11. Пункт 3.16. изложить в следующей редакции: "При выявлении у электропоезда "Сапсан" ползуна (выбоины) на поверхности катания колеса (независимо от типа вагона), максимальная скорость движения электропоезда "Сапсан" не должна превышать:

Глубина ползуна    
(выбоины) на       
колесной паре, мм  

Скорость     
движения,    
км/ч         

         Примечание        

немоторная

моторная

    не более 1     

установленная

             -             

более 1 до
2         

 

  100        

  Следование до ближайшего 
пункта технического    
обслуживания, имеющего  
средства для замены    
колесных пар электропоезда
"Сапсан"         

более 2 до
6         

более 1
до 2   

   15        

  Следование до ближайшей  
станции, имеющей средства 
для замены колесных пар  
электропоезда "Сапсан"  

более 6 до
12    

более 2
до 4 

   10        

  Следование до ближайшей  
станции, имеющей средства 
для замены колесных пар  
электропоезда "Сапсан"  

 более 12 

более 4

   10        

   Следование при условии  
вывешивания или исключения
возможности вращения   
колесной         
пары.           

Скорость движения с применением специальной транспортной тележки не должна превышать 40 км/ч и по стрелочным переводам не более 5 км/ч.

Диаметр  
колес по 
кругу    
катания  
(мм)     

         Длина ползуна при его глубине (мм)                       

0,17

0,5

1  

3   

4  

6  

9   

10 

11

12  

    920  

25  

43

61 

86

 105

 121

135

148

160

171

 181

191

200

209 

    864  

24  

42

59 

83

 102

117

131

143

155

166

 175

185

194

202 

12. Пункт 3.17. изложить в следующей редакции: "Порядок действий локомотивной бригады при срабатывании аппаратов защиты и датчиков состояния пневмоподвешивания, выявленных системой КБСУ, а так же при возникновении иных нестандартных ситуаций, связанных с техническим состоянием электропоезда, определяется рекомендациями завода-изготовителя электропоездов "Сапсан".
При постановке электропоезда на ТО в книге записи ремонта локомотивов формы ТУ-28 и бортовом журнале формы ТУ-152 локомотивной бригадой и бортинженером делается запись с указанием номера вагона и количества срабатываний аппаратов защиты.
Все работы на линии по осмотру оборудования для определения причины неисправности должны производиться в соответствии с требованиями нормативных документов по технике безопасности и охране труда, действующими в ОАО "РЖД".
13. Раздел III "Порядок действия работников, обслуживающих электропоезда "Сапсан", в аварийных и нестандартных ситуациях дополнить пунктом 3.25 следующего содержания:
"На весь период эксплуатации электропоездов "Сапсан", по заявке региональной дирекции, выделяется тепловоз оборудованный приборами безопасности КЛУБ-У, питательной магистралью и с исправной системой осушки воздуха для обеспечения маневровых работ и при необходимости доставки электропоезда до пункта назначения. Для организации работы локомотивных бригад тепловоза региональной дирекцией тяги, совместно с региональной дирекцией скоростного сообщения, разрабатывается регламент взаимодействия, утверждаемый первым заместителем начальника соответствующей железной дороги".
14. Пункт 4.1. изложить в следующей редакции: "В зависимости от графика движения электропоездов "Сапсан", в региональной дирекции разрабатывается соответствующий график работы локомотивных бригад. Как правило, для увеличения времени отдыха основной скоростной бригады в пункте оборота, должны выделяться специальные подгонно-экипировочные (маневровые) локомотивные бригады".
15. Пункт 7.10. изложить в следующей редакции: "При движении через пункт диагностики колесных пар "Аргус" локомотивная бригада обязана убедиться в полном открытии ворот пункта диагностики и проследовать через него с постоянной скоростью, соответствующей технологической инструкции по эксплуатации данной установки (8 км/ч +/-10%), без остановки на измерительных модулях".
16. В пунктах 7.16, 8.5 слова "Горький-Московский" заменить на "Нижний Новгород-Московский".
17. Главу IX "Стажировка и порядок подготовки работников для обслуживания скоростных и высокоскоростных электропоездов" изложить в следующей редакции:
"9.1. Порядок подготовки машинистов для обслуживания скоростных и высокоскоростных электропоездов:
9.1.1. При переходе (назначении) работников локомотивных бригад на должность машиниста для обслуживания скоростных и высокоскоростных электропоездов, работник обязан пройти медицинскую комиссию для работы в скоростном движении, получить положительное заключение психолога, в плановом порядке пройти специальное обучение по программе, утвержденной начальником региональной дирекции скоростного сообщения, а так же обкатку на тренажере не менее 3-х часов.
9.1.2. При назначении работника на должность машиниста скоростных и высокоскоростных электропоездов, работник сдает теоретический экзамен в комиссии региональной дирекции, результаты экзамена оформляются в журнале формы РБУ-10 региональной дирекции.
9.1.3. После прохождения первичного инструктажа по охране труда работник допускается к прохождению стажировки на скоростных и высокоскоростных электропоездах в качестве дублера машиниста электропоезда в течение не менее 6-ти смен. Данные смены должны включать по 2 поездки на каждом участке обслуживания в обоих направлениях, а так же выполнение маневровых работ в основном депо и пунктах оборота не менее одной смены в каждом пункте.
9.1.4. По окончании стажировки работника машинистом-инструктором выполняются контрольно-заключительные поездки с ним на каждом плече обслуживания в обоих направлениях, а так же при выполнении маневровых работ в течение не менее половины рабочей смены в основном депо и пунктах оборота. Контрольно-заключительные поездки должны быть проведены на тех участках обслуживания, где планируется работа данного машиниста.
9.1.5. По окончании стажировки и проведения контрольно- заключительных поездок, работник проходит собеседование у начальника региональной дирекции при участии заместителя начальника дирекции по эксплуатации подвижного состава, начальника отела эксплуатации подвижного состава, заместителя начальника региональной дирекции по управлению персоналом, машиниста-инструктора с выдачей письменного заключения, оформлением записи в служебном формуляре и подписанием приказа начальника региональной дирекции о переводе на должность машиниста высокоскоростного электропоезда.
9.1.6. При назначении работника, не имеющего 1-го или 2-го класса квалификации, на должность машиниста высокоскоростного электропоезда, стажировка и контрольно-заключительные поездки проводятся только при выполнении маневровых работ и при следовании без пассажиров, на техническое обслуживание и экипировку, порядком, указанным в пункте 9.1.
В этом случае машинист имеет право обслуживать электропоезда при следовании без пассажиров, на техническое обслуживание и экипировку, при обкатках после ремонта и проведении испытаний (в т.ч. в скоростном режиме), при условии выполнения с ним контрольно-заключительных поездок машинистом-инструктором и наличии заключения на выполняемые виды работ.
9.1.7. При повышении машинистом электропоезда класса квалификации до 2-го, для его допуска к обслуживанию скоростных и высокоскоростных электропоездов при следовании с пассажирами в скоростном режиме, производится стажировка в качестве машиниста электропоезда по 2 поездки на каждом участке обслуживания в обоих направлениях. По окончании стажировки машинистом-инструктором выполняются контрольно- заключительные поездки с работником на каждом плече обслуживания в обоих направлениях с выдачей письменного заключения и оформления записи в служебном формуляре.