ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 февраля 2012 г. N 384р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов с использованием рефрижераторных контейнеров и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2012 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления рефрижераторных контейнеров в комплекте со съемной автономной дизель-генераторной установкой на специализированных платформах (далее МТУ), разработанные ООО "СибЖелДорКом".
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие местных технических условий;
контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении грузов в универсальных крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек

 

УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 24 февраля 2012 г. N 384р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ В КОМПЛЕКТЕ СО СЪЕМНОЙ АВТОНОМНОЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКОЙ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЛАТФОРМАХ

Настоящие "Местные технические условия размещения и крепления" (далее МТУ) разработаны ООО "СибЖелДорКом", и устанавливают способы размещения и крепления 20, 40 и 45 футовых рефрижераторных контейнеров в комплекте со съемной автономной дизель-генераторной, установкой (далее САДГУ), предназначенной для электропитания рефрижераторного контейнера, размещенных и закрепленных на специализированных платформах моделей: 13-9004, 13-9007, 13-935, 13-935А, 13-470, 13-1172, 13-1223, 13-2116-01, 13-4117, 13-401М, 13-4012М, 13-9744-01, 13-4085-01, 13-5001, 13-2114K, 13-192, 13-401М2, 13-4012М2, предназначенных для перевозки контейнеров.

 

1. Основные технические характеристики контейнеров, САДГУ, платформ

1.1 Основные технические характеристики рефрижераторных контейнеров
Размещению и креплению на специализированной платформе подлежат рефрижераторные контейнеры, соответствующие международным сертификатам ИСО (ISO) и имеющие следующие технические характеристики;

  Контейнер      
(типоразмер)    

22R1   
(1СС)  

25R1   
(1ССС) 

42R1   
(1АА)  

45R1   
(1AAA) 

L2R1   
(1ЕЕ)  

L5R1     
(1EEE)   

Высота, мм       

2591   

2896   
(2895) 

2591   

2896   
(2895) 

2591   

2896     
(2895)   

Длина, мм        

6058   

6058   

12192  

12192  

13716  

13716    

Ширина, мм       

2438   

2438   

2438   

2438   

2438   

2438     

Масса брутто, т  

24     

24/30  

30,48  

30,48  

30,48  

30,48/35 

Масса тары, кг   

2250   

2990   

4280   

4550   

4110   

4800     

1.2 Основные технические характеристики САДГУ
Съемная автономная дизель-генераторная установка предназначена для электропитания рефрижераторного контейнера при перевозке его железнодорожным транспортом.
В состав в САДГУ входят:
1. дизель-генератор;
2. защитное транспортное устройство;
3. спутниковая система мониторинга и управления.
Основанием и расположением САДГУ служит жесткая рама, оснащенная фитингами для размещения и фиксации транспортного оборудования на специализированной платформе.
Основные технические характеристики САДГУ:

        Характеристики           

          САДГУ              

 Длина, мм                       

 2991                        

 Ширина, мм                      

 2564                        

 Высота, мм                      

 2351                        

 Полная снаряженная масса, кг    

 3700                        

 Мощность электрическая, кВт     

 15                          

 Напряжение, 3-х фазное, В       

 380/460                     

 Система питания                 

 Дизель с непосредственным   
впрыском                    

 Расход топлива, л/ч             

 3,2                         

 Объем бака, л                   

 1192                        

1.2.1 Основные технические характеристики дизель-генераторов:

       Характеристики         

     Дизель-    
генератор модели
Carrier69RG15 

     Дизель-   
генератор  
модели    
ThermoKing  
SGCO-3000  

 Высота, мм                   

 1055           

 1032          

 Ширина, мм                   

 2324           

 2337          

 Длина, мм                    

 657            

 705           

 Объем топливного бака, л     

 492            

 473           

 Вес без топлива, кг          

 760 кг         

 818           

 Вес (экипированный с топливом
и батареей), кг              

 1223           

 1243          

 Расход топлива, л/час        

 2,5-3,5        

 2,5-3,5       

На Рисунке 1 представлен общий вид дизель-генератора на примере модели Carrier 69RG15.

См. Рисунок 1 - Дизель-генератор модели Carrier 69RG15

1.2.2 Основные технические характеристики защитного транспортного устройства
Защитное транспортное устройство предназначено для обеспечения фиксации дизель-генератора и дополнительного топливного бака, а также выполняет антивандальную функцию. Общий вид защитного транспортного устройства (Рисунок 2)

См. Рисунок 2 - Защитное транспортное устройство

Дизель-генератор помещается в защитное транспортное устройство и закрепляется в нем в два этапа:
1) дизель-генератор навешивается на металлическую балку защитного транспортного устройства в посадочные отверстия с помощью болтов;
2) дизель-генератор закрепляется в нижней части к стойкам защитного устройства.

    Габариты защитного транспортного  
устройства              

 Высота, мм             

 2351       

 Ширина, мм             

 2564       

 Длина, мм              

 2991       

2. Размещение рефрижераторных контейнеров, САДГУ на платформах и общие требования при погрузке.

2.1 Под погрузку необходимо использовать технически исправные платформы, оборудованные специальными упорами для фитингов контейнеров.
2.2 На платформе размещают один рефрижераторный контейнер (типа: 22R1, 25R1, 42R1, 45R1, L2R1, L5R1) симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы (Рисунок 3). На рисунке 3 показана установка дизель-генератора САДГУ и контейнера 45R1 на платформе, как пример.

См. Рисунок 3 - Схема размещения САДГУ и контейнеров типа 42R1, 45R1, L2R1, L5R1 на специализированной платформе

2.3 На платформе размещают два рефрижераторных контейнера (типа: 22R1, 25R1) в середине платформы торцовыми дверями друг к другу. Контейнеры данного типа размещают на платформе так, чтобы упорные головки, предварительно приведенные в рабочее (вертикальное) положение, вошли в отверстия фитингов, расположенные в основании контейнеров. На рисунке 4 показана установка дизель-генератора САДГУ и двух контейнеров 22R1 на платформе, как пример.

См. Рисунок 4 - Схема размещения САДГУ и двух контейнеров типа 22R1,25R1 на специализированной платформе

2.4 Рефрижераторный контейнер (типа: 22R1, 25R1, 42R1, 45R1, L2R1, L5R1) размещают на платформе, на предварительно приведенные в рабочее (вертикальное) положение, четыре упорные головки. Упорные головки должны войти в отверстия фитингов, расположенных в основании контейнера. Упорные головки, расположенные в средней части платформы, должны быть приведены в нерабочее положение.
2.5 Перед погрузкой контейнера на платформу пол платформы, опорные поверхности и внутренние полости нижних фитингов контейнеров должны быть очищены от снега, льда и мусора. В зимнее время пол платформы должен быть посыпан тонким слоем (1-2 мм) чистого сухого песка.
2.6 Ответственный за погрузку и размещение контейнеров на платформе работник обязан после установки контейнера на платформу проверить через боковые отверстия фитингов правильность положения упорных головок таким образом, чтобы не образовалось зазоров между фитингами контейнера и опорными поверхностями упора.
2.7 Допускается устанавливать контейнер на платформу с зазором между одним из фитингов контейнера и опорной поверхностью упора не более 30 мм (Рисунок 5).

См. Рисунок 5

2.8 Установку САДГУ на платформу производить погрузчиком грузоподъемностью не менее 4т. Перед погрузкой САДГУ стоит рядом с платформой напротив места размещения. САДГУ может стоять с любой стороны от платформы. Торцевой проем развернут в сторону холодильного агрегата.
2.9 САДГУ должен размещаться со стороны холодильного агрегата контейнера на упорные головки специализированной платформы.
2.10 Для соединения контейнера с САДГУ применяется захват (Рисунок 3, 4). При погрузке (снятии) рефрижераторного контейнера на (с) платформу, необходимо соединить САДГУ с контейнером захватом (Рисунок 6) для чего:
- вставить захват фиксаторами в отверстия фитингов САДГУ и контейнера;
- повернуть оба фиксатора на 90° так, чтобы воротки были в горизонтальном положении;
- потянуть на себя фиксаторы;
- закрутить зажимы фиксаторов усилием от руки;
- выровнять раму САДГУ относительно продольной плоскости симметрии платформы и контейнера вращая зажимы рычагом;
- ослабить зажимы до совпадения осей отверстий на зажимах;
- вставить рычаг в отверстия обоих зажимов до фиксации в защелке.

См. Рисунок 6

2.11 Общая масса контейнеров с грузом и с АДГУ на платформе не должна превышать ее грузоподъемности.
2.12 Ответственность за надежность крепления дизель-генератора в защитном транспортном устройстве, крепления САДГУ к контейнеру и крепления контейнера в комплекте с САДГУ на платформе несет грузоотправитель.

3. Требования к размещению и креплению грузов в контейнерах

3.1 Груз в контейнере должен размещаться симметрично его продольной и поперечной плоскостям симметрии.
3.2 Масса груза должна распределяться равномерно по всей площади пола контейнера. При необходимости загрузки контейнеров неоднородными грузами более тяжелые из них размещают в средней части контейнера или равномерно по всей площади пола, более легкие - в торцовых частях контейнера или поверх тяжелых грузов, если это возможно по условиям сохранности грузов и вместимости контейнера.
3.3 Во избежание повреждения внутренней обшивки контейнера или других размещенных в контейнере грузов, выступающими у груза, особенно, металлическими частями, а также острыми кромками или углами необходимы соответствующая упаковка груза либо применение прокладок между грузами и стенками контейнера.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ крепление гвоздями к полу и любым другим частям конструкции контейнеров прокладочных материалов, подкладок и других элементов крепления груза.
3.4 Крепление груза, исключающее возможность его перемещений внутри контейнера осуществляется заградительными щитами, которые выполняться в двух вариантах: с передачей продольных усилий от груза на угловые стойки дверного проема; с передачей продольных усилий на боковые стенки контейнера.