РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРА ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ (часть 6) от 2 февраля 2012 г. N 17

4. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЕРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

4.1. Технология взаимодействия при согласовании заявок на перевозку грузов

Грузоотправители порядком и в сроки, регламентируемые ст. 11 УЖТ, представляют заявки на перевозку грузов ГУ-12 (далее Заявка) непосредственно в ТЦФТО или в ЛАФТО на станции погрузки.
Представленная грузоотправителем заявка, установленным порядком регистрируется в системе ЭТРАН, рассматривается и согласовывается ТЦФТО или ЦФТО установленным порядком.
ЦФТО согласовывает заявки на перевозку грузов в адрес российских портов, нефтеперевалочных баз, пограничных переходов, путей необщего пользования, с учетом их перерабатывающих способностей и нормативов единых технологических процессов работы, а также при наличии пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры.
При необходимости согласования заявок на перевозку грузов свыше установленных нормативов договорами на подачу-уборку, договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или перерабатывающих способностей российских портов, нефтеперевалочных баз и пропускных способностей пограничных переходов отдел планирования международных перевозок ЦФТО, направляет в отдел внешнеторговых и транзитных перевозок ЦД данные заявки на согласование. Уполномоченное ЦД лицо в суточный срок направляет в ЦФТО информацию в печатном виде по рассмотренным заявкам с отметкой по каждой заявке результата согласования. В случае отказа в согласовании заявки, частичном согласовании или внесения изменений в параметры заявки, такие заявки возвращаются в ЦФТО с обоснованием причины отказа или внесения изменений в заявку.
Окончательные результаты рассмотрения заявок доводятся до грузоотправителей специалистами ЦФТО установленным порядком.

4.2. Технология взаимодействия при формировании сменно-суточного плана погрузки

Порядок формирования сменно-суточного плана погрузки регламентируется "Инструкцией по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог". Планирование погрузки грузов на каждые сутки осуществляется на основании уточненного на предстоящие сутки Сводного заказа, который формируется на основании Сводного заказа путем корректировки заявок грузоотправителей (на стадии подачи заявки) с учетом:
- графика подач вагонов под погрузку на планируемые сутки;
- наличия и возможности своевременного подвода порожнего приватного парка;
- действующих ограничений пропускных способностей участков и перерабатывающих способностей станций;
- наличия дебиторской задолженности клиента;
- наличия конвенционных запретов и прочих ограничений на погрузку.
Уточненный сводный заказ не должен иметь отклонения от сводного заказа, представленного за 8 суток, более 10 процентов. При наличии специфики работы железных дорог с выделенными родами грузов, процент отклонения уточненного сводного заказа может устанавливаться дополнительными соглашениями.
Уточненный сводный заказ должен быть представлен с детализацией:
- по родам груза;
- по родам подвижного состава;
- по регионам погрузки и назначениям
- с выделением собственных вагонов, вагонов парка АГ и принадлежности стран СНГ и Латвийской, Литовской, Эстонской республик.
Формирование уточненного Сводного заказа на линейном уровне осуществляется ЛАФТО, АФТО после согласования с ДС до 11 час. 30 мин. (московского времени) предплановых суток.
Данные сформированного уточненного Сводного заказа на предплановые сутки ЛАФТО и АФТО передают на дорожный уровень в ТЦФТО в виде сводных таблиц.
Уточненный Сводный заказ на следующие сутки в 12 час. предплановых суток, после согласования с заместителем начальника службы движения, утверждается начальником или заместителем начальника ТЦФТО.
Утвержденный Сводный заказ на перевозку грузов с разбивкой по станциям погрузки, грузоотправителям, родам груза, родам подвижного состава вводится ТЦФТО в систему ЭТРАН и не позднее 12 час. 15 мин. передается из системы ЭТРАН в дорожно-сетевую базу данных АСОУП-2 на DB2. На основании уточненного Сводного заказа на погрузку определяется потребность станций и грузоотправителей в конкретном подвижном составе с учетом возможности по обеспечению плана погрузки собственными порожними вагонами, вагонами парка АГ и принадлежности стран СНГ, Латвийской, Литовской, Эстонской республик, исходя из:
- их наличия на районе управления;
- подхода вагонов под выгрузку;
- возможности регулировочных мероприятий ДЦУП;
- подготовки вагонов на ППВ (ППС);
- отстоя на станциях района управления порожних вагонов;
- выполнения норм месячного технического плана погрузки.
В 15 часов (московского времени) предплановых суток ЦД совместно с ЦФТО, во взаимодействии с региональными Дирекциями управления движения и ТЦФТО, на ежесуточном селекторном совещании по обеспечению погрузки на железных дорогах (на основании введенных ТЦФТО в дорожные-сетевые базы данных уточненных Сводных заказов на погрузку) производят корректировку проектов сменно-суточных планов погрузки региональных Дирекций управления движения и ТЦФТО.