О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА "САПСАНов" ПО ЖД ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И "О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГ. ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ"АЛЛЕГРО" ПО ЖД ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОАО "РЖД" (часть 2) от 15 февраля 2012 г.

8. Пункт 2.11. изложить в следующей редакции: "Движение электропоезда "Сапсан" при следовании по неправильному пути перегона должно осуществляться по показаниям индикатора системы безопасности КЛУБ-У со скоростью не более 160 км/ч. При наличии на перегоне переезда с автоматическим извещением приближения подвижного состава движение электропоезда "Сапсан" при следовании по переезду должно осуществляться со скоростью не более 160 км/ч, при отсутствии автоматического извещения, скорость проследования переезда не должна превышать 40 км/ч. Об отправлении скоростного поезда по неправильному пути или с отклонением от расписания, дежурные по переездам должны быть извещены по телефону заблаговременно. Порядок оповещения дежурных по переезду должен быть установлен нормативным документом железной дороги, по полигону которой осуществляется обращение скоростных и высокоскоростных электропоездов. Электронная карга КЛУБ-У электропоезда "Сапсан" при следовании по неправильному пути должна обеспечивать возможность плавного и контролируемого машинистом процесса снижения скорости со 160 км/ч до 50 км/ч при появлении желтого огня на локомотивном светофоре".
9. Пункт 2.29. изложить в следующей редакции: "Проследование электропоезда "Сапсан" (при следовании в скоростном режиме) светофоров с одним желтым немигающим огнем и двумя желтыми огнями (включая немигающий) должно осуществляться со скоростью не более 100 км/ч. При проследовании светофора с двумя желтыми огнями машинист обязан определить скорость проследования сигнала с учетом установленной скорости движения по стрелочным переводам. При следовании поезда на тупиковый путь скорость в начале пассажирской платформы должна быть не более 40 км/ч, за 100 метров до тупиковой призмы не более 20 км/ч, за 50 метров - не более 5 км/ч, остановка - за 20 метров до тупиковой призмы". Режим торможения электропоезда при следовании на запрещающий сигнал, а так же при следовании на тупиковый путь определяется приказом по региональной дирекции в соответствии с установленным программным обеспечением электропоезда "Сапсан". С учетом особенностей работы тормозов на электропоезде "Сапсан" допускается применение комбинированного торможения электропоезда "Сапсан" при следовании на запрещающий сигнал и на тупиковый путь.
10. Пункт 3.13 изложить в следующей редакции: "При выявлении нахождения человека (группы людей) в габарите подвижного состава в пределах видимости по маршруту следования поезда машинист обязан применить экстренное торможение с одновременной подачей звуковых сигналов большой громкости.

 

В случае транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, машинист действует в соответствии с требованиями, установленными Положением о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, утвержденным приказом Минтранса России от 8 июля 2008 г. N 97, немедленно сообщает о случившемся по поездной радиосвязи дежурному по ближайшей станции, машинистам встречных поездов и после зарядки тормозной магистрали поезда продолжает движение.
В случае если существует риск транспортного происшествия с причинением вреда жизни или здоровью работников железнодорожного транспорта, машинист обязан действовать в соответствии с требованиями пунктов 3.1.2 - 3.1.5 распоряжения ОАО "РЖД" от 25 июня 2010 г. N 1361р "Об утверждении Положения об организации в ОАО "РЖД" работы по системе информации "Человек на пути".