ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТО-3 104.03.00679-2011 (часть 1) от 10 февраля 2012 г. N 276р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 февраля 2012 г. N 276р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТА "ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТО-3. 104.03.00679-2011"

С целью повышения качества технического обслуживания электропоездов ЭД4М:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2012 г. документ "Электропоезд ЭД4М. Руководство по техническому обслуживанию ТО-3. 104.03.00679-2011" (далее - Руководство).
2. Начальникам железных дорог организовать до 1 марта 2012 г. изучение и внедрение Руководства в подразделениях железных дорог, отвечающих за эксплуатацию и текущее содержание электропоездов ЭД4М.

 

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

 

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 10.02.2012 г. N 276р

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТО-3
104.03.00679-2011

Настоящий документ "Электропоезд ЭД4М. Руководство по техническому обслуживанию ТО-3" (далее - Руководство) является нормативным документом, регламентирующим правила и порядок проведения ТО-3 электропоездов серии ЭД4М.
Руководство распространяется на электропоезда ЭД4М до N 0376 с комплектом электрооборудования ООО "ПК "НЭВЗ", не оснащенные системой кондиционирования воздуха в салонах, герметизированными межвагонными переходами, прислонно-сдвижными дверьми, бортовой системой мониторинга технического состояния электропоезда.
Руководство устанавливает объем обязательных работ, выполняемых при ТО-3 электропоездов ЭД4М, порядок проверки технического состояния узлов, агрегатов и электропоезда в целом, способы устранения неисправностей.
Руководство содержит допустимые значения контролируемых параметров и браковочные признаки узлов и агрегатов электропоезда.
Основные положения по организации технического обслуживания, требования к выполнению работ и техническому состоянию электропоездов являются общими и установлены Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Общим руководством (пп. 1, 2 приложения А).
Технологическая документация, разрабатываемая для ТО-3 электропоездов ЭД4М, должна соответствовать настоящему Руководству и документам, приведенным в приложении А.
Обслуживание отдельных агрегатов электропоезда ЭД4М, не указанных в Руководстве, производить в соответствии с требованиями эксплуатационной документации предприятий-изготовителей соответствующих агрегатов.
Руководство является обязательным для всех работников ОАО "РЖД", связанных с выполнением работ по техническому обслуживанию ТО-3 электропоездов ЭД4М.

1 Организация технического обслуживания ТО-3

1.1 Техническое обслуживание ТО-3 электропоезда является периодическим и проводится в соответствии с Положением о планово-предупредительном ремонте (п. 3 приложения А) для предупреждения отказов в эксплуатации, поддержания электропоезда в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Этим же документом установлены нормы периодичности (пробегов) до ТО-3 электропоездов ЭД4М.
1.2 Техническое обслуживание ТО-3 проводится, как правило, в моторвагонных (локомотивных) депо приписки электропоезда в специализированном стойле, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом в соответствии с Регламентом (п. 4 приложения А).
1.3 Перед постановкой электропоезда на ремонтную позицию проверить под напряжением контактной сети работу:
- вспомогательных электрических машин, компрессоров;
- системы подзарядки аккумуляторной батареи;
- токоприемников;
- кранов машиниста, воздухораспределителей;
- песочниц;
- приводов наружных дверей;
- систем вентиляции и отопления вагонов;
- прожекторов, аппаратуры освещения, сигнальных огней и фонарей.
Перед постановкой электропоезда локомотивной бригадой совместно с работниками депо должны быть выполнены работы по проверке тормозного оборудования, проводимые при приемке-сдаче электропоезда в соответствии с Инструкцией (п. 20 приложения А).
1.4 По результатам проверок электропоезда в стационарном состоянии по данным его эксплуатации машинист должен сделать соответствующие записи в журнале технического состояния ТУ-152 и книге ремонта ТУ-28.
На основании осмотра электропоезда и записей машиниста мастер (бригадир) обязан определить дополнительные работы, подлежащие выполнению при ТО-3. Объем дополнительных работ утверждается заместителем начальника депо по ремонту.
1.5 До постановки электропоезда в стойло для выполнения ТО-3 кузов и подвагонное оборудование должны быть очищены от грязи, снега и льда.
Постановка электропоезда в стойло в зимний период должна проводиться в соответствии с Техническими указаниями (п. 5 приложения А). Тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины электропоезда в зимний период должны быть (по возможности) в нагретом состоянии во избежание образования на их поверхностях конденсата и увлажнения изоляции.
1.6 В последующих разделах 3-8 Руководства приведены указания по выполнению работ при ТО-3 электропоезда ЭД4М по видам оборудования, агрегатам и узлам.

2 Меры безопасности

2.1 Администрация ремонтных предприятий, производящих техническое обслуживание ТО-3 электропоездов, обязана создать на рабочих местах безопасные условия труда, соответствующие системе стандартов безопасности труда (ССБТ), отраслевым Правилам и Инструкциям по охране труда и пожарной безопасности (пп. 6, 7, 8 приложения А).
2.2 Действующие и разрабатываемые вновь технологические процессы обслуживания электропоездов должны обеспечивать безопасное производство работ и соответствовать требованиям указанных нормативных документов.
2.3 К самостоятельной работе по техническому обслуживанию электропоездов допускаются работники, прошедшие обучение и проверку знаний в соответствии с ГОСТ 12.0.004 и Положением (п. 9 приложения А).
2.4 Обслуживание электрооборудования электропоезда и работы с применением и обслуживанием электроустановок, электроизмерительных приборов должен выполнять обученный персонал, имеющий соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.
2.5 Все работы, связанные с устранением неисправности электрического оборудования электропоезда, должны выполняться при полном снятии напряжения и после принятия мер по исключению его случайного подключения.
2.6 Перед проведением работ под контактным проводом по обслуживанию подвагонного оборудования, аппаратов, размещенных в шкафах с блокировкой безопасности, междувагонных соединений необходимо:
- опустить все токоприемники и визуально убедиться, что они опустились;
- переключить главные разъединители в положение "Земля";
- перекрыть разобщительные краны подачи воздуха к цилиндрам токоприемников;
- отключить рубильники аккумуляторных батарей;
- установить в нейтральное положение и извлечь реверсивную рукоятку.
Руководитель работ в процессе обслуживания электропоезда должен иметь только одну съемную реверсивную рукоятку бесконтактного контроллера машиниста БКМ независимо от количества электросекций в поезде.
При работе на крыше вагона дополнительно к указанным работам должно быть обеспечено снятие напряжения с контактного провода и его заземление в соответствии с Правилами (п. 6 приложения А).
2.7 При наблюдении за работой электрооборудования, не закрытого крышками (дверьми), приближаться к нему на расстояние менее 1 м и оставлять без надзора запрещается. Находиться под вагоном при испытании подвагонного электрооборудования запрещается. Запрещается разъединять соединительные пневматические рукава, снимать и разбирать аппараты пневматического и тормозного оборудования, находящиеся под давлением.
2.8 При работе с оборудованием установки аэрозольного пожаротушения УАПВ необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- генераторы огнетушащего аэрозоля и элементы блоков управления содержат легковоспламеняющиеся вещества, поэтому запрещается нагревать их до температуры более 60 С, производить сварочные работы и иные работы с открытым пламенем на расстоянии ближе 1,5 м, не защитив генераторы и элементы блоков управления несгораемым экраном, производить их вскрытие;
- при работе элементы блоков управления и корпуса генераторов разогреваются до высоких температур, поэтому запрещается производить демонтаж генераторов и блоков управления до их полного остывания, размещать в контакте с корпусами генераторов горючие материалы;
- при срабатывании генераторов огнетушащего аэрозоля вокруг них образуются зоны с высокой температурой, и выделяется аэрозоль, не содержащий токсичных соединений, но снижающий видимость и раздражающе действующий на слизистые оболочки органов дыхания. Запрещается производить пуск установки при наличии в вагоне людей. При случайном попадании в зону действия аэрозоля следует защитить от него органы дыхания с помощью подручных средств (тканевые повязки, платки и т.п.).
2.9 Предприятие, выполняющее техническое обслуживание ТО-3 электропоездов, должно разработать, с учетом местных условий, требования безопасности, которые утверждаются руководством предприятия и отражаются в технологической документации и других документах по охране труда, пожарной безопасности и производственной "санитарии. Разработанные документы должны отвечать требованиям нормативных документов, указанных в п. 2.1.