4 Тормозное и пневматическое оборудование

4.1 Общие требования

4.1.1 При техническом обслуживании тормозного оборудования произвести осмотр состояния,. регулировку и испытание оборудования в соответствии с Инструкцией (п. 13 приложения А).
4.1.2 При техническом обслуживании тормозного оборудования должны быть выполнены следующие работы:
- проверка проходимости воздуха через концевые рукава путем не менее трехкратного открытия концевых кранов;
- сброс конденсата из главных, вспомогательных резервуаров и маслоотделителей;
- проверка уровня масла в картерах компрессоров. Уровень масла в картерах, выходящий за пределы контрольных рисок маслоуказателя, не допускается. При необходимости долить масло в соответствии с Инструкцией (п. 19 приложения А);
- проверка пределов давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором давления;
- проверка состояния компрессоров, их крепления, производительности, отсутствия стука при работе, течи масла через уплотнения вала электродвигателя и редуктора, перегрева подшипников. Неисправности должны быть устранены;
- проверка состояния кранов машиниста со съемом их верхней части, очисткой и смазкой золотника и его зеркала смазкой ПГК-1 ТУ 3185-003-01055954-02 или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267;
- проверка работы кранов машиниста и вспомогательного тормоза, действия автоматического и электропневматического тормозов, величины утечки воздуха из пневматической сети, плотности уравнительного резервуара, тормозной и питательной (напорной) магистралей, времени ликвидации сверхзарядного давления. Утечки воздуха устранить, при необходимости сменить воздушные рукава;
- проверка состояния и регулировки тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств и тормозных колодок, действия ручного тормоза;
- проверка работы сигнализатора отпуска тормозов;
- испытание тормозного оборудования.
4.1.3 На каждом втором техническом обслуживании ТО-3 отобрать пробу масла компрессоров для проверки содержания механических примесей. В случае выявления в пробе масла механических примесей более 0,08 % масло слить и заменить свежим после установления причины повышенного загрязнения.
4.1.4 Осмотреть тормозную рычажную передачу. Касание и трение деталей тормозной рычажной передачи о раму тележки, буксы, предохранительные скобы и колесные пары не допускается.
Проверить состояние тяг, балансиров, траверс, планок, стоек, тормозных башмаков, подвесок. Трещины не допускаются. Проверить надежность крепления и  стопорения болтов, гаек, валиков, шплинтов. Выявленные неисправности устранить.
Проверить толщину тормозных колодок и положение рабочей поверхности колодок относительно поверхности колес, которая должна быть ей параллельна для равномерного износа колодок. Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) не допускается. При необходимости, произвести регулировку положения башмака с помощью оттягивающих устройств. Тормозные колодки толщиной 12 мм и менее, а также при наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса при клиновидном износе, если меньшая допустимая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более, заменить. Проверить состояние клиньев тормозных колодок и правильность их установки.
Проверить надежность крепления регулятора выхода штока к кронштейну рамы и наличие защитных чехлов на резьбовых частях тяг регуляторов выхода штока. При необходимости, добавить смазку ЖТ-79Л ТУ-0254-002-01055954-01 или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267.
Проверить и, при необходимости, отрегулировать выход штока тормозных цилиндров. Регулировку выхода штока производить изменением длины резьбовой тяги регулятора выхода штока. Если выход штока превышает 75 мм, необходимо уменьшить свободную длину тяги вращением втулки регулятора по часовой стрелке. Если выход штока менее 50 мм, увеличить свободную длину тяги вращением втулки регулятора против часовой стрелки. Если тяга регулятора выдвинута полностью, увеличить выход штока можно увеличением длины резьбовой тяги.
Проверить положение валиков в головках тяг тормозной рычажной передачи. Расстояние между осями валиков средней и передней короткой тяг тормозной рычажной передачи моторного вагона, в зависимости от диаметра бандажей по кругу катания, должно соответствовать данным таблицы 4.1. Расстояние между реями валиков средней тяги тормозной рычажной передачи головного и прицепного вагонов, в зависимости от диаметра колес по кругу катания, должно соответствовать данным таблицы 4.2.

Таблица 4.1
В миллиметрах


Диаметр бандажей
по кругу катания

  Расстояние между
осями валиков  
средней тяги  

  Расстояние между 
осями валиков   
передней короткой
тяги      

    1030-1060   

       1920       

          450      

    1000-1030   

       1860       

          450      

     980-1000   

       1800       

          450      

      970-980   

       1800       

          390      

 

Таблица 4.2
В миллиметрах


Диаметр колес по кругу  
катания         

Расстояние между осями валиков
средней тяги         

         934-964           

             1720            

         904-934           

             1660            

         874-904           

             1600            

         844-874           

             1540            

Суммарный зазор между тормозными колодками и колесами должен быть от 28 до 31 мм.
+2
Регулировку положения тормозных колодок относительно торца бандажа (размер 12  ) и
-5
ликвидацию  сползания  колодок к наружной грани колеса производить установкой на цапфы
траверс регулировочных шайб.
Проверить и, при необходимости, восстановить исправность действия ручного тормоза.
4.1.5 Сведения о техническом обслуживании и испытании тормозного оборудования занести в книгу учета осмотра, технического обслуживания, ремонта и испытания тормозного оборудования моторвагонного подвижного состава формы ТУ-14.
4.1.6 Проверить состояние воздухозаборных фильтров главных компрессоров, при необходимости очистить их.
4.1.7 Проверить состояние контактов, шунта, характер движения рычага регулятора давления АК-11Б. Рычаг очистить от пыли. Копоть и подгар на контактах снять металлической щеткой. Проверить величину уставки регулятора давления, при необходимости отрегулировать.
4.1.8 Осмотреть рукав токоприемника. Протереть рукав чистыми сухими салфетками. Подтянуть ослабшие гайки. При обнаружении утечки воздуха устранить ее. Не допускается протирать рукава с применением керосина, бензина, масла, а также окрашивать их.
Проверить работу вспомогательного компрессора.
4.1.9 Проверить состояние манометров. Убедиться в наличии пломб на манометрах и предохранительных клапанах и в том, что дата проверки не просрочена.
4.1.10 Проверить и, при необходимости, отрегулировать действие звуковых сигналов и механизма привода наружных раздвижных дверей.