ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ОАО "РЖД" В.И. ЯКУНИНА от 1 февраля 2012 г. N ПП-8 (часть 3)

Приложение к Соглашению о развитии
инфраструктуры железнодорожного
транспорта, необходимой для
реализации проектов территориального и
промышленного развития

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК

 

    Наименование проекта   

     Основные мероприятия*)    

           Примечание          

                                  I. Северо-Западный регион                                  

1. Комплексная             
реконструкция участка Мга- 
Гатчина-Веймарн-Ивангород и
железнодорожных подходов к 
портам на южном берегу     
Финского залива            

Строительство 161,5 км вторых  
путей и их электрификации на   
участке Мга-Гатчина-Веймарн-   
Усть-Луга.                     

Цель проекта - обеспечение     
перевозок грузопотоков на      
подходах к порту Усть-Луга в   
соответствии с прогнозируемым  
ростом объемов перевозок к 2015
году до 61,2 млн. тонн.        

2. Усиление пропускной     
способности направления    
Волховстрой - Беломорск -  
Мурманск                   

Строительство 44 км вторых     
путей                          

Цель проекта -                 
перераспределение потоков      
грузового движения, прежде     
всего отправительских          
маршрутов, на параллельные     
направления по маршруту        
Вологодский ж.д. узел -        
Волховстрой - Мга, а            
транзитного поездопотока по    
направлению Большая московская 
окружная дорога (БМО) - Дмитров-
Сонково - Мга, для освоения    
перспективного объема перевозок
грузов в Северо-Западном       
регионе                        

3. Усиление пропускной     
способности направления    
Дмитров-Сонково-Мга        

Реконструкция 202,9 км         
железнодорожного пути,         
строительство 393,1 км вторых  
путей, удлинение приемо-       
отправочных путей на 31        
станции, строительство 498,3 км
высоковольтной линии           
электроснабжения               
автоблокировки.                

Цель проекта - синхронизация   
развития подходов к Санкт-     
Петербургскому узлу, в т.ч.    
Сонковского хода, с развитием  
ближних подходов к портам      
Финского залива.               

4. Развитие Череповецкого, 
Волховстроевского          
железнодорожных узлов      
истанции Бабаево, усиление 
инфраструктуры направления 
Вологда-Волховстрой        

Строительство второго главного 
пути с электрификацией на      
полигонах пост. 117 км - пост. 
2 км, ст. Пороги, ст. Куколь.  
Развитие ст. Лоста, Череповец  
1, Череповец 2, Вологда 1,     
Кипелово, Шексна. Строительство
третьего главного пути между   
станциями Вологда 1 и Вологда  
2. Усиление устройств          
электроснабжения на участках   
Бабаево-Волховстрой 1.         

Цель проекта - освоение        
дополнительных объемов         
перевозок, возникающих при     
развитии Сонковского хода и     
подходов к Мурманскому узлу.   

5. Вынос грузового движения
в обход г. Санкт-Петербург 

Строительство вторых путей на  
участках Заневскийпост-Ручьи,  
Сосново-Лосево, Каменогорск-   
Выборг, ст. Выборг Усиление    
устройств тягового             
электроснабжения.              

Цель проекта -перераспределение
грузового движения с           
существующих линий при         
организации на них скоростного 
пассажирского сообщения Санкт- 
Петербург - Хельсинки.          

                                       II. Южный регион                                      

6. Комплексная             
реконструкция участка      
М.Горький - Котельниково - 
Тихорецкая - Крымская с    
обходом Краснодарского узла

Строительство второго главного 
пути на всем протяжении участка
(642 км). Реконструкция        
существующего пути. Удлинение  
приемо-отправочных путей на    
станциях. Реконструкция        
контактной сети, строительство 
новой линии (обход              
Краснодарского узла - 65 км).  
Строительство и реконструкция  
тяговых подстанций.            

Цель проекта - увеличение      
пропускной способности         
железнодорожной инфраструктуры 
для обеспечения доставки грузов
в порты Азово-Черноморского    
транспортного узла             
(Новороссийск, Туапсе, Кавказ, 
Темрюк и новый морской порт    
Тамань), оптимизация работы    
Краснодарского узла с          
переключением грузового        
движения в обход на участок    
Тимашевская - Крымская.        

7. Усиление инфраструктуры 
железнодорожной линии      
Энем I - Кривенковская     
Северо-Кавказской железной 
дороги                     

Строительством сплошных вторых 
путей на всем протяжении       
участка, за исключением        
Лысогорского тоннеля.          

Цель проекта - увеличение      
пропускной способности         
железнодорожной инфраструктуры 
на подходах к курортам         
Северного Кавказа в связи      
проведением зимних Олимпийских 
игр в 2014 году и Чемпионата   
мира по футболу 2018 года.     

8. Комплексная             
реконструкция участка      
Трубная - В.Баскунчак -    
Аксарайская                

Строительство вторых путей на  
участке Трубная - Ахтуба с     
сооружением и реконструкцией   
СЦБ и связи (126,9 км) и       
удлинением приемо-отправочных  
путей прилегающих станций      
(первый этап). Электрификация  
участка Трубная -Аксарайская,  
364,8 км (второй этап).        

Цель инвестиционного проекта - 
увеличение пропускной          
способности железнодорожной    
инфраструктуры для обеспечения 
доставки грузов в порты        
Каспийского моря и южные регионы
страны.                        

9. Электрификация участка  
Ртищево - Кочетовка        

Реконструкция устройств СЦБ и  
связи. Строительство тяговых   
подстанций. Строительство      
контактной сети.               

Цель проекта - обеспечение     
перспективных объемов перевозок
в транспортно-экономических    
связях регионов Сибири, Южного 
Урала и Поволжья с Центральным 
и Северо-Западным регионами.   

10. Комплексная            
реконструкция с            
электрификацией линий      
Таманского полуострова     

 Строительство сплошного второго
пути (61,5 км) на участке      
Варениковская - Юровский -     
Вышестеблиевская.              
Оборудование участка Юровский -
Вышестеблиевская               
автоблокировкой (38 км).       
Удлинение и укладку           
дополнительных приемо-         
отправочных путей на станциях  
Киевский, Варениковская,       
Юровский, Красная Стрела,      
Старотитаровка,                
Вышестеблиевскаядо 1050 м.     

Цель проекта - увеличение      
пропускной                     
способности железнодорожной    
инфраструктуры для освоения    
перспективных грузопотоков,    
вызванных строительством нового
порта в районе Железного Рога и
развитием портов Кавказ и      
Темрюк.                        

                                 III. Дальневосточный регион                                 

11. Развитие               
железнодорожной            
инфраструктуры Байкало-    
Амурской магистрали        

Строительство 111,8 км вторых  
путей.                          
Строительство 9 разъездов.     
Восстановление 5 разъездов.    
Оборудование автоблокировкой   
501 км пути. Модернизация      
автоблокировки 1273,4 км пути. 
Укладка дополнительных приемо- 
отправочных путей на 9         
станциях. Комплексная          
реконструкция сортировочной    
станции Тайшет.                

Цель проекта - усиление        
транспортных связей            
Дальневосточного региона,      
создание мощной опорной        
транспортной сети в             
Дальневосточном федеральном    
округе, Забайкалье и Восточной 
Сибири.                        

12. Комплексное развитие   
участка Междуреченск -     
Тайшет                     

Укладка 206,6 км вторых путей. 

Цель проекта - обеспечение     
вывоза и завоза 15 млн. тонн   
грузов линии Кызыл - Курагино  
(в том числе вывоз 12 млн. тонн
углей Элегестского             
месторождения).                

13. Комплексная            
реконструкция участка      
Карымская-Забайкальск      

Электрификация участка         
Карымская - Борзя.             
Электрификация участка Борзя - 
Забайкальск, развитие ст.      
Забайкальск. Строительство 3-х 
дополнительных путей в парке   
"Г" станции Забайкальск.        
Строительство второго пути на  
участке рзд. 115 - Соктуй.     
Строительство вторых путей на  
участках Харанор - рзд. 83     
(13,2 км) и рзд. 115 - Соктуй  
(11,9 км).                     

Цель проекта - обеспечение     
растущих объемов перевозок в   
связи сосвоением месторождений 
полезных ископаемых и          
планируемым развитием          
электроэнергетики в районах    
прилегания участка, развитием  
внешнеторговых связей с Китаем 

14. Развитие               
железнодорожной            
инфраструктуры на подходах 
к порту Посьет             

**)                            

Цель проекта - развитие        
железнодорожной инфраструктуры 
на участке Барановский-Хасан   
для обеспечения возрастающих   
объемов перевозок грузов в порт
Посьет                         

                                      IV. Прочие проекты                                     

15. Реконструкция участка  
Тобольск-Коротчаево        
Свердловской ж.д.          

Строительство 14 разъездов,    
вторых путей на 25 перегонах,  
реконструкция 4 станций.       

Цель проекта - обеспечение     
планируемых объемов перевозок к
началу 2016 году в объеме 42,4 
млн. тонн на участке Коротчаево-
Сургут - Тобольск               

*) - Перечень мероприятий и их стоимость уточняются по мере подписания двусторонних соглашений, указанных в пункте 6 статьи 2 Соглашения и определения источников их финансирования. Окончательный перечень включается в инвестиционные программы ОАО "РЖД", утверждаемые Правительством Российской Федерации на плановые трехлетние периоды.
**) - Мероприятия подлежат определению по итогам разработки проектной документации