ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ "СКОЛЬЗУНЫ ПОСТОЯННОГО КОНТАКТА" РД 32 ЦВ 116-2011 (часть 2) от 20 февраля 2012 г. N 365р

2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание и ремонт необходимо проводить с учетом требований "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации" Утв. Протоколом от 21-22 мая 2009г. N 50, а также нормативной документации на каждый отдельный скользун.
При осмотре технического состояния скользунов визуально контролируется:
- отсутствие механических дефектов (трещин, сколов и т.д.) на литых деталях скользуна, а также повреждений коррозией и повреждений вызванных контактом с химически активными перевозимыми грузами;
- состояние резьбовых соединений: скользун - надрессорная балка, опорная и регулировочные пластины - шкворневая балка рамы кузова вагона головки винтов недолжны выдаваться над поверхностью опорной пластины;
- наличие полного контакта опорной пластины и колпака скользуна, т.к. появление зазора свидетельствует о просадке упругого элемента и выходе из допустимых значений величины установочной высоты;
- отсутствие смыкания скользуна.
Работы по осмотру элементов скользунов имеющих химические повреждения необходимо производить с учетом необходимых требований мер безопасности.
При наличии ниже перечисленных неисправностей для всех типов скользунов, вагон отцепить TOP (ТР-2):
- между опорной поверхностью колпака скользуна и опорной поверхность ответной части рамы вагона имеется зазор;
- ослаблено крепление износостойкой пластины ответной части вагона (неисправность можно устранить без отцепки вагона подтягиванием гаек с помощью динамометрического ключа моментом 294Нм (30 гкм), если резьба болта или гайки не повреждена);
- ослаблено крепления корпуса скользуна, неисправность можно определить по следам смещения опорной части корпуса относительно опорной поверхности на надрессорной балке;
- трещины, изломы или отколы корпуса скользуна при которых создается угроза утери элементов скользуна или нарушения надежности его крепления к надрессорной балке;
- трещины или изломы ответной части скользуна на шкворневой балке вагона;
При осмотре скользуна постоянного контакта N 26.В.503.00.00.000:
- Убедиться, что все элементы скользуна на месте (упругие элементы, стакан), стакан не имеет трещин или отколов.
- Проверить величину зазора И = 10+/-1 мм от нижнего торца стакана скользуна до регулировочных прокладок на надрессорной балке под тарой вагона, как показано на рисунке 1.

См. Рисунок 1 - Скользун постоянного контакта N 26.B.503.00.00.000