоряжением N 2485р от 07.06.04 г. в актуальной редакции.
4.7. Первоисточниками для расчета участковой скорости служит журнал движения поездов формы ДУ-2 или ДУ-3, на основании которого станциями передаются сообщения: о прибытии поезда на станцию - сообщение 201, об отправлении поезда со станции - сообщение 200, о проследовании поезда по станции - 202.

5. Порядок расчета оперативного значения участковой скорости

Расчет участковой скорости производится с возможностью раздельного учета времени нахождения поездов на перегонах и станциях, в движении и в простоях.
Для каждого поезда в пределах учетного периода рассчитываются фактические поездо-км по пройденному расстоянию (Lфакт) и фактические поездо-часы (Tфакт).
Для установления фактических поездо-часов определяется полное фактическое время хода поезда - Тпфакт.
В интервале полного фактического времени хода поезда все стоянки проверяются на выполнение технических операций. Определяется суммарное время выявленных технических стоянок - SUMТтехстфакт.
Фактические поездо-часы (Тфакт) рассчитываются путем вычитания суммарного времени выявленных технических стоянок (SUMТтехстфакт) из полного фактического времени хода (Тпфакт):

Тфакт = Тпфакт - SUM Ттехстфакт

Фактически достигнутая участковая скорость (Vуч.ф) вычисляется по формуле:

Vуч.ф = SUM NLфакт / SUM NТфакт

где:
- SUM NLфакт - суммарные фактические поездо-км всех поездов по объекту расчета или дороге в целом;
- SUM NTфакт - суммарные фактические поездо-часы всех поездов без учета технических стоянок по объекту расчета или дороге в целом.
Участковая скорость по объекту считается по этой же формуле, где SUM NLфакт и SUM NTфакт являются суммами данных по всем грузовым поездам, относящимся к этому объекту.
В качестве SUM NLфакт и SUM NТфакт для расчета участковой скорости нарастающим итогом с начала месяца берутся суммы соответствующих посуточных показателей.
Расчет участковой скорости производится с точность до одного знака после запятой с округлением по правилам арифметики.

 

                   ┌──────────┬─────────────┬────────┬────────┬─────────────┬─────────────┐
│          │             │4100612 │        │             │             │
├──────────┼─────────────┼────────┼────────┼─────────────┼─────────────┤
│    1     │      2      │   3    │   4    │       5     │      6      │
├──────────┼─────────────┼────────┼────────┼─────────────┼─────────────┤
│  Формы   │ организация │  ОАО   │Департа-│Подразделения│Территории по│
│документа │ составителя │ "РЖД"  │ мента  │             │    ОКАТО    │
│ по ОтКУД │документа по │по ОКОГУ│        │             │             │
│          │    ОКПО     │        │        │             │             │
├──────────┴─────────────┴────────┴────────┴─────────────┴─────────────┤
│                                  КОДЫ                                │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

                                                       СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Форма ДО-10ВЦ
Утверждены распоряжением ОАО "РЖД"
от 31.08.2012 Г. N 1728р

                                            Сутки, месяц, квартал, год автоматизированная
(нарастающим итогом)

                                                            формируется
ГВЦ ОАО "РЖД" - ежесуточно на 6-00 и на 18-00

 

                                           ОТЧЕТ
о выполнении участковой скорости с учетом многопарковых и технических станций
за______________ 20__ г.


Наименование показателя        

N N 
строк

         Выполнение показателя         

       сутки       

  с начала месяца 

                      А                   

  Б 

         1         

         2        

Поездо-км грузовых поездов                

  1 

 

 

в т.ч. без передаточных и вывозных поездов

  2 

 

 

Поездо-часы грузовых поездов              

  3 

 

 

в т.ч. без передаточных и вывозных поездов

  4 

 

 

Время нахождения грузовых поездов на      
перегонах                                 

  5 

 

 

Время нахождения грузовых поездов на      
промежуточных станциях                    

  6 

 

 

Выполнение участковой скорости в грузовом 
движении                                  

  7 

 

 

Выполнение участковой скорости без        
передаточных и вывозных поездов           

  8 

 

 

Выполнение участковой скорости передаточных
и вывозных поездов                        

  9 

 

 

Примечание:
показатели формируются по каждому диспетчерскому участку, региону управления, железной дороге и сети железных дорог в целом