ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 декабря 2012 г. N 2434р

О ПОРЯДКЕ ИЗДАНИЯ ПРИКАЗОВ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМ МАСС И ДЛИН ПОЕЗДОВ НА
УЧАСТКАХ ОАО "РЖД"

В связи с завершением формирования вертикали управления локомотивным комплексом и передачей локомотивного парка ОАО "РЖД" на баланс Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" (далее - Дирекция тяги):
1. Подготовку проектов приказов об установлении норм масс и длин грузовых и пассажирских поездов на участках ОАО "РЖД" (далее - приказы по весовым нормам) возложить на начальников дирекций тяги - структурных подразделений Дирекции тяги (далее - территориальные дирекции тяги).
2. Утверждение приказов по весовым нормам возложить на вице-президента ОАО "РЖД", начальника Дирекции тяги Воротилкина А.В.
3. Утвердить прилагаемую форму типового приказа "Об установлении норм масс и длин пассажирских и грузовых поездов на участках, обслуживаемых территориальной дирекцией тяги" (с приложениями N 1, 2, 3).
4. Начальникам территориальных дирекций тяги:
а) обеспечить разработку проектов приказов по весовым нормам (в соответствии с типовой формой) на основании заключений и рекомендаций начальников тягово-энергетических лабораторий, полученных в результате проведенных тягово-энергетических испытаний локомотивов;
б) организовать доработку и согласование проектов приказов по весовым нормам с территориальными дирекциями управления движением, инфраструктуры, аппаратом по безопасности движения поездов, а также начальником железной дороги;
в) обеспечить согласование проектов приказов по весовым нормам с первым заместителем начальника Дирекции тяги, Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства и Центральной дирекцией управления движением;
г) тягово-энергетические испытания проводить на основании ежеквартальных планов работы тягово-энергетических лабораторий, утверждаемых Дирекцией тяги, или своих телеграфных указаний, согласованных с Дирекцией тяги, а также причастными территориальными дирекциями и подразделениями;
д) при обращении локомотивов с поездами по полигонной технологии значения нормы масс и длин поездов в проектах приказов по весовым нормам указывать согласно соответствующим протоколам стыковых совещаний с участием представителей причастных дирекций и подразделений ОАО "РЖД", обеспечив при этом выполнение рекомендаций тягово-энергетических лабораторий;
е) обеспечить ежегодную (в течение третьего квартала каждого года) переработку приказов по весовым нормам для внесения в них соответствующих изменений и дополнений. При необходимости внесения кардинальных изменений в приказы по весовым нормам допускается проведение их внеочередной переработки;
ж) в срок до 31 декабря 2012 г. обеспечить разработку, согласование и представление на утверждение приказов по весовым нормам.
5. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П., начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., директору Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.И. обеспечить рассмотрение поступающих на согласование проектов приказов по весовым нормам только при наличии виз руководителей причастных территориальных подразделений ОАО "РЖД".
6. Вице-президенту, начальнику Дирекции тяги Воротилкину А.В. обеспечить:
а) утверждение и введение в действие приказов по весовым нормам после согласования их проектов в соответствии с пунктами 4б, 4в настоящего распоряжения;
б) ежегодное переиздание приказов по весовым нормам в течение третьего квартала каждого года.
7. Вождение поездов, массой или длиной отличных от установленных в приказе по весовым нормам, но рекомендованных по итогам проведенных тягово-энергетических испытаний, может быть организовано в порядке опытной эксплуатации на отдельных участках сети на срок не более трех месяцев.
8. Опытная эксплуатация поездов с измененными нормами массы или длины организуется на основании телеграфных указаний Дирекции тяги. Подготовка проектов телеграфных указаний, а также их согласование с территориальными дирекциями управления движением и инфраструктуры,осуществляется территориальными дирекциями тяги. При положительных результатах опытной эксплуатации территориальная дирекция тяги организует внесение соответствующих изменений в приказ по весовым нормам при его очередной переработке.
9. Начальникам железных дорог по факту введения в действие приказов по весовым нормам, утвержденных Дирекцией тяги, произвести отмену действия дорожных приказов "Об установлении весовых норм и длин поездов".
10. Признать утратившими силу:
а) распоряжение ОАО "РЖД" от 1 февраля 2010 г. N 174р "О согласовании и утверждении дорожного приказа об установлении весовых норм и длин поездов";
б) приказ Дирекции тяги от 14 ноября 2011 г. N ЦТ-62 "О порядке установления весовых норм и длин поездов в структурных подразделениях Дирекции тяги";
в) телеграфное указание старшего вице-президента Гапановича В.А. от 7 февраля 2011 г. N ИСХ-2041.
11. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента, начальника Дирекции тяги Воротилкина А.В.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

 

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 03.12.2012 г. N 2434р

ФОРМА ТИПОВОГО ПРИКАЗА ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМ МАСС И ДЛИН ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ, ОБСЛУЖИВАЕМЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИЕЙ ТЯГИ (С ПРИЛОЖЕНИЯМИ N 1, 2, 3)

ФИЛИАЛ ОАО "РЖД"
ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ

ПРИКАЗ

"___"___________ г. N ______

 

Об установлении норм масс и длин пассажирских и грузовых поездов на участках, обслуживаемых (-------------) дирекцией тяги

На основании распоряжения ОАО "РЖД" от ______________ 2012 г. N ___ "О порядке издания приказов об установлении норм масс и длин поездов на участках ОАО "РЖД" и в соответствии с требованиями пункта 37 приложения VI Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 приказываю:
1. Утвердить нормы массы и длины пассажирских поездов по сериям локомотивов согласно приложению N 1.
2. Утвердить нормы массы и длины грузовых поездов по сериям локомотивов согласно приложению N 2.
3. Утвердить перечень участков, на которых запрещено взятие с места поезда без вспомогательного локомотива (при вынужденной остановке поезда) согласно приложению N 3.
4. Начальнику (--------------) дирекции тяги запретить отправление локомотивов с поездами, масса или длина которых превышают установленные критическую или максимальную нормы соответственно. Разрешается отправление со станции и вождение грузовых поездов с превышением критической нормы массы до 30 тонн брутто. На участках с установленной критической нормой массы поезда 9000 тонн и выше вождение поездов с превышением данной нормы запрещается.
5. Для обеспечения безопасности движения в период неблагоприятных условий по сцеплению колес с рельсами (бураны, гололед) установленные нормы массы грузовых поездов должны быть снижены: при значении температуры наружного воздуха на момент отправления поезда от -30 град.С до -35 град.С - на 5%, от -36 град.С до -40 град.С - на 10%; ниже -40 град.С - на 15%.
6. Взятие с места поезда при его вынужденной остановке разрешается в случае, если его масса не превышает значение, приведенное в приложении N 3 для данного участка и серии локомотива, и при условии обеспечения допускаемого уровня напряжения в контактной сети.
7. В случаях невозможности обеспечения требуемой скорости поезда на лимитирующем подъеме или перед ним, машинист по согласованию с поездным диспетчером должен остановить поезд на ближайшей станции и затребовать вспомогательный локомотив. В нестандартных ситуациях (срабатывание систем обнаружения перегретых букс, перекрытие сигналов светофоров, срабатывание систем защиты или тормозов в составе поезда, снятия или понижение ниже допустимого напряжения в контактной сети, выдача ограничений или установление скорости менее допустимой по особым условиям пропуска и др.), приведших к остановке поезда соответствующей массы на лимитирующих подъемах или перед ними, запретить взятие поезда с места без вспомогательного локомотива, который для преодоления лимитирующего подъема должен быть затребован машинистом по радиосвязи через поездного диспетчера. Если после оказания помощи имеется возможность следовать далее самостоятельно, вспомогательный локомотив подлежит отцепке, а задержка поезда более одного часа как событие, связанное с нарушением правил безопасности движения, к учету за (-----------) дирекцией тяги не принимается, а расследуется в соответствии с действующим в ОАО "РЖД" положением по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств.
8. Начальнику (------------) дирекции тяги:
а) в суточный срок обеспечить регистрацию в журнале N 4 формы ТУ-133 случаев ведения поезда по лимитирующим подъемам со скоростями менее расчетных для данной серии локомотива (на максимальной позиции котроллера машиниста);
б) вождение поездов повышенной массы и длины, а также соединенных поездов осуществлять согласно Стандарту, утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 25 ноября 2010 г. N 2412р "Инфраструктура железнодорожного транспорта на участках обращения грузовых поездов повышенного веса и длины. Технические требования";
в) вождение поездов массой от 8000 до 9000 тонн с постановкой локомотива в голове состава разрешается только при условии использования системы управления тормозами поезда (СУТП или аналогичной);
г) в случае отключения тяговых электродвигателей в пути следования и переходе на штатные аварийные схемы, разрешить локомотивным бригадам доведение поезда до станции смены локомотива. При этом масса поезда не должна превышать критическую норму массы для данного участка следования, уменьшенной кратно количеству отключенных тяговых электродвигателей. Если масса поезда превышает скорректированную норму, машинист обязан затребовать вспомогательный локомотив;
д) в соответствии с направлениями работы обеспечить локомотивные бригады выписками из настоящего приказа с указанием значений норм массы поездов при температурных ограничениях.
9. Начальника (-----------) дирекции управления движением Фамилия И.О. прошу:
а) обеспечить формирование и продвижение поездов в соответствии нормами, указанными в приложениях N 1, 2, и с учетом установленных межпоездных интервалов;
б) при пропуске поездов повышенного массы и длины или соединенных использовать увеличенные перегонные времена хода;
в) исключить отправление неполновесных и неполносоставных поездов со станций формирования.
10. Начальника (----------) дирекции инфраструктуры Фамилия И.О. прошу обеспечить уровень скоростей движения не менее указанных в приложении N 2, а в случаях выдачи предупреждений их отмену производить в первоочередном порядке.
11. Начальников (------------) дирекции управления движением Фамилия И.О., (------------) дирекции инфраструктуры Фамилия И.О. прошу настоящий приказ довести до причастных работников для организации работы.
12. Начальнику (------------) дирекции тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо (------------) дирекции тяги организовать изучение настоящего приказа всеми причастными работниками для безусловного исполнения.
13. Признать утратившим силу приказ Дирекции тяги от ___ 20__г. N___ "Об установлении норм массы и длины пассажирских и грузовых поездов на участках (------------) дирекции тяги".
14. Контроль за выполнением настоящего  приказа возложить на начальника (-------------) дирекции тяги Фамилия И.О.

 

 Начальник
Дирекции тяги                                                     И.О.Фамилия


Исп. Фамилия И.О., подразделение
Номер телефона

 

 

Приложение N 1
к приказу начальнкиа Дирекции тяги
от "___"___________ 20____ г. N___

Нормы массы и длины пассажирских поездов

 

 

 N 
п/п

 

 

  Участок работы 
локомотивных  
бригад     

 

 

  Направление 
(чет/нечет) 

 

 

  Расчетный 
подъем  
(%о)   

 

 

    Серия     
локомотива  

  Максимальная длина 
поезда по мощности 
локомотива (ваг.) 
при скорости    
движения:     

  Критическая норма   
массы поезда (т) при 
скорости движения:  

 

 

          Примечания         

   до 
120 
км/ч 

  до  
140 
км/ч 

  до 
200
км/ч

   до 
120 
км/ч 

   до 
140 
км/ч 

   до 
200 
км/ч 

 1.

 Воронеж - Рязань

      чет     

     6,3    

    ЭП1М,П,   
ЧС4Т     

   22 

   -  

   - 

 1250 

   -  

   -  

 

 2.

 Рязань - Воронеж

     нечет    

     7,8    

   ЭП1М, П,   
ЧС4Т    

   22 

   -  

   - 

 1250 

   -  

   -  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Начальник (----------)
дирекции тяги                                                          И.О.Фамилия

 

 

Приложение N 2
к приказу начальника Дирекции тяги
от "___" ___________ 20___ г. N _____

Нормы массы и длины грузовых поездов

 

 N 
п/п

 

  Участок работы
локомотивных 
бригад    

 

  Направление 
(чет/нечет) 

 

  Расчетный 
подъем  

 

    Серия    
локомотива 

             Длина поезда (ваг.)        

         Норма массы поезда (т)        

           Подталкивание         

 

 Условия пропуска поездов 

Унифицированная

Параллельная

Максимальная

Унифицированная

Параллельная

Критическая

 Серия
толкача

   Участок  
подталкивания

Минимальная
масса поезда
(т)    

 1.

Пенза 3 - Кузнецк

     чет      

    11,3    

    ВЛ10У    

       71     

     71    

     71    

     3500     

     350   

    3500  

 

 

 

без условий               

       71     

     71    

     71    

     3500     

    3700   

    3700  

 

 

 

при отсутствии ограничений
скорости ниже 50 км/ч на  
714 - 728 км и 789 - 806 км

 

     100   

    100    

 

 

     -    

 

 

 

для составов из порожних  
полувагонов               

  1,5ВЛ10УК  

 

 

     71    

 

 

    5700  

 

 

 

без условий               

    2ВЛ10У   

 

 

     71    

 

 

    6000  

 

 

 

без условий               

 2.

Кузнецк - Пенза 3

     нечет    

    10,8    

    ВЛ10У    

       71     

     71    

     71    

     3500     

 

    3700  

 

 

 

без условий               

    ВЛ10У    

 

 

     71    

 

 

    5000  

 ВЛ10 

 Канаевка - 
Леонидовка 

    3701   

 

 

  1,5ВЛ10УК  

 

 

     71    

 

 

    5500  

 

 

 

 без условий              

 

 

     71    

 

 

    6000  

 ВЛ10У

 Канаевка - 
Леонидовка 

    5501   

 

    2ВЛ10У   

 

 

     71    

 

 

    6500  

 

 

 

 без условий              

 

 

 

     71    

 

 

    7000  

 

 

 

при отсутствии ограничений
скорости ниже 50 км/ч на  
перегоне Канаевка -       
Леонидовка                

 Начальник (-----------)
дирекции тяги                                                          И.О.Фамилия

 Начальник (-----------)
дирекции управления движением                                          И.О.Фамилия

 

 

Приложение N 3
к приказу начальника Дирекции тяги
от "___" ___________ 20___ г. N _____

Перечень участков, на которых запрещено взятие с места поезда без вспомогательного локомотива (при вынужденной остановке поезда)

  N 
п/п

  Участок работы
локомотивных 
бригад    

 Направление
(чет/нечет)

 Перегон, на котором
запрещено взятие  
поезда с места   

 Лимитирующие
участки   
перегона (км)

 Расчетный
подъем 
(%о)  

    Максимальная масса поезда (т) по    
сериям локомотивов          

 

    Примечания   

 ВЛ10У

ВЛ10У*

1,5ВЛ10УК

ВЛ10УК*

2ВЛ10У

 

 

 1. 

 

 

Пенза 3 - Кузнецк

 

 

     чет    

Сюзюм - Чаадаевка   

  714 - 718  

   11,3   

 3300

   -  

  4900  

    -  

   -  

 

Асеевка - Леонидовка

  789 - 801  

   10,5   

 3200

   -  

  4700  

    -  

   -  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. 

 

Кузнецк - Пенза 3

 

    нечет   

Леонидовка - Асеевка

  825 - 813  

   10,8   

 3300

 3700 

  5100  

  5500 

 6900 

 

Чаадаевка - Сюзюм   

  755 - 714  

    9,6   

 3400

 3900 

  5500  

  5900 

 7500 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* - при условии  следования поезда с подталкивающим локомотивом на указанном участке.

 

 Начальник (----------)
дирекции тяги                                                     И.О.Фамилия