ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТО-3 104.03.00679-2011 (часть 11) от 10 февраля 2012 г. N 276р

5.21 Аккумуляторная батарея

5.21.1 Очистить ящик и подвесные изоляторы от снега и грязи. Осмотреть ящик аккумуляторной батареи снаружи. Проверить надежность крепления ящика. Отрыть крышку и проверить состояние уплотнений, замков и вентиляционных каналов ящика.
При необходимости уплотнение заменить, замки отремонтировать, вентиляционные каналы очистить.
5.21.2 Очистить батарею от грязи и пыли. Электролит на поверхности батареи удалить протиркой ветошью насухо.
5.21.3 Проверить состояние элементов аккумуляторной батареи и плотность контактов наконечников проводов с выводами батареи. В случае наличия следов окисления контактных поверхностей, окиси удалить и смазать эти поверхности. Нанести на перемычки и резьбовые поверхности прижимных болтов смазку солидол Ж ГОСТ 1033 или солидол С ГОСТ 4366 или смазку ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 в количестве 0,1 кг.
5.21.4 Проверить напряжение элементов, уровень и плотность электролита каждого элемента.
Прочистить вентиляционные отверстия пробок аккумуляторов, при необходимости пробки промыть.
5.21.5 Один раз между текущими ремонтами ТР-1 измерить сопротивление изоляции ящика аккумуляторной батареи относительно рамы кузова и элементов батареи относительно ящика. Величина сопротивления изоляции ящика относительно рамы кузова должна быть более 0,3 МОм, а элементов батареи относительно ящика - не менее 0,03 МОм.
5.21.6 При обслуживании щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей с ламельными электродами руководствоваться документацией предприятия-изготовителя (п. 22 приложения А).
5.21.7 Аккумуляторные батареи с герметизированными аккумуляторами SONNENSCHEIN A512/60 G6 должны обслуживаться в соответствии с Инструкцией (п. 23 приложения А).
Электролитом в этих аккумуляторах служит серная кислота, загущенная до состояния желе. Плотность электролита измерению не подлежит. Клапан повышенного давления не вскрывать.
При каждом ТО-3 выполнить:
- проверку состояния, очистку и устранение неисправностей подвагонных ящиков;
- проверку отсутствия течи электролита, очистку поверхностей аккумуляторов;
- проверку крепления подводящих проводов и перемычек;
- проверку зарядного напряжения и зарядного тока батареи бортовым вольтметром и амперметром при поднятом токоприемнике;
- измерение напряжения на батарее в целом и на каждом двенадцативольтовом блоке