О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА "САПСАНов" ПО ЖД ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И "О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГ. ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ"АЛЛЕГРО" ПО ЖД ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОАО "РЖД" (часть 4) от 15 февраля 2012 г.

9.2. При назначении работника на должность помощника машиниста электропоезда, работник после прохождения первичного инструктажа по охране труда допускается к стажировке на скоростных и высокоскоростных электропоездах в качестве помощника машиниста электропоезда в течение не менее 6-ти смен. Данные смены должны включать по 2 поездки на каждом участке обслуживания в обоих направлениях, а так же выполнение маневровых работ в основном депо и пунктах оборота не менее одной смены в каждом пункте. Выполнение маневровых работ в пунктах оборота может быть включено в поездки на участки обслуживания. После окончания стажировки работник сдает теоретический экзамен в комиссии региональной дирекции, результаты экзамена оформляются в журнале формы РБУ-10 региональной дирекции. По окончании стажировки и сдачи экзаменов работник проходит собеседование у заместителя начальника дирекции по эксплуатации подвижного состава при участии машиниста-инструктора с оформлением записи в служебном формуляре.
9.3. Ответственность за подготовку и передачу пакета документов на работника локомотивных бригад в отдел по управлению персоналом региональной дирекции возлагается на машиниста-инструктора локомотивных бригад. Ответственность за сохранность документов в личных делах работников локомотивных бригад несут работники отдела по управлению персоналом региональной дирекции.
9.4. При наличии на обслуживаемых участках иных серий скоростного и высокоскоростного подвижного состава, после прохождения машинистом специального обучения по программе, утвержденной начальником региональной дирекции, проводится стажировка на данном подвижном составе по 2 поездки на каждом участке обслуживания в обоих направлениях. По окончании стажировки машинистом-инструктором выполняются контрольно-заключительные поездки с машинистом в обоих направлениях с оформлением записи в служебном формуляр о возможности работы на данных сериях подвижного состава с указанием участка обслуживания. Данное заключение храниться в отделе по управлению персоналом региональной дирекции в личном деле машиниста.
9.5. В период стажировки подготовка работника локомотивных бригад для обслуживания скоростных и высокоскоростных поездов осуществляется машинистами и помощниками машиниста по кругу своих обязанностей, согласно графика работы и на соответствующих участках обслуживания и сериях подвижного состава.
9.6. Машинисту электропоезда разрешается передавать управление электропоездом машинисту-стажеру (при следовании в скоростном режиме с пассажирским поездом машинист-стажер должен иметь класс квалификации не ниже 2-го) под личным контролем, при этом ответственность за обеспечение безопасности движения несет машинист электропоезда.
9.7. Ответственность за качество подготовки работников локомотивных бригад при теоретической и практической подготовке возлагается на прикрепленного машиниста-инструктора.
9.8. Подготовка машинистов электропоезда для обслуживания скоростных и высокоскоростных электропоездов без помощника машиниста осуществляется в соответствии с "Инструкцией по обслуживанию высокоскоростных и скоростных электропоездов на инфраструктуре ОАО "РЖД" машинистами, работающими без помощника машиниста", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 25 октября 2011 г. N 2293р.