ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТО-3 104.03.00679-2011 (часть 12) от 10 февраля 2012 г. N 276р

6 Электрические машины

6.1 Общие требования

6.1.1 Сразу после постановки электропоезда на ремонтную позицию, опускания токоприемников и снятия напряжения с контактного провода проверить нагрев на ощупь или специальным термометром (например, контактным цифровым ТК-5) крышек подшипников тяговых электродвигателей и вспомогательных электрических машин. Температура подшипниковых узлов должна быть не более 80 °С и одинакова для каждой из машин.
При обнаружении повышенного нагрева следует производить ревизию подшипникового узла со снятием электрической машины с вагона. Ревизию подшипниковых узлов производить в соответствии с требованиями Инструкций (пп. 12, 24 приложения А).
6.1.2 Осмотреть электрические машины снаружи, вентиляционные и выхлопные патрубки, выводные провода. Убедиться в отсутствии трещин в станине, в исправном состоянии выводных проводов и надежном креплении выводных кабелей, клиц и болтов, крепящих сердечники полюсов. Ослабление полюсных болтов не допускается. Не допускается трение выводных проводов между собой или о какие-либо детали, чрезмерное натяжение проводов. Расстояние от выводных проводов тяговых двигателей до оси колесной пары должно быть не менее 100 мм.
Проверить крепление тяговых двигателей и вспомогательных электрических машин, подшипниковых щитов и крышек. Трещины в подшипниковых щитах, ослабление крепления электрических машин, подшипниковых щитов и крышек, обрыв болтов не допускаются.
6.1.3 Проверить состояние зажимов и шунтов заземления вспомогательных электрических машин. Очистить сетки вентиляционных отверстий от грязи, при необходимости, продуть сухим сжатым воздухом давлением от 0,25 до 0,30 МПа (от 2,5 до 3,0 кгс/кв.см).
6.1.4 Открыть крышки коллекторных люков. Проверить состояние крышек и их уплотнений, замков, плотность прилегания крышек к станине. Неисправности устранить. Перед проведением осмотра внутренних частей электрических машин (перед открыванием крышек) наружные поверхности крышек и коллекторных люков очистить и продуть сухим сжатым воздухом.
6.1.5 Продуть сухим сжатым воздухом давлением от 0,25 до 0,30 МПа и осмотреть электрические машины изнутри, убедиться в отсутствии смазки за пределами подшипниковых камер. Проверить исправность и крепление корпусов, кронштейнов и пружин щеткодержателей, изоляторов, щеток.
Кронштейны с изоляторами, имеющими повреждение глазури, трещины, сколы или ослабление в посадке, заменить.
Кронштейны из пластмассы с закопченной поверхностью зачистить и покрыть электроизоляционной дугостойкой эмалью холодной сушки (например, ГФ-92ХС, красно-коричневая, ГОСТ 9151). Кронштейны с трещинами, с повреждением пластмассы более 20 % поверхности заменить.
Щеткодержатели с трещинами деталей, неисправными механизмами нажатия на щетки, изношенными поверхностями окон под щетки заменить.
Щетки должны свободно, без заеданий и перекосов перемещаться в окнах корпусов щеткодержателей.
Проверить и, при необходимости, отрегулировать нажатие пальцев щеткодержателей, расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности и петушков коллектора. Величины должны быть в пределах норм, приведенных в Руководстве.
Щетки, изношенные по высоте более норм, имеющие отколы более 10 % контактной поверхности, ослабление заделки или обрыв проволок более 15 % площади сечения шунтов, заменить.
Вновь устанавливаемые щетки притереть по коллектору. Установка щеток разных марок на одну электрическую машину не допускается.
6.1.6 Осмотреть доступные междукатушечные соединения. Ослабшие междукатушечные соединения закрепить.
6.1.7 Проверить в доступных местах посадку катушек на сердечниках полюсов. Ослабление посадки катушек не допускается.
6.1.8 Осмотреть коллектор, вылет изоляционного конуса, бандажи и клинья крепления обмотки якоря. Очистить коллектор от загрязнений капроновой (волосяной) щеткой и протереть смоченной в техническом спирте или бензине салфеткой.
При необходимости устранить следы перебросов электрической дуги, снять фаски, зачистить и отшлифовать коллектор или заменить электрическую машину. Шлифовку производить только при вращающемся коллекторе.
Вылет изоляционного конуса после его очистки от загрязнений, при необходимости, покрыть электроизоляционной дугостойкой эмалью холодной сушки (например, эмалью ГФ-92ХС, красно-коричневая, ГОСТ 9151). Поверхность изоляционного конуса коллектора должна быть ровной, глянцевой, без ожогов, царапин и подгаров.
6.1.9 Проверить состояние и крепление вентиляторов.
Запрещается эксплуатация электрических машин с ослабшим или поврежденным вентилятором.