ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ТУАЛЕТНОГО КОМПЛЕКСА "ЭКОТОЛ-ЭП-ВАК" (часть 3) от 17 февраля 2012 г. N 350р

4. ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

4.1. ТО-1 проводится специализированной бригадой с участием локомотивной бригады при приемке-сдаче МВПС в пунктах отстоя:
ТО-2 проводится в пунктах отстоя электропоездов, пунктах технического обслуживания электропоездов (ПТО электропоездов) и моторвагонных депо специализированной бригадой с участием локомотивной бригады.
ТО-3, ТР-1 и ТР-2 проводятся в моторвагонных депо приписки МВПС специализированными и комплексными бригадами.
4.2. ТР-3 проводится в специализированных моторвагонных депо железных дорог.
4.3. Опорожнение, дезодорацию и дезинфекцию сливных баков вагонов электропоездов, в случае отсутствия стационарных комплексов обслуживания (СКО), должны проводить на площадках обеспечивающих подъезд автомобиля обслуживания и согласованных с органами Госсанэпиднадзора с оформлением санитарно-эпидемиологического заключения. Запрещается использовать для этих целей междупутья, где установлены колонки водоснабжения.
4.4. Периодичность проведения ТО и TP электропоездов проводиться в соответствии со сроками, утвержденными приказом ОАО "РЖД".

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-1, ТО-2

5.1. Опорожнение (откачка) баков-сборников.
Для опорожнения бака-сборника необходимо:
1) подать ассенизационный автомобиль к месту обслуживания;
2) проверить наличие заглушек разъемов откачки, снять заглушки, проверить наличие в них прокладок;
3) размотать вакуумный рукав ассенизационного автомобиля и состыковать его с системой откачки сливного бака;
4) вакуумировать цистерну ассенизационного автомобиля и откачать содержимое бака-сборника;
5) в период отопительного сезона смазать прокладки разъемов откачки силиконовой смазкой для исключения примерзания прокладок к разъемам;
6) проверить опорожнение бака-сборника по индикации на ПУ ЭЧТК или по характерному шипению воздуха, всасываемого в патрубок вентиляции- перелива сливного бака;
7) расстыковать вакуумный рукав ассенизационного автомобиля и уложить рукав на автомобиль.
В отопительный сезон при откачке содержимого бака-сборника необходимо проверять наличие всасывания атмосферного воздуха внутрь бака-сборника через рукав вентиляции-перелива. При перемерзании или загрязнении патрубок необходимо прочистить.
Засор магистрали откачки устранить с помощью сантехнического троса.
5.2. Проверка электрооборудования.
5.2.1. Проверить наличие перемычек металлизации. Обстучать молотком массой 300 гр. крепления перемычки металлизации между сливным баком и кузовом вагона. При этом контролировать ослабление крепления.
5.2.2. Проверить работоспособность световой сигнализации наполнения бака-сборника на ПУ ЭЧТК выключением и последующим включением электропитания ЭЧТК, при этом загорится светодиод "Переполнение бака" на 10 - 15 сек. (в случае комплектования бака-сборника датчиком уровня СУЖ М12-27В), это говорит об исправной работе датчика. Если светодиод "Переполнение бака" не отключается, то необходимо очистить чувствительный элемент датчика уровня.
5.2.3. Проверить надежность крепления штепсельных разъемов ПУ ЭЧТК.
5.2.4. При неисправности электроцепей ЭЧТК проверить исправность плавких вставок в ПУ ЭЧТК. При необходимости неисправные плавкие вставки заменить в соответствии с их номиналом.
5.3. Проверка подвагонного оборудования.
5.3.1. Проверить надежности крепления сливного бака к раме вагона.
Обстучать гайки резьбовых соединений молотком массой 300 гр., при этом должен быть характерный металлический звон.
При ослаблении резьбовых соединений крепления сливного бака к вагону (см. рис. 15):

См. рис. 15. - Крепление сливного бака с защитным кожухом к раме вагона

- отжать лепестки стопорной шайбы поз. 3;
- отвернуть контргайку поз. 2;
- вывернуть не до конца болт поз. 1;
- снять шплинт поз. 5;
- завернуть до упора гайку поз. 6;
- установить шплинт поз. 5;
- завернуть болт поз. 1 до упора;
- завернуть гайку поз. 2 до упора;
- обжать лепестки стопорной шайбы поз. 3

5.3.2. Осмотреть наружную поверхность защитного кожуха сливного бака на отсутствие механических повреждений. Наличие сквозных повреждений не допускается.
5.3.3. Осмотреть магистраль слива на отсутствие течи и нарушения теплоизоляции.
5.3.4. Проверить наличие заглушек патрубков откачки и наличия в них прокладок. Осмотреть соединения труб магистралей откачки с патрубками откачки сливного бака. Соединения должны быть герметичными.
5.4. Проверка внутривагонного оборудования.
5.4.1. Проверить работу системы вентиляции туалетного помещения. При подаче напряжения на пульт управления ЭЧТК автоматически или при замыкании контактов концевого переключателя двери туалетного помещения должен включиться вентилятор туалетного помещения, установленный в вентиляционном блоке. Контроль работы вентилятора производить прикладыванием листа бумаги к дефлектору. Лист должен притягиваться к дефлектору. По характерному шуму проверить работу вентилятора системы обдува гидропневмооборудования.
5.4.2. Проверить отсутствие течей в гидропневмосистеме. При наличии течи воды или воздуха резьбовые соединения уплотнить лентой ФУМ, пневмошланги переустановить в фитинги до упора.
5.4.3. Троекратно проверить цикл смыва туалетного модуля нажатием на кнопку "Смыв". Контролировать интенсивность смыва, наличие долива и отсутствие индикации "Дефект" на ПУ.
5.4.4. Нажатием на педаль механизма управления краном умывальника проверить работу крана умывальника. При опускании педали под воздействием пружины педаль должна вернуться в исходное положение, а кран перекрыть воду.
5.4.5. При образовании наледи в патрубке слива из раковины умывальника необходимо залить горячую воду в воронку патрубка.
5.5. Дезодорация бака-сборника.
Дезодорировать бак-сборник: залить в чашу туалетного модуля 375 мл средства "Биотол" ТУ 2389-00394100877-2007 на каждые 250 л рабочего объема (рабочий объем бака-сборника ЭЧТК "Экотол-ЭП-ВАК" - 290 л, необходимо залить 435 мл средства) и произвести цикл смыва нажатием на кнопку "Смыв".