ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТО-3 104.03.00679-2011 (часть 15) от 10 февраля 2012 г. N 276р

6.4 Электродвигатель главного компрессора МАК-160

6.4.1 Очистить поверхность двигателя от пыли, грязи, масла. Осмотреть двигатель снаружи. Трещины в станине, в местах приварки кронштейнов подвески, в подшипниковых щитах и крышках подшипников не допускаются.
6.4.2 Проверить надежность крепления двигателя и состояние узла заземления. При необходимости подтянуть детали крепления.
6.4.3 Проверить затяжку болтов крепления подшипниковых щитов, крышек подшипников. Подтянуть ослабшие детали крепления.
6.4.4 Проверить исправность крышки коробки выводов, ее уплотнение. Затяжку болтов, крепящих крышку, до отказа не производить, т.к. при этом ухудшается уплотнение коробки. Проверить состояние подводящих проводов.
6.4.5 Слить конденсат (при наличии), отвинтив две пробки в нижней части станины двигателя. После удаления конденсата пробки установить на прежние места.

6.5 Электродвигатель вспомогательного компрессора П-31М

6.5.1 Очистить наружную поверхность двигателя от пыли, грязи, масла. Осмотреть двигатель снаружи. Трещины в станине, в подшипниковых щитах и крышках не допускаются.
6.5.2 Проверить надежность крепления двигателя и состояние узла заземления. При необходимости подтянуть болты, крепящие двигатель, и болты заземления.
6.5.3 Проверить затяжку доступных болтов крепления подшипниковых щитов, крышек подшипников (лабиринтов). Ослабление крепления устранить подтяжкой болтов.
6.5.4 Проверить исправность крышек коллекторного люка и коробки выводов, надежность их уплотнений. Проверить состояние подводящих проводов. Снять крышку коллекторного люка.
6.5.5 Осмотреть кронштейны щеткодержателей, щеткодержатели, доступные для осмотра поверхности катушек, междукатушечные соединения, бандаж якоря. При обнаружении неисправностей (механические или электрические повреждения) якоря, катушек, междукатушечных соединений двигатель заменить.
Кронштейны и щеткодержатели в случае их повреждений заменить.
6.5.6 Проверить надежность крепления траверсы, кронштейнов и корпусов щеткодержателей. При подвижности узлов подтянуть ослабший крепеж. Проверить перемещение щеток в окнах щеткодержателей и состояние щеток. Щетки с трещинами, сколами и со сверхдопустимым износом по высоте заменить. При замене применять щетки марки ЭГ-61А размерами 10x12,5x32 мм. Высота щеток при выпуске из ТО-3 должна быть не менее 15 мм.
При замене щеток производить их притирку по окружности рабочей части коллектора с последующей продувкой сухим сжатым воздухом давлением от 0,25 до 0,30 МПа.
6.5.7 Проверить нажатие на щетки. Нажатие должно быть не менее 3 и не более 5 Н.
6.5.8 Проверить правильность установки щеток по. отношению к коллектору. Щетки должны располагаться на рабочей поверхности коллектора, без свисания. Расстояние между корпусом щеткодержателя и рабочей поверхностью коллектора должно быть от 1,5 до 2,5 мм.
6.5.9 При поднятии щеток и их замене поджимать жгутик (шунт) щетки к пальцу траверсы так, чтобы устранить возможность его касания к щиту и крышке, обеспечив свободное распрямление при износе щетки.
6.5.10 Осмотреть коллектор. При большом количестве угольной пыли произвести продувку коллекторной камеры сухим сжатым воздухом давлением от 0,25 до 0,30 МПа. Устранить следы перекрытия по коллектору. При невозможности устранения дефектов коллектора двигатель заменить.
Протереть пластины коллектора безворсовой салфеткой, смоченной в техническом спирте или бензине.
6.5.11 Установить крышку коллекторного люка на прежнее место.